Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

Ural,Tatars,Nuclear

Sajtka yardäm - Помощь сайту



i-mulla

takbir.ru





ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2018
МТСС, ФРМ-FMP


Общество

Защита прав



Гаяр Искандер

ЗАПРЕТНАЯ "ЭКСПЕРТИЗА"

Многих давно занимает вопрос: кто и каким образом запрещает религиозную литературу в условиях провозглашенной российской Конституцией свободы совести. Наконец, к нам пришли материалы из дальних окраин нашей страны.

Оказывается, Прокуратура Сахалинской области, покончив с обычной преступностью, решила заняться делами духовными. Для этого она заказала экспертизу наставления, а точнее инструкции, каким образом нужно обращаться к Всевышнему по канонам Ислама, рецензированного муфтием Азиатской части России Нафигуллой Ашировым. Казалось бы на подведомственной территории данного муфтията, включающего и о.Сахалин, нет специалиста наиболее разбирающегося в данном вопросе, чем сам муфтий. Ан нет! Нашелся таки эксперт - Королева Е.А., которая все разложила по полочкам в соответствии с имеющимися циркулярами. Вовсе не религиовед да и не лингвист, похоже, тоже. Зато есть бумажка, размахивая которой доблестные прокуроры кинулись суд. Запретить!!!

Экспертиза выяснила, муфтий совсем не разбирается в государственной политике: у нас евротолерантность. Верующие, оказывается, как братьев родных и даже ближе должны чтить и уважать атеистов, единобожники - многобожников и т.д. Не дай Бог, обидеть идолопоклонников и еже с ними: почитателей геев, лезбиянок, колдунов, ведьм и прочих. А если ты хвалишь и благодаришь Бога, то этим унижаешь достоинство тех, кто в Него не верует. Странная позиция, явно требующая вмешательства психиатра.

Читаешь подобную "экспертизу" и невольнео возникает мысль, что это какой-то фельетон, а не серьезная бумага.

Ведь в самой книге лишь первоисточники - аяты из Корана на арабском языке и в переводе, а также их краткие пояснения. И в этом, ужатом до минимума русскоязычном тексте, прокуроры Южно-Сахалинска ухитрились найти возбуждающие (скорее всего только их) "фрагменты". В качестве примера этой скупулезной работы покажем только два первых из них.

Вот так выглядит отрывок в книге:



а это выявленный, по мнению сахалинцев, криминал (выделено жирным):

Страница 3. "Поистине, вся слава принадлежит Одному Аллаху, Который ниспослав последнее откровение, священный Коран, даровал Своим рабам ясное указание сказав: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" (Сура "аль-Фатиха", 1:5 аят)
(Пояснение/толкование: "Т.е. мы поклоняемся только Тебе Одному <...> и не поклоняемся никому иному")

Еще один кусочек из оригинала:

и соответственно его криминальные признаки :

Страница 5 "Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (Сура "Гафир", 40:65 аят)
(Пояснение/толкование: "Т.е. Никто не заслуживает поклонения (ибада) и мольбы (дуа) кроме Него Посему взывайте только к Аллаху")

К сему приклеена формулировочка о том, что книга содержит "пропаганду превосходства, преимущества человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу) наносит ущерб правам, свободам и законным интересам представителей других (не относящихся к исламской) общностей". По этой логике, если, к примеру, заявишь, что твоя мама лучшая из мам, то можно и за решетку угодить, а уж фанаты "Динамо" или "Спартака" не на стадионе, а давно в лагерях сидеть должны. Только они не интересны бдительным сахалинцам, а вот мусульмане - другое дело - уууугроза!

Ниже отрывок из другой, не вызывающей претензий Священной книги - Ветхого Завета. Тут попахивает не только неравенством, но и реальными угрозами, опасности же правоохранители в том не видят.

"Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его:приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.

Господь увидел [и вознегодовал], и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их; ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле; извне будет губить их меч, а в домах ужас – и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца.

Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие.

Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла."

(Второзаконие, Пятикнижие Моисея, гл.32,16-28).

Очевидно, теперь мусульманам придется по-русски не выражаться и срочно переходить на иностранный, который прокуроры еще не освоили. А если серьезно, то подобные действия не налаживают отношения, а наоборот, способствуют ненависти и розни в нашем обществе. Этим, как ни странно, наши российские чиновники с готовностью раздувают факел антиисламской истерии, подожженый, как известно, заокеанскими "коллегами". Результаты такой политики уже наглядно проявились на пылающем Ближнем Востоке. Нам это нужно?

Провозглашенный В.В.Путиным курс на многополярный мир предполагает нормальное, равноправное взаимодействие граждан с различными вероубеждениями и культурой. В сегодняшней непростой ситуации, как никогда, народы России должны объединиться во имя созидания, а вот с привнесенными извне вредными традициями нужно решительно бороться всем сообща. Топорная толерантность сахалинских прокуроров до добра не доведет. Надеемся, что судьи окажутся более прозорливыми.

Ниже приводим тексты результата экспертизы и исковогор заявления от имени прокуратуры, которые предлагаем внимательно изучить. Также можно познакомитьтся с текстом упомянутой книги Н.Аширова "Мольба (дуа) к Богу: ее назначение и место в Исламе", запрет на которую пока еще не настал.




УМВД РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Отдел специальных экспертиз
г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева, 67А Тел. 8 (4242) 789- 975

СПРАВКА ЭКСПЕРТА № 24

от "11" апреля 2014 года.

/из отношения о назначении лингвистического исследования с сохранением орфографии, пунктуации и стилистики оригинала/:

"Во исполнение поручения прокуратуры Сахалинской области прокуратурой города Южно-Сахалинска проводится проверка о нарушении местной религиозной организации "Сахалинская община мусульман" федерального законодательства о противодействии экстремизму <...>.

Исследованием требуется установить:

/из отношения о назначении лингвистического исследования с сохранением орфографии, пунктуации и стилистики оригинала/:

"Исследовать книгу "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе" и ответить на следующие вопросы: имеются ли в представленной книге высказывания, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, национальности, религии (или отношения к религии) или к какой-нибудь другой группе? Если да, то в какой форме (утверждения о факте, мнения? предположения) они представлены?"

На исследование представлены следующие материалы:

Из отношения о назначении лингвистического исследования с сохранением орфографии, пунктуации и стилистики оригинала/:

1 Отношение о проведении лингвистического исследования №10-3296-2014 от 10.04.2014 года - на 1 листе;

2. Книга "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе".

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 1 -




При решении поставленных вопросов использовалось рабочее место эксперта, в состав которого входят:

- ПЭВМ типа "Реntium IV" с программным обеспечением;

- принтер hp lazer Jet 1022.

Список использованной литературы

1. Гримайло Е..А., НазароваТ.В... Мамаев Н.Ю., Коршиков А.П., Ростовская А.В. Типовая методика судебной лингвистической экспертизы / Под ред. В.Ф. Статкуса: Методические рекомендации. - М.: ЭКЦ МВД России, 2009. 80 с.

2. Памятка по вопросам назначения судебной лингвистической экспертиз / Под ред. проф. М.В. Горбаневского. - М., 2004.

3. Письмо ФГКУ ЭКЦ МВД России №37/8-7816 от 29.11.2011 "О производстве лингвистических исследований по материалам экстремистской направленности".

4. Чудинов А.П. Учебное пособие "Политическая лингвистика".-М., Изд-во "Флинта", 2007.-225с.

5. Квеселевич Д.И. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. -М.: Астрель- АСТ, 2003 - 1021 с.

6. Адамчик В.В. Новейший словарь иноязычных слов и выражений. - Мн: Современный литератор, 2007. - 976 с.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ООО "ИТИ Технологии", 2006. - 944 с.

8. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 1268 с.

9. Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин Лингвистический анализ художественного текста. Учебник. Практикум. М. Флинта, Наука, 2006.-495с.

10. Мочоев Д. Арабизмы в кыргизском языке". Бишкек, 1998.-248 с.

В исследовательской части заключения приняты следующие условные обозначения:

- в тексте он экспертного заключения на литературные источники даны библиографические сноски, обозначенные квадратными скобками, внутри которых указана (первая) фамилия автора книги или её название и номер страницы. Например: [Ожегов; 291]:

- жирным шрифтом, или подчеркиванием выделены концептуально значимые слова и словосочетания, на которых акцентируется внимание при анализе;

- словарная дефиниция при наличии в словаре нескольких значений даётся с указанием номера значения, которое выбирается - по усмотрению эксперта, исходя из контекста.

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 2 -




В процессе исследования и оформления исследования эксперт использовал следующие термины и определения:

Адресант - субъект речи, говорящий, центральная категория прагматики, обуславливающая и организующая все составляющие коммуникативных процессов.

Адресат - воспринимающий сообщение, слушающий или читающий; центральная категория прагматики.

Враждебный - крайне неприязненный, полный вражды, ненависти.

Враждебные действия - действия, крайне неприязненные, недоброжелательные, проникнутые чувством сильной вражды, злобы.

Коннотация – эмоциональная оценочная или стилистическая окраска языковой единицы узуального (закрепленного в системе языка) или окказионального характера.

Контекст – обладающий смысловой завершённостью устная или письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в её состав фрагментов (слов, выражений или отрывков текста).

Семантика - всё содержание, информация, передаваемые языком или какой-л. его единицей (словом, грамматической формой слова, словосочетанием, предложением).

Раса — Группа человечества, объединенная общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков: цветом кожи и волос, разрезом глаз, формой черепа и т.п. В основе обыденных представлениях о расе лежит знание о внешних наблюдаемых различиях между людьми (в наивном восприятии лучше всего дифференцируются расы: по цвету кожи - желтая, черная, белая, красная; по разрезу глаз).

Национальность - принадлежность к какой-либо нации.

Нация – исторически сложившаяся устойчивая этническая общность людей, основанная на общности языка, территории, экономической жизни, а также на основе специфической только для данного этноса добровольной и естественно принимаемой всеми национальной культуры и формируемого на ее основе национального интереса.

Происхождение – принадлежность по рождению к какому-нибудь сословию, классу, национальности, местности.

Оценка - совокупность разноуровневых единиц, объединённых оценочной семантикой и выражающих положительное или отрицательное отношение автора к содержанию речи.

Объект оценки - лицо, предмет, событие или положение вещей, к которым относится оценка.

Субъект оценки - лицо или социум, с точки зрения которого дается оценка

Оценка личности – это приписывание человеку свойств и качеств в аспекте добра или зла, пользы или вреда, красоты или безобразия, благородства или подлости и тому подобных оценочных категорий или представлений его действий и поступков в как подлежащих оценочном характеристике.

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 3 -




Экспрессивная окраска - свойство языковой единицы (главным образом слова, фразеологического выражения), придающее высказыванию, предложению, тексту экспрессию - выразительность.

Для ответа на поставленные вопросы использовались следующие определения:

разговорное (разг.) – означает, что слово свойственно преимущественно разговорной речи, не нарушает норм литературного употребления, но употреблённое в книжном языке, придаёт данному контексту некнижный, разговорный характер [Ушаков; 9];

просторечное (прост.) - свойственно простой, непринуждённой или даже грубоватой устной речи, не связанной нормами литературного языка, и стоит на границе литературного употребления [Ушаков; 10];

бранное (бран.) - содержащее брань, резко порицающее [Ожегов, 58];

неодобрительное (неодобр.) — содержащее в себе отрицательную оценку, порицание [Ожегов; 408];

грубое (груб.) - недостаточно культурное, неделикатное, нечуткое, нетонкое [Ожегов; 146].

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ОСМОТР ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Материал (книга "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе") поступил на исследование в неупакованном и не опечатанном виде.

В письме о назначении лингвистического исследования от 10.04.2014 года объекты исследования (спорные фрагменты текста) не определены и не указаны.

В объемных письменных текстах, если признаки экстремизма выявляются в чает( печатного издания, то данные признаки распространяются на весь текст излагая в целом, так как оно представляет собой неделимый объект (книга, брошюра, газета и т.п.). [О производстве лингвистических исследований по материалам экстремистской направленности; -М., ЭКЦ МВД России, 2011]

УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОПИСАНИЕ

С целью установления объектов, имеющих отношение к предмету лингвистического исследования, специалистом было проведено предварительное ознакомление с содержанием представленного материала с применением методов концептуального анализа.

При цитировании высказываний специалистом были, сохранены способы выделения фрагментов о оригинальная орфография и пунктуация:

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 4 -




Книга: На титульном листе название издания: "Мольба (дуа) к богу: ее значение и место в Исламе" (далее спорный текст или СТ), без иллюстраций, размером 200x140мм, количество страниц-32. Письменный текст с использованием русского и нерусского алфавитов. Книга рецензирована Шейх Нафигула Ашировым (Верховный муфтий, Председатель Духовного управления мусульман азиатской части России). Место издания: Москва. Год издания: 2009.

Определение соответствия приводимых трактовок канонам Ислама не входит в компетенцию эксперта-лингвиста.

Анализ цитат и установление их соответствия источнику не является предметом экспертного исследования.

Предоставленный на СТ (книга) является комплексным, состоит из разнородных структурных частей, различающихся по источнику и по использованию различных алфавитов и языков. Книга имеет религиозный, научно- популярный и информационный характер.

В СТ используются различные способы графического оформления фрагментов: варьирование кегеля, использование наклонного и жирного шрифтов. Структурные части СТ характеризуются смысловой связностью и сочетаемостью элементов, подобраны в соответствии с единым замыслом.

Лингвистическому исследованию подвергался письменный текст на русском языке (фрагменты текста, в которых используется нерусский шрифт или слова не на русском языке, были исключены из исследования).

СТ частично пригоден для лингвистического исследования, так как в нем содержатся фрагменты на нерусском языке и фрагменты, оформленные как цитаты из Корана и Сунны, по которым проведение лингвистического исследования не входит в компетенцию эксперта-лингвиста.

Таким образом, спорный текст частично пригоден для проведения лингвистического исследования.

С учетом специфики актуализации лексического, синтаксико- семантического, формально-логического уровней письменного текстов были выбраны соответствующие методы анализа: концептуальный, логико-грамматический, семантико-синтаксический, лексико-семантический анализы; метод анализа коммуникативной организации текста, компонентный анализ слов.

Вышеуказанной перечень методов является для данного исследования исчерпывающим, и в дальнейшем при решения вопросов под общим обозначением "лингвистический анализ" будет подразумеваться набор конкретных методов из этого перечня, необходимых для анализ конкретной ситуации.



Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 5 -




РЕШЕНИЕ ВОПРОСА.

Имеются ли в представленной книге высказывания, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, национальности, религии (или отношения к религии) или к какой-нибудь другой группе?

Решение поставленного вопроса проводилось в соответствии с типовой методикой судебной лингвистической экспертизы, утвержденной на Ученом, Методическом и Редакционно-издательском советах ЭКЦ МВД России в 2008 году.

Превосходство – Обладание высшим достоинством, высшими качествами по сравнению с кем-чем-нибудь преимущество перед кем-чем-нибудь. [Ожегов, 781]

Преимущество – Превосходство, качество, возвышающее кого-что-нибудь, дающее кому-нибудь перевес, над другими [Ожегов, 788]

Для решения данного вопроса проводилось лингвистическое исследование представленного текста книги на предмет выявления высказываний, содержащих сравнение лиц или групп лиц по признакам расы, национальности, происхождения или отношения к религии.

Коран - Главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, молитв, назидательных рассказов, и притч, якобы произнесённых Мухаммедом в Мекке и Медине [Адамчик, 436]

Мусульманин - Последователь мусульманства [Ожегов, 371]

Мусульманство - Религия, по преданию, основанная Магомедом [Ожегов, 371]

Сура - Глава в Коране; всего 114 сур, расположенных в порядке убывания их объёма. За исключением первой (молитвы) [Адамчик, 774]

Аллах - В исламе единый и всемогущий бог [Адамчик, 40]

Хадисы - Предания о поступках и изречениях Мухаммада; совокупность хадисов, признанных достоверными составляют сунну [Адамчик, 872]

Сунна - Мусульманское священное предание, состоящее из хадисов- рассказов об эпизодах жизни Мухаммада и приписываемых ему высказываний, большая часть мусульман считают, что Сунны являются дополнением к Корану [Адамчик, 40]

В результате проведенного лингвистического анализа СТ экспертом были выявлены фрагменты, в которых идет речь о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, национальности, религии (или отношения к религии).

Стр.3. "Поистине, вся слава принадлежит Одному Аллаху, Который ниспослав последнее откровение, священный коран, даровал Своим рабам ясное указание сказав: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" (Сура "аль-Фатиха", 1:5 аят)



Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 6 -




(Пояснение/толкование: "Т.е. мы поклоняемся только Тебе Одному <...> и не поклоняемся никому иному")

Стр.5 "Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (Сура "Гафир", 40:65 аят)

(Пояснение/толкование: "Т.е. Никто не заслуживает поклонения (ибада) и мольбы (дуа) кроме Него Посему взывайте только к Аллаху")

Стр. 16 "Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" Сура "аль- Джинн", 72:18 аят)

(Пояснение/толкование: Здесь Мудрый Аллах категорически запрещает взывать с мольбой (дуа) к кому- либо помимо Него).

Стр. 16. "Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему"" (Сура "аль- Джинн", 72:20 аят)

(Пояснение/толкование: "Т.е., здесь Аллах повелел Своему посланнику взывать только к Одному Аллаху, не приравнивая к Нему никого и ничего в своём зове и мольбе. Долг всех мусульман состоит в том, чтобы возносить мольбу только одному Аллаху, Творцу всего сущего, и не взывать к какому-либо другому творению, будь это пророк, святой или ангел. Только один Аллах является всесильным, всеслышашим <...>")

Стр. 17 "К Нему обращён призыв истины" (Сура "Ар- Раад" ,13:14 аят)

(Пояснение/толкование: "Никто не заслуживает того, чтобы к нему обращались с молитвами (дуа) кроме Всевышнего аллаха, потому что право на поклонение является его исключительным правом)

Стр. 18 "Это потому, что Аллах есть Истина, а то к чему они взывают помимо Него, есть Ложь, а также потому, что Аллах- Возвышенный, Большой"

(Сура "Аль-Хаджик", 22:62 аят) (здесь Эксперт исказил название суры "Аль-Хадж" - прим.ред.)

Стр.18. "Это потому, что Аллах является Истиной, а всё, к чему взывают помимо Него является ложью, а также потому, что Аллах- Возвышенный, Большой" (Сура "Лукман, 31:30 аят)

(пояснение/толкование: А(ллах - ред.) указывание на то, что обращение с мольбой (дуа) не к Нему, а сотворенному Им, является многобожием (ширк). Т.е. Он - Аллах является истинным Богом, достойным поклонением и мольбы. Ему принадлежит власть целиком, тогда как идолы, ложные божества и т.п., к которым взывают многобожники, не обладают никакой властью).

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 7 -




Стр.28 "Не взывай к другим божествам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям" (Сура "аш- Шуара", 26:213 аят")

Стр.28 "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к нему вы будете возвращены" (Сура "аль- Касас", 28:88 аят)

Стр.30. "Нет никого подобного Ему, и Он- Слышащий, Видящий" (Сура "аш-Шура", 42:11 аят)

Стр.32. "Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (Сура "Гафир", 40:65 аят)

Проведенный выборочный компонентный анализ лексем спорного текста показал, что в его семантическое поле входят такие семы, как:

Один - О ком-чём-либо самом лучшем, превосходящем всех других по своим достоинствам [Морковкин, 237] Со словом "только"- Ничего кроме, только это и больше ничего. Отдельная личность, человек, отделённый от других [Ушаков, 553]

Только - Употребляется для указания на то, что из ряда каких-либо предметов, явлений, лиц и т.п. выделяется, избирается что-либо одно (названное, указанное).

Синоним: лишь, исключительно, единственно [Морковкин, 349]

Кроме- За исключением, не считая [Ушаков, 379]

Истина - То, что есть в действительности, соответствует действительности; правда [Ушаков, 321]

Исключительность -

Ширк - Многобожие

Многобожник- от сущ. "многобожие" - (книжн.) вера во многих богов, политеизм; противоп. единобожие [Ожегов; 359];

Лексемы "истинный", "истинные" находятся в одном антонимическом ряду с лексемами "ложным", "ложные":

Единственный - 1. Только один, всего один. // Такой, который необходим в данном случае, точно соответствует чему-либо [Ожегов].

Истинный – 1. Действительный, настоящий; несомненный. // Неподдельный, подлинный. 2. Соответствующий истине; правильный, верный [Ожегов].

Ложный – 1 Несоответствующий истине, содержащий в себе ложь, обман, ошибочный, фальшивый, притворный, заказной 3. Имеющий лишь внешнее сходство с настоящим, действительным [Ожегов].

Идол – Лицо или вещь, служащие предметами обожания или преклонения.

Идолопоклонство - Поклонение идолам, как религиозный культ. Слепое, преклонение перед кем-чем-нибудь [Ушаков, 297]

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 8 -




Компонентный анализ показал, что в СТ "Аллах" противопоставляется неопределенному множеству богов, существующих в других религиях и являющихся ложными, а мусульмане, поклоняющиеся "Аллаху", характеризуются как истинные и противопоставляются многобожникам, принадлежащим другим конфессиям и так же являющимся ложными.

В данных фрагментах указывается на преимущество одной группы лиц перед другими людьми на основании их отношения к религии, принадлежности к исламу, к мусульманам.

Высказывания, содержат негативный оценочный компонент, построенный на принципе противопоставления: "мусульмане", которые приближены к Аллаху, к истинной религии - исламу и "многобожники", которые взывают к идолам, к ложным божествам, не обладающим никакой властью.

Стр. 19 "Т.е. Он - Аллах является истинным Богом, достойным поклонением и мольбы. Ему принадлежит власть целиком, тогда как идолы, ложные божества и т.п., к которым взывают многобожники, не обладают никакой властью <...> Т.е. вы обращаетесь с мольбой к бездушным камням и деревьям, безжизненным телам покойников и ангелам, которые сами озабочены только поклонением своему Господу. Они не слышат ваших молитв <...>".

Многобожник (неверующий)- человек, молящий кого-либо, кроме Великого и могучего Аплаха (стр.29)
Аллах – есть истина. Он – абсолютный властелин, совершенный во всех отношениях, обладающий самыми, прекрасными качествами (единственный, великий, могучий, всевышний, всеслышащий, всемогущий и т.п.) Нет божества кроме него. Нет подобного Ему. Многобожники- неверующие, имеют больное воображение и обращаются с мольбой к идолам, ложным божествам - которые бездушные, безжизненные, не слышащие, не отвечающие на мольбы и неприносящие пользы.

Особо следует остановиться на следующих – приемах и способах подачи информации в тексте книги:

- использование естественных доказательств (аргументация): ссылка на текст Корана, (на Суры).

Например, доказывая мысль о том, что религия ислама - единственно истинная религия все прочие религии ложны, автор опирается на источник ислама- Коран, приводит Суры, подкрепленные конкретными ссылками на источник и демонстрирует пророческий характер Корана, обращаясь к опыту истории человеческого общества и к знаниям людей о действительности; возвеличивая и восхваляя возможную в будущем жизнь людей, которая наступит с принятием ислама, с соблюдением норм и правил, предписанных Кораном.

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 9 -




- использование приема противопоставления "другим божествам помимо Аллаха", которые "не приносят пользы" и, которые "не ответят им до Дня воскресения" с целью демонстрации негативных и позитивных черт характеризуемого/оцениваемого объекта (лица, явления и пр.), формирования соответствующего к нему отношения у адресата (у читателя) и, как следствие, убеждения его в истинности предлагаемого суждения: например, распространение идеи об исламе, как об единственно истинной религии, об искренне и истинно верующих мусульманах.

В частности, использование приема противопоставления способствует распространению к доказыванию таких идей, как:

1. Единственно истинной религией является религия Ислама; все прочие религии ложны.

2. Истинно верующие, которые исповедуют единственно истинную религию ислама, есть "истинные"; все остальные, кто причисляет себя к "неверующие" (христиане, иудеи) и не почитают Аллаха, являются "многобожниками".

Данные выводы извлекаются из контекста исследуемого издания в целом и конкретно из следующей информации, выраженной в прямой и/или косвенной форме:

- единственный Бог - Всевышний (Слышащий, Видящий) Аллах, имеющий самые прекрасные имена: только он по-настоящему заботится о людях и способен дать им счастье, радость и вечную жизнь.

- единственно верное понимание Корана - это понимание ее мусульманами, так как только они понимают истину слова Всевышнего Аллаха.

- истинная религия - религия ислама, все остальные религии ложные, неправдивые.

- существует мировая империя ложных религий — "все религии, которые противостоят Аллаху", такие религии вводят в заблуждение все народы, враждебно относятся к истинной религии "исламу" и подвергают ее верующих гонениям и даже убивают; одна истинная, праведная и угодная Аллаху религия – это религия, основанная на вере в ислам, Аллаха, пророка Мухаммеда.

- истинные мусульмане - это те, кто верит в единого Бога - Аллаха;

- истинные мусульмане - это те, кто взывают к Аллаху и очищают перед Ним веру;

- истинные мусульмане - это те, кто поклоняется и молит о помощи только Аллаха;

- истинные мусульмане - это те, кто признает истинную религию – ислам;

- истинные мусульмане - это те, кто не имеет ничего общего с ложными религиями;

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 10 -




Данные высказывания представляют собой повествовательные предложения, то есть "заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии".

Форма представления высказываний (утверждение или предположение) устанавливается на основе анализа средств выражения объективной модальности и наличия/отсутствия маркеров субъективной модальности со значением неопределенности, предположения.

Данные высказывания не имеют реальную объективную модальность, не имеют маркеров со значением неуверенности, сомнения.

Таким образом, выявленные в спорном тексте и исследованные высказывания представлены в форме утверждения.

Таким образом, в представленной на исследование книге "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе" - имеются высказывания, представленные в форме утверждения, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу);

- высказывания, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, национальности или к какой-нибудь другой группе, не выявлены.

ВЫВОДЫ

В представленной на исследование книге "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе" - имеются высказывания, представленные в форме утверждения, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу);

- высказывания, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, национальности или к какой-нибудь другой группе, не выявлены.

Эксперт ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области Королёва Е.А.
- 11 -




М-2916
4657

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Сахалинской области
ПРОКУРАТУРА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ул. Чехова. 28. г. Южно-Сахалинск, Россия. 693000

18.04.2014 / № 10-3296

Южно-Сахалинский городской суд

Прокурор г. Южно-Сахалинска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц



ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(в порядке ч. 2 ст 262 ГПК РФ)

О признании информационного материала экстремистским


07.03.2014 прокуратурой города Южно-Сахалинска совместно с сотрудниками УФСБ по Сахалинской области, Министерства юстиции по (Сахалинской области проведена проверка местной религиозной организации "Сахалинская община мусульман" на предмет соблюдения федерального законодательства о противодействии экстремизму.

В рамках проведения проверки изъята книга "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе" предположительно, содержащая высказывания экстремистского характера.

В ходе проверки назначена и проведена судебная экспертиза данной книги с использованием лингвистического метода исследования.

Так, по результатам лингвистического анализа, проводимого 11.04.2014 экспертом ЭКЦ УМВД России по Сахалинской области (справка эксперта № 24), были выявлены фрагменты, в которых речь идет о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности к какой-нибудь расе, принадлежности религии (или отношения религии):

Страница 3. "Поистине, вся слава принадлежит Одному Аллаху, Который ниспослав последнее откровение, священный Коран, даровал Своим рабам ясное указание сказав: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" (Сура "аль-Фатиха", 1:5 аят)

(Пояснение/толкование: "Т.е. мы поклоняемся только Тебе Одному <...> и не поклоняемся никому иному")

Страница 5 "Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (Сура "Гафир", 40:65 аят)

(Пояснение/толкование: "Т.е. Никто не заслуживает поклонения (ибада) и мольбы (дуа) кроме Него Посему взывайте только к Аллаху")

Страница 16: "Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" Сура "аль- Джинн", 72:18 аят)

(Пояснение/толкование: Здесь Мудрый Аллах категорически запрещает взывать с мольбой (дуа) к кому- либо помимо Него).

Страница 16. "Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему"" (Сура "аль- Джинн", 72:20 аят)

(Пояснение/толкование: "Т.е., здесь Аллах повелел Своему посланнику взывать только к Одному Аллаху, не приравнивая к Нему никого и ничего в своём зове и мольбе. Долг всех мусульман состоит в том, чтобы возносить мольбу только одному Аллаху, Творцу всего сущего, и не взывать к какому-либо другому творению, будь это пророк, святой или ангел. Только один Аллах является всесильным, всеслышашим <...>")

Страница 17: "К Нему обращён призыв истины" (Сура "Ар- Раад",13:14 аят)

(Пояснение/толкование: "Никто не заслуживает того, чтобы к нему обращались с молитвами (дуа) кроме Всевышнего аллаха, потому что право на поклонение является его исключительным правом)

Страница 18 "Это потому, что Аллах есть Истина, а то к чему они взывают помимо Него, есть Ложь, а также потому, что Аллах- Возвышенный, Большой"

(Сура "Аль-Хаджик", 22:62 аят) (здесь название суры "Аль-Хадж искажено – прим.ред. )

Страница 18. "Это потому, что Аллах является Истиной, а всё, к чему взывают помимо Него является ложью, а также потому, что Аллах- Возвышенный, Большой" (Сура "Лукман, 31:30 аят)

(Пояснение/толкование: А указывание на то, что обращение с мольбой (дуа) не к Нему, а сотворенному Им, является многобожием (ширк). Т.е. Он - Аллах является истинным Богом, достойным поклонением и мольбы. Ему принадлежит власть целиком, тогда как идолы, ложные божества и т.п., к которым взывают многобожники, не обладают никакой властью).

Страница 26: "Не взывай к другим божествам помимо Аллаха, а не то окажешься в числе тех, кого подвергнут мучениям" (Сура "аш- Шуара", 26:213 аят")

Страница 28: "Не взывай наряду с Аллахом к другим божествам. Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к нему вы будете возвращены" (Сура "аль- Касас", 28:88 аят)

Страница 30: "Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий" (Сура "аш-Шура", 42:11 аят)

Страница 32: "Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!" (Сура "Гафир", 40:65 аят)

Компонентный анализ показал, что в спорном тексте "Аллах" противопоставляется неопределенному множеству богов, существующих в других религиях и являющихся ложными, а мусульмане, поклоняющиеся "Аллаху", характеризуются как истинные и противопоставляются многобожникам, принадлежащим другим конфессиям и так же являющимся ложными.

В данных фрагментах указывается на преимущество одной группы лиц перед другими людьми на основании их отношения к религии, принадлежности к исламу, к мусульманам.

Высказывания, содержат негативный оценочный компонент, построенный на принципе противопоставления: "мусульмане", которые (здесь прокурор исказил смысл, пропустив слова эксперта: "приближены к Аллаху, к истинной религии - исламу и "многобожники", которые" - прим.ред.) взывают к идолам, к ложным божествам, не обладающим никакой властью.

Страница 19: "Т.е. Он - Аллах является истинным Богом, достойным поклонением и мольбы. Ему принадлежит власть целиком, тогда как идолы, ложные божества и т.п., к которым взывают многобожники, не обладают никакой властью <...> Т.е. вы обращаетесь с мольбой к бездушным камням и деревьям, безжизненным телам покойников и ангелам, которые сами озабочены только поклонением своему Господу. Они не слышат ваших молитв <...>".

Согласно справке эксперта в книге информация подается путем использования приема противопоставления "другим божествам помимо Аллаха", которые "не приносят пользы" и, которые "не ответят им до Дня воскресения" с целью демонстрации негативных и позитивных черт характеризуемого/оцениваемого объекта (лица, явления и пр.), формирования соответствующего к нему отношения у адресата (у читателя) и, как следствие, убеждения его в истинности предлагаемого суждения: например, распространение идеи об исламе, как об единственно истинной религии, об искренне и истинно верующих мусульманах.

В частности, использование приема противопоставления способствует распространению к доказыванию таких идей, как: 1.

Единственно истинной религией является религия Ислама; все прочие религии ложны. 2.

Истинно верующие, которые исповедуют единственно истинную религию ислама, есть "истинные"; все остальные, кто причисляет себя к "неверующие" (христиане, иудеи) и не почитают Аллаха, являются "многобожниками".

Данные высказывания представляют собой повествовательные предложения, то есть "заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии".

Таким образом, согласно вывода в представленной на книге "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе" - имеются высказывания, представленные в форме утверждения, в которых речь идёт о превосходстве, преимуществе человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу).

Согласно ч. 2 ст. 29 Конституции РФ не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, воспрепятствование законной деятельности государственных органов, соединенное с насилием либо угрозой его применения, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию составляет экстремистскую деятельность (согласно ФЗ от 25.07.02 № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", далее - Закон № 114-ФЗ).

Частью 3 ст. 1 Закона № 114-ФЗ дано понятие экстремистских материалов - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со ст. 13 Закона № 1 14-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Распространение данной книги, содержащей пропаганду превосходства, преимущества человека или группы лиц перед другими людьми на основании их принадлежности и отношения к религии (к исламу) наносит ущерб правам, свободам и законным интересам представителей других (не относящихся к исламской) общностей. Круг данных лиц не может быть определен.

Публикация, распространение информационных материалов экстремистского характера влияние на общественное правосознание, на формирование у различных слоев населения негативного отношения к отдельным социальным группам, способствует возбуждению расовой, национальной, религиозной розни - побуждение к насилию.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежность (часть 2 ст. 29 Конституции РФ).

В силу ч.1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью первой статьи 262 Гражданского процессуального кодекса РФ определен круг дел, рассмотрение которых судом осуществляется в порядке особого производства. Частью второй данной нормы предусмотрено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

Согласно ст. 13 Закона № 114-ФЗ информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 2 ст. 262 ГПК РФ. ст. 13 Федерального закона от 25.07.02 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности",

ПРОШУ:

Признать книгу "Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе", одобрено и рекомендовано к печати духовным управлением мусульман азиатской й части России, Москва, 2009. экстремистской.

Приложение: всего на 38 л.

Прокурор города
младший советник юстиции А. А. Ерзиков


афиша
Диспут-клуб
Фотоальбом
Полезные мелочи
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


karaoke





Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 

   

Назад Наверх