Музыка Татарские исполнители
Cестры Бековы
Под таким именем выступает популярное классическое трио из Великобритании (Альфия — виолончель, Эльвира — скрипка, Элеонора — фортепиано). Девушки родились в Казахстане, в городе Караганде. Отец — казах. Мать — татарка. Благодаря самоотверженности матери, Рашиды Абдулловны Муслимовой-Нахипбековой, которой пришлось практически одной растить своих дочерей, сестры смогли проявить свои таланты.
Элеонора, Эльвира, Альфия, проявив незаурядные способности, окончили Московскую консерваторию и получили признание как индивидуальные исполнители. Однако, наибольший успех выпал на созданное ими трио.
Некогда прославленные в Советском Союзе, они пользуются не меньшим признанием на Западе. Исключительная одаренность наложила особый отпечаток и на их незаурядную внешность, сообщила непередаваемую прелесть всему их облику и движениям. Тесное кровное родство исполнительниц придает особую согласованность этому коллективу. Не будет преувеличением сказать, что немного найдется ансамблей, проникнутых таким глубинным и всесторонним артистизмом.
Приведем лишь некоторые отзывы.
“Сестры Накипбековы — уникально таланливый и в высшей степени профессиональный ансамбль с неповторимо индивидуальным прочтением музыки. Все, кто любит истинное исполнительское творчество и умеет Ценить его, долишь послушать их самозабвенную игру”.
Гидом Кремер
“Не подлежит сомнению, что трио сестер Накипбековых — одно из лучших фортепьянных трио наших дней. На множестве пьес своего широкого и разнообразного репертуара эти талантливые музыканты неизменно демонстрируют тончайшее чувство ансамбля в соединении с безупречным стилем и редкостной виртуозностью”.
Геннадий Рождественский
“Недавно мне посчастливилось услышать запись двух трио Брамса в исполнены сестер Накипбековых. Я считаю их чрезвычайно одаренными музыкантами и во все отношениях первоклассным ансамблем, заслуживающим всяческого успеха”.
Сэр Георг Шолти
“Необычайная одаренность сестер Накипбековых проявляется не только в их поразительной музыкальности, но и в их изумительном восприятии стиля XIX века”.
Дон С.Зейберт, “Фанфары”, Май-Июнь 1996
“Того, кто знаком с первичной фортепьянной трактовкой и оркестровкой Равеля, это исполнение паразит в первую очередь современностью струнных партий. Весь тембр, весь музыкальный колорит Мусоргского и Равеля становятся здесь прихотливым музыкальным экспериментом, в котором все дышит современностью”.
Хет Лаатсте Ньёс (Бельгия), декабрь 1990
Известный международный журнал “Музыкальный взгляд” сразу отметил выдающийся ансамбль, в котором исполнители безошибочно чувствуют внутренние эмоции друг друга. “Их единство уникально” — заключал обзор Джерри Краншау. Эту черту искусства Накипбековьк, наряду с оценкой высокого профессионального мастерства, выделяют особенно часто.
“Сколько раз ни доводилось мне слышать сестер Накипбековых, они всегда звучат так, словно три сердца бьются в унисон”.
Норман Лебрехт, “Дейли Телеграф”, 27 марта 1995
“Сергей Ларин и сестры Бековы — превосходные исполнители! Я не отрываясь прослушал весь диск, позабыв о времени. Выдающийся, чудесный концерт”.
“Классик CD” (Великобритани), февраль 1996
“Первые три диска с трио Рахманинова, Брамса и аранжировками коротких пьес русских композиторов характерны необузданным музыкальным жаром, чувственной глубиной и смелостью. Эти же качества находим и в новых записях Шуберта, в его Трио № 2 и Ноктюрне. Прекрасная, уверенная игра, в ходе которой в безупречный фундаментальный пианизм Элеоноры вплетается яркое, поистине увлекательное и увлекающее исполнительское мастерство всех трех сестер”.
“Классик” (Голландия), ноябрь 1995
Р.Джондосова Г.Искандяров
|