Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв





i-mulla

takbir.ru









Tatarmarket


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Изобразительное искусство

Исмет Шейх-Заде «Портрет Чингиз-хана»

Вечером 25 января завсегдатаи и посетители самого респекта­бельного литературного салона Москвы «Классики ХХI века» ока­зались свидетелями художественной акции участника и кура­тора виртуальной галереи «Крымское Ханство» Исмета Шейх-Задэ, анонсированной как «Страсти по Чингизу, или московская мандала Великой Татарии». Перформанс дополняли фортепиан­ные фрагменты симфонических произведений симферопольца Алемдара Караманова в исполнении аспирантки московской кон­серватории Елены Клочковой. Елена готовится к защите дис­сертации по творчеству великого композитора ХХ столетия.


Собственно художественная акция явилась продолжением мероприятий галереи, посвящённых осмыслению личности Чингизхана, объявленного Ассоциацией журналистов США Первым человеком второго тысячелетия. Как и в «Золотом сечении Басманной» (май 2000 г.), или во время объявления кон­курса на проект памятника Чингизхану в Москве (октябрь 1999 г.), Шейх-Задэ пред­ло­жил рассматривать столицу бывшего СССР как метаисторическую проекцию древ­него Каракорума («Великой Крепости») – столицы империи Чингизхана на реку Моск­ва (по монгольски «кривая речка»), под татарским именем Маск’Ау («Беременная Медведица»). Проекция была наглядно продемонстрированна в ходе перформанса и озвученной альтернативной концепцией «МАСК’АУ – ТРЕТИЙ КРЫМ».


Под музыку гениального Караманова (в переводе, между прочим, – «великого человека») художником был предложен портрет завоевателя прежде всего в образе шамана-мистика, вводившего мир в единую мандалическую традицию, где материализованным результатом такой практики является в том числе Маск’Ау, а скрытым памятником ему стали все ДЕВЯТЬ московских вокзалов и сеть железных дорог, стянувших пространства империи Темучина («человека-железо»). Также каждому вокзалу художник адаптировал по литере из титула императора ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА.


Как известно, московский градостроительный совет планирует демонтаж девяти вокзалов с созданием одного железнодорпожного гиперузла. Основываясь на неожиданно новом (или, быть может, хорошо забытом старом) прочтении геокультурного статуса Москвы, Шейх-Задэ предостерёг проектировщиков от намечаемой ликвидации памятника грозного повелителя вселенной (ЧИНГИЗХАНА), незримо следящего за деятельностью своих потомков, не помнящих родства…

Тевиде Джартыева

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх