Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

Ural,Tatars,Nuclear



i-mulla

takbir.ru





ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2019
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Проблемы сохранения и развития татарского этноса

Ау-у! Где Ты, молодой татарин?

Формула возрождения

Не хочу начинать разговор (надеюсь он состоится) с банальностей, типа: "молодежь наше будущее, им оно принадлежит", "без молодой поросли лес гибнет" и т.д. Все это так, само собой разумеющаяся аксиома.

Этот вопрос меня давно волновал, чем занимается, о чем думает, чего хочет, чем интересуется наша молодежь? Пытался привлечь их к общественной деятельности, приобщить к политике. С этой целью распространили массу прокламаций, листовок, воззваний, заявлений. Все напрасно. Наша молодежь ни разу не откликнулась. Ждали их, думали вот-вот они встанут рядом, а годы идут, а молодежь все не приходит, не становится рядом, не подставляет свое крепкое плечо.

Молодой татарин (молодая татарка), почему на наших мероприятиях, исключая сабантуи, в роли участников и зрителей выступают люди старшего поколения, пенсионного и около пенсионного возраста, а Тебя там нет?

Московская татарская община живет довольно активной жизнью. Представители общины участвуют на различных научных конференциях, проводят Круглые Столы на интересные темы, отмечают юбилейные даты писателей и ученых, проводят политические акции, но опять же, Тебя там нет. Эти мероприятия, бывает полный зал собирают, как например в Доме Асадуллаева, вечер посвященной памяти выдающегося ученого Абрара Каримуллина, проведенного обществом "Туган тел", а Тебя там нет. Невольно возникает вопрос, где же Ты?

Вот НДП "Ватан" провела несколько Круглых столов в этом году, на очень интересные темы для нас: "Роль личности в истории татар", " Потери и приобретения татар в ХХ веке"," Что ожидает татарскую нацию в ХХI веке", "Будет ли способствовать росту патриотизма российских солдат празднование победы русских полков над татарами на Куликовом поле в 1380 году?" и др. Очень интересные и важные темы, но почему-то на этих круглых столах опять не было Тебя?

Странно, что у татар совсем нет молодежи? Вроде бы у родных и знакомых есть дети и внуки, а на форумах, где речь поднимается о будущем татарского народа, Тебя там нет. Идешь на татарский концерт, там тоже Твое присутствие мало заметно, одно старшее поколение. Тебя не бывает ни на встречах с татарскими писателями, ни на выставках наших художников. Ты уже взрослый человек, Тебе 20-30 лет, а для родителей все еще несмышленыш, не созрел для общественнополезных дел?

И в самом деле, Ты какой-то без инициативный, равнодушный, аполитичный, не имеешь свою позицию ни в вопросах политики, ни в идеологии, плохо знаешь собственную историю.

Между тем у других народов самая активная часть - эта их молодежь, тогда как у нас наоборот. В чем тут причина, как понять это явление? Казалось бы, Ты учишься в той же школе, те же институты заканчиваешь - и такая разница?

Вопросов много, ответов пока нет, но ответ должен быть.

Начнем c извечного вопроса, почему так получается и кто виноват? Виноваты ли в этом, скажем, детский сад, школа, институт, родители, московская улица, инонациональная среда?

В этой цепочке семья, казалось бы, является самым главным звеном в Твоем воспитании, уберегающем Тебя от чрезмерного влияния чужой культуры. Но так ли это?

Ты растешь с каждым днем, на основе татарско-русской синтетической культуры, на смеси татарско-русской речи. Первые слова, которые Ты произносишь, начинается с "мама" - "папа", по-русски, а не по-татарски, как положено бы.

Правда, иногда бывает в семье преимущественно говорят на татарском, но это довольно редкое явление в московских семьях. Если даже говорят дома на татарском, но не читают татарскую литературу, не выписывают газет и журналов, не знают наших сказок и притчей, поговорок, татарских писателей и деятелей культуры, не поют песни и т.д.

В детском саду Тебя начинают вплотную приобщать к чужой культуре, читают Тебе сказки типа, "Конек-Горбунок", стишки: "Гуси, гуси! - Га-га-га…", поют песни: "В лесу родилась елочка, в лесу она росла…", игры играют: "Ладушки-ладушки, ходили к бабушке" и т.д.

В школе Ты начинаешь серьезно изучать русскую культуру, литературу, историю, фольклор, былины, посредством русского языка приобщаешься к западной культуре, изучаешь все предметы.

А в семье все по-прежнему, продолжают пользоваться татарско-русской синтетической культурой. Ты растешь, формируется у Тебя свой взгляд на окружающий мир, на культуру, на соседей, на людей. А что Ты видишь при этом, что слышишь, что изучаешь?

Поступил в институт, если сумел, продолжаешь приобретать знания дальше, естественно, расширяется кругозор, но нужно заметить, на базе русской культуры. А в семье все по старому, татарско-русская смешанная речь, ни татарских газет и журналов, ни книг. Где же татарская культура, литература, поэзия, искусство, где все это? Ты видишь ущербность этой татарско-русской синтетической культуры, без национальной литературы и нормальной истории, слышишь полурусскую речь, пытаешься юношеским максимализмом решить для себя эту проблему. А кто в этом Тебе помогает? - Никто. Ты решаешь все сам, один, тебе начинает казаться, что у татар нет вообще никакой культуры, что родители отстают от жизни, или недостаточно грамотны. Появляется у Тебя недоверие к словам родителей, игнорируешь их советы, начинаешь стесняться своего происхождения и т.д.

А во дворе Тебя ждут товарищи, друзья с детского сада, школы, которые, конечно, понятия не имеют о татарах, хотя и дружат с Тобой с самого детства. Ты проводишь свое свободное время с ними, дружишь, влюбляешься в них, создаешь семью. Так и засасывает молодого татарина, молодую татарку, русско-еврейская среда, подчиняет и приспосабливает к своему образу жизни, к своим потребностям. А Тебе остается лишь приспосабливаться к условиям жизни, где Ты практически не играешь почти никакую роль, мало на что можешь влиять. Как правило, дети вырастают не татарами.

Или другой вариант, женится на татарке, выйдет замуж за татарина, а дома только русская речь, западная музыка, друзья преимущественно не татары, на отдых ездят на Канары, ходят в Большой театр и т.п. А что, Большой ставит спектакль на татарском или балет Шурале? - Нет, не ставит. В Большой театр можно раз в жизни сходить, а на татарские вещи нужно ходить всю жизнь.

Молодые люди, понятно, действуют соответственно возрасту, встречаются, влюбляются, их тащат в разные стороны. Соблазна в русско-еврейской среде много, в стране происходит сексуальная революция. Она в свои сети затягивает и Тебя, в СМИ то и дело звучат провокационные сообщения, откровенная ложь, СПИД мол Тебе не угрожает, Тебя не берет. А Рудольф Нуриев не татарин разве? Все это направлено против Тебя, на подрыв Твоего будущего. Ты оказываешься совершенно беззащитным перед лицом этой наглой лжи, и агрессии на Твои внутренние устои. Ты стараешься эту угрозу не замечать, вроде бы лично Тебя не коснется, застрахован от этого моральным устоем, совестью и порядочностью. Как-никак старые корни, татарское воспитание еще способны выручить от этой вседозволенности. Но есть рядом другие Твои соотечественники, которые могут попасться по глупости, по своей наивности, их нужно предостеречь, уберечь, от опасности это Твой долг.

Хочу Тебе задать еще ряд вопросов и получить на них ответ. Только честно, не увиливай от ответа и не прячься за спины родителей. Ты уже взрослый человек у Тебя есть свои взгляды, если родители Тебя не так воспитали, не привили Тебе или не сумели привить любовь к нашей культуре, истории и т.д., это конечно плохо, но не смертельно. Да, имеется большой пробел у нас в вопросе воспитания. Наши предки не сумели выработать систему воспитания детей, пустили ее на самотек, и все проморгали. У Тебя есть возможность это исправить.

Принято считать, что каждое новое поколение сильнее, умнее, грамотнее, выше ростом предыдущего. Следовательно, способно восполнить недостатки родительского воспитания самостоятельно. Если, конечно, Ты не сибарит, не изнеженное чадо, а вполне самостоятельная личность. Некоторые из нас любят хвастаться тем, что родили и воспитали двоих (троих) детей. Это, конечно, хорошо, ну кто из их детей встал на защиту национальных интересов татар или на защиту суверенитета РТ, или за подлинный федерализм в России? Где они? - Их нет. Ты не знаешь причину? Хотелось бы знать Твое мнение и по этому вопросу тоже.

Меня также интересует Твое самочувствие, здоров ли Ты, не болен ли, достаточно ли комфортно себя чувствуешь, как живешь Ты, молодой татарин? Учишься, работаешь, к чему стремишься, что Тебя заботит, чувствуешь ли себя татарином? Легко ли быть и оставаться им? Вообще, что обозначает для Тебя, Твоя национальность?

Чувствуешь ли себя зрелым, готовым на достойные поступки, насколько Ты раскован, смел, умен, грамотен? Хорошо ли разбираешься в ситуациях, способен ли защитить себя и своих близких, защитит свое национальное достоинство?

Ты не удивляйся, что у меня много вопросов накопилось для Тебя. Меня волнует как Твое будущее, так и результат моей и моих предшественников работы. Каковы они? Сумели ли мы, я и мои соратники и предшественники, внушить Тебе, о Твоих гражданских и иные правах, и ими пользоваться, о Твоем долге перед нацией, как уберечь национальную самобытность, или же, все наши усилия были напрасны? Или, Ты даже не заметил, прошел мимо этого, как нечто малозначащее для Тебя?

Мы с Тобой связаны биологической нитью, принадлежим к особому виду "homo sapiens" под именем татары. У нас с Тобой все общее: одна кровь, одна для всех нас история, общие предки, один язык, одна культура. Ты чувствуешь ли это, считаешь ли себя частицей этого? Считаешь. По другому и быть не может. Ну почему Твое поведение такое, почему от Тебя за версту несет равнодушием ко всему тому, что я выше перечислил? Почему никогда не приходишь на общественные мероприятия, которые мы(старшее поколение) проводим?

Родители не пускают, или, считаешь у Тебя есть и поважнее дела? Что может быть важнее для Тебя, как ни собрание Твоих соплеменников? - Ничего! Все остальные проблемы можно и нужно отложить, перенести на другое время, на следующий день. Первое и основное для Тебя должно быть только собрание Твоих соплеменников, куда Тебя пригласили, попросили прийти.

Тебя туда приглашают не для галочки, а для участия в собрании, чтобы Ты приобщился к национальным проблемам, думал и еще раз думал. Потому что, эти проблемы скоро целиком лягут на Твои плечи. Ты это потом поймешь, а пока приобщайся в общинные дела и полюби их. Там и только там, основные Твои интересы, Ты это должен понять, там для Тебя и работа, и досуг, и учеба, и жених, и невеста, там и только там. Нигде больше! Не надо для этого куда-то ходить в чужие компании с кем-то там встречаться, просто нужно собираться вместе, и все, и решать свои проблемы сообща, вместе! Там для всех возрастных групп найдутся товарищи, друзья и подруги. Там и только там, можно решать все наши национально-культурные потребности, там и только там, Ты можешь решать свои амурные дела, социальные проблемы, участвовать в политической жизни страны. Там и только там, Ты можешь выдвигать своих кандидатов в депутаты на все уровни, там и только там, Ты можешь реализовать свои амбиции, проявить способности, сделать карьеру. Ты это должен понять, этому верить и приложить максимум усилий, чтобы было именно так! Для этого Ты обязан быть активным в жизни, помнить поговорку: "без труда не вытащить и рыбку из пруда".

Аллах сказал, - "Держись вервь мою", т.е. держись Моего Слова, не пропадешь. Все народы так и поступают. Евреи стремятся к господству над всеми, над Миром, потому что считают себя избранным Богом народом, русские хотят всех запугать своим могуществом, американцы хотят хорошо жить. У каждого из них своя цель, и они к ней стремятся.

А если цель у татар, или мы живем бесцельно? Конечно, хорошо жить хорошо, ну как этого добиться? Американцы этого добились, но это же не народ в прямом смысле этого слова, а представляют собой частицы разных народов и даже рас, поэтому для них хороший уровень жизни является жизненной целью граждан этого государства. Потом, даже при большом желании, как татарам добиться американского благополучия в России? Очень проблематично, в России, чтобы когда бы чего бы не делалось, а результат один - нищета. В Росси всегда выходит по-черномырдински: хотели как лучше, получилось как всегда.

Да, нам с Тобой не повезло с предками, имея в руках все - огромную территорию, сильные государства, такие как империя Аттилы, Тюркские и Хазарские каганаты, Булгарское ханство, Алтын Урда, Крымские, Астраханские, Казанские, Касимовские, Сибирские ханства, Нугайская орда, свою национальную религию. Все это они разбазарили, ничего до нас не донесли.

Ты не знаешь нашу тюрко-татарскую религию - Тенгрианство? Ничего мудреного, от нее тоже нам достались рожки да ножки, имя Самого Бога - Тэнгре, да вечно живой порок Хызыр.

Наш пегамбэр, пророк Хызыр, в отличие от коранических, вечно живой, не умирающий и живущий среди людей. Такого пророка ни в какой религии больше нет (об этом подробнее в книге М.М. "Безнен юл").

Национальная религия тенгрианство, как и иудаизм, должна была бы развиваться и стать основой нашей идеологии, но они не стали напрягать свои мозги и пошли по легкому пути, приняли другие религии, хотя и имели свою письменность. И эту задачу придется Тебе решать, начать все заново!

Религия - эта учение, основа философии. Трактаты тенгрианства были написаны на рунах, которые не умеем читать. Может письменность не очень была разработана, не успели, не сумели. Тебе придется восполнить и этот пробел. Как это сделать? Придется Тебе поднапрячься, пошевелить мозгами, ничего страшного, Ты же обогащаешь чужие учения, сможешь двинуть и свое, родное. Ты должен собраться вокруг тех наставников, которые могут Тебе что-то передать, чему-то научить. Прерванную цепочку необходимо восстановить!

А цель у нас должна быть, она есть, мы ее нутром чувствуем, но только вслух сказать не осмеливаемся. А чего тут робеть? Вон, евреи стремились более двух тысяч лет построить свое государство, построили, и ничего, мир не перевернулся. И нам нужно объявить свою цель, создать свое государство, пусть в составе РФ, объединив всех татар под одну крышу. Тогда всем нам и нашим потомкам, ассимиляция угрожать не будет, тогда мы сохраним свою национальную самобытность. Тогда может и Ты сможешь иметь американский достаток. Потому что Ты прилежен, трудолюбив, трезв, инициативен, неплохо соображаешь и рачительный хозяин.

Вот это благородная цель, достичь которую Ты должен стремиться к ней, неустанно идти! Когда есть цель, ориентиры намечены, то жизнь приобретает свой смысл.

А как это осуществить? Давайте думать сообща, наверняка что-нибудь придумаем.

Мохаммэт Миначев
25.11.2001

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


ТАТДиг Татар эзләгеч





Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 

   

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх