Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

Ural,Tatars,Nuclear

Sajtka yardäm - Помощь сайту



i-mulla

takbir.ru





ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2018
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Ислам / Знаменательные дни и даты

О проведении благочестивого Мавлида

Пророк Мухаммад, мир Ему, был послан Всевышним Богом как Милость для миров

Священный Коран

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что

Его община не объединяется на заблуждении

Когда человечество в очередной раз погрузилось во мрак язычества, предав забвению Веру предков, поклонявшихся Единому Создателю, была явлена миру великая Милость Мудрого Господа: Он ниспосылает на землю Пророка Мухаммада, салляллаhу аляйхи уа саллям, как превосходный пример жизни, достойной высокого звания человека – избранного творения Аллаhа. Мухаммад, мир Ему, пришел с миссией провозвестника Истины от Бога в то время, когда люди утратили понимание самых важных вопросов бытия: кто есть Создатель всего сущего? что такое жизнь? зачем человек пришел в этот мир? И только благодаря Призыву Божьего Посланника Мухаммада, мир Ему, этим, доселе невежественным, людям открылся Прямой путь, и судьбы последующих поколений осветились Истиной веры в Единого Бога.

Сам Пророк, мир Ему, лучше, чем кто-либо из живущих, осознавал великую ценность своей посланнической миссии: Он понимал, как необходимы каждому человеку передаваемые Им от Создателя знания – исчерпывающее руководство к жизни для всего человечества. Ибо, Ему дано было увидеть, что без подобных знаний люди обречены на бессмысленное, а значит, ничтожное существование в этом мире и бесконечные муки в жизни вечной. Именно поэтому Пророк Мухаммад, мир Ему, ценил свое рождение, но отнюдь не как факт из собственной биографии, а видел в нем проявление Бесконечной Милости Создателя к людям. И Он не уставал благодарить Аллаhа Всевышнего за этот бесценный дар возможности спасения для всего человечества.

Мавлид, или праздник рождения Посланника Аллаhа Мухаммада, мир Ему, — одно из благочестивых новшеств в Исламе.

Известный ученый-теолог прошлого Аль-Хафиз Ас-Сахавий отмечал в своей книге «Фатави» («Религиозные заключения»), что Мавлид начали проводить по истечении трех веков со времени Пророка Мухаммада, мир Ему, и праздник этот распространился по странам Ислама (в этом единодушном стремлении мусульман мира к празднованию Мавлида видится подтверждение высказывания Пророка о том, что Его община не объединится на заблуждении). Впервые официально Мавлид отметили в начале VII века Хиджры по указанию короля местности Ирбиль, который был известным теологом и богобоязненным человеком. Он отличался особой храбростью, за что арабы назвали его Музаффаром (Победителем). Для решения вопроса о законности проведения Мавлида он собрал известных ученых-теологов, разбирающихся в хадисах. Нововведение получило одобрение, как у восточных, так и у западных Исламских ученых, среди которых – Аль-Хафиз Ахмад Ибн Хаджар Аскаланий и его ученик Аль-Хафиз Ас-Сахавий, а также Аль-Хафиз Ас-Суютый и другие.

Мавлид отмечается в месяце Раби-уль-Авваль, в котором родился Пророк Мухаммад, мир Ему, и обычно этому празднику посвящается целый месяц, который тоже называют Мавлидом. Это торжество можно проводить также и в любое другое время.

На Мавлиде читают Зикр, Салават, истигфар(*), стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаhа, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, благодарность за Милость Всевышнего Аллаhа, даровавшего нам быть в числе принадлежащих Умме (общине) Пророка Мухаммада, мир Ему, читают ду‘а (мольбы, обращенные к Аллаhу), раздают милостыню, ведут благочестивые разговоры. При проведении Мавлида недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

При жизни Посланника Аллаhа мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но сам термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако, Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка, мир Ему, в месяце Раби-уль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб (вознаграждение от Аллаhа), так как проводится это для возвеличивания Пророка Мухаммада, мир Ему, для того чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Также и другие жившие в разное время известные и признанные ученые-теологи Ислама, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Вот некоторые из доводов, говорящих о предпочтительности проведения Мавлида:

  • Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду, а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллаh. А Мавлид – это собрание (маджлис) мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В одном из хадисов сказано, что каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит.
  • Сам Посланник Аллаhа ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник(**) ), благодарил Всевышнего Аллаhа за Его создание, за дарованную Им жизнь. Пророк восхвалял Аллаhа за это благо.
  • В одном из своих изречений Посланник Аллаhа, мир Ему, поведал, что каждый понедельник Его дяде Абу-Ляхабу, который умер кяфиром, будут облегчены мучения в Аду по той причине, что когда тот узнал о рождении племянника, то выразил свою радость освобождением рабыни («Сахих-уль-Бухарий»). Как же тогда должны быть значимы перед Аллаhом чувства и деяния мусульман, радующихся рождению Пророка и восхваляющих Его на маджлисах-Мавлидах.
  • Пророк Мухаммад награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.
  • Исполнение Мавлида (стихотворных повествований о рождении Пророка, мир Ему, о Его жизни и пророческой миссии) способствует получению знаний о Пророке. А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку.
  • В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.
  • Не все, чего не делал Посланник Аллаhа, является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки, не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом. Наоборот, можно назвать Его сунной(***), так как сам Пророк, мир Ему, говорил, что вносящий в Ислам хорошее новшество, одобренное Шариатом (то есть соответствующее Корану и хадисам, не противоречащее им), получит за это вознаграждение, и, кроме того, дополнительно столько вознаграждений, сколько получат все соблюдающие это новшество люди после него, вместе взятые.

Да поможет нам Всевышний Аллаh следовать по пути, указанному Пророком Мухаммадом, мир Ему! И да удостоит нас быть из числа тех, которые получат Шафаат (Заступничество перед Аллаhом) Пророка Мухаммада, мир Ему! Аминь.

Сподвижник Пророка Мухаммада, мир Ему, Ибн Аббас, пусть будет доволен им Аллаh, сказал:

«Пророк, мир Ему, родился в понедельник, получил первое Откровение в понедельник, вышел из Мекки при переселении (Хиджре) в понедельник, прибыл в Медину в понедельник и умер в понедельник(****)»

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Следуйте моей Сунне (примеру жизни и деятельности) и примеру Праведных Халифов »

* Зикр (арабск.) – слова поминания Аллаhа, произнося которые, верующий выражает свою любовь к Создателю; акт поклонения Всевышнему

Салават (арабск.) – мольба о возвеличивании Пророка Мухаммада, мир Ему, и о сохранении общины Его последователей

Истигфар (арабск.) – мольба о прощении

** В хадисе, переданном имамом Муслимом от Аби Катады Аль-Ансари, говорится, что когда Пророка Мухаммада, мир Ему, спрашивали о соблюдении поста в понедельник, Он отвечал, что в этот день Он родился и в этот день получил первое Откровение

*** Сунна (арабск.) – в данном контексте: действие, относящееся к одобряемым Пророком Мухаммадом, мир Ему

**** Первые четыре Халифа, управлявшие Исламским государством после смерти Пророка Мухаммада, мир Ему: Абу Бакр, Умар, Усман, Али (радыйАллаhу анхум – пусть будет доволен ими Аллаh)

По материалам книги «Печать Пророков»,
выпущенной Центром заочного просвещения «Алиф»
Москва 2001


афиша
Диспут-клуб
Фотоальбом
Полезные мелочи
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


karaoke





Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 

   

Назад Наверх