Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв



i-mulla

takbir.ru









ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2019
МТСС, ФРМ-FMP
-->


Татароведение

Родной язык

  

Дин ТИМАЗИН

Ловушка Разума

«Самая большая ловушка для сознания – уверенность в незыблемости и постоянстве своих знаний»      [3,472]

«Постоянно пребывая в этой уверенности, человек не в состоянии воспринять точку зрения другого человека, тем более, если этому мешают социальные, экономические, политические и религиозные различия. «Сытый голодного не разумеет», «Ты виноват лишь в том, что хочется мне есть», «Самые большие свиньи обычно требуют от людей, чтобы они были ангелами», - вот моменты такого взаимного неприятия и антагонизма (antagonisma – греч. – спор, борьба, непримиримое противоречие). То есть, противная речь! Люди, прежде всего, противятся чужой речи, подсознательно чувствуя совершенно другую энергетику.

«Нищий – это не тот, что стоит с протянутой рукой, а тот, чья природа лишена желаний» [1,8]. Будучи в гостях у друга в городе Сочи, увидел у магазина сидящего на корточках человека в приличном костюме, но не бритого, с протянутой рукой. «Это - нищий», - ответил мой друг на недоумённый мой вопрос: «Кто это?». Мгновенно в русском языке нашёлся ответ на другой вопрос: «Почему?». Потому, что НЕ ИЩЕТ. Потому, что не имеет желаний, то есть, у него уже нет и не возникает жизненной энергии (жи-ла-инә). Он ждёт манны небесной, пищи, не прикладывая никакой энергии к добыче, поиску, к труду. Ведь слово “пища” происходит от слова ПЕЩА – варится, а слово ПЕЩЬ- варись, совпадает со словом ПЕЧЬ (сооружение, устройство для приготовления пищи и самого процесса: что нужно делать? – печь!).

“Если запретить людям делать похлёбку из верблюжьего дерьма, они станут делать именно это, говоря, что она не была бы запрещена, если бы в ней не было чего-то хорошего” [1,11]. Призываю ни в коем случае не считать слова указанным продуктом, а семантику – проглатываемой жидкой пищей. Привёл это высказывание Пророка только для того, чтобы ещё раз напомнить о запрете любительской лингвистики, продекларированном известным академиком.

Число людей – любителей слова – множится день ото дня. “Обладатели знаний и искатели знаний – только из этих двух групп людей есть польза человечеству” (Хадис, стр.28). Долгое время я считал, что слово ИС означает ДУХ, а слово ИСТОРИЯ понимал как ДУХ ЖИЗНИ РОДА (ИС-ТОР-ИЯ). Но слово ИС означает ещё и ПАМЯТЬ. Тогда слово ИСТОРИЯ означает ПАМЯТЬ ЖИЗНИ РОДА (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО). А память старается сохранить только истинные события и истинных героев, а не фантазии записных историков. “Истинные знания – это то, что открывается в сердце” [1,118]. У Крайона почерпнул: сердце может расширяться бесконечно. У Андрея Влзнесенского: “Чем больше от сердца отрываешь, тем больше в нём остаётся”. И говорят оба не о физических размерах и массе, а о биоэнергоинформационной составляющей нашего “моторчика”. Как же похоже слово мотор на тюркское слово МАТУР – красивый, симпатичный, прекрасный. Но высшей ступенью прекрасного является Любовь. Ведь именно Любовью и с Любовью создано Мироздание. Но иногда моторчик начинает барахлить, то есть, БАРАХ-ЛИТЬ. Нам бы радоваться, так как тюркское слово БӘРӘК – АТЬ означает БЛАГОДАТЬ, отсюда и БАРАХ-ЛО, то есть вещевое изобилие. Но в русский язык оно попало со своим противоположным, негативным смыслом. Если слово БАРАХ прочитать справа налево, то получится ХАРАБ = ХАРАП. В тюркском языке это слово имеет значение чего-то плохого, беды. Вот отчего БАРАХЛИТЬ означает предвестие беды. Тогда в ход идёт рекламируемое по ТВ лекарство – КУДЕСАН. Знают ли создатели этого препарата, что в названии зашифрован смысл назначения: энергия (КУД)+здоровье (ИСӘН).

«Великий квадрат не имеет углов» [3,249]. Вот решение задачи о квадратуре круга. В тюркском языке эта задача решена в самом слове КРУГ – КыРы ЮК – нет углов, сторон, граней. Отсюда и слово КРЮК. Вот такая сцепка языков.

«Слова лишь гнёзда, их значения – птицы в полёте [1,124]. Для понимания того, из какого гнезда вылетела та или иная птица, необходимо рассмотреть самоё гнездо: а именно, материал, способ укладки (организации) и сам принцип служения – приспособления. Материалом слова служат буквы, способом организации (сложения) – слоги, а принципом служения – смыслом – наименование (НА-ИМЯ). Два слова, а именно – ЗАМÓК и ЗÁМОК – состоят из одних и тех же букв, слогов, но будто бы имеют разные смыслы (на первый взгляд). При более внимательном рассуждении понимаешь, что истинный смысл заключён в замкнутости (закрытости) ЗÁМКА и назначении ЗАМКÁ – замыкать, закрывать. Эти два слова буквально «высасывают» понятийный смысл. При этом НА превращается в АҢ – понятие, понимание, а ИМЯ в ИМӘ (высасывает, сосёт, по-тюркски). Недаром говорят: «Ему всё даётся с молоком матери».

«Народ, зодчий речи, творит себе памятник».       А.Вознесенский

Поэт – глашатай небес. Истинный поэт тот, кто обрёл Дух. Словарь С.И.Ожегова даёт двойное толкование слову «обрести» - найти, получить. Как найти Дух, этого не знает ни один человек, даже гениальный. Получают немногие. Для этого надо понять, что означает слово ИСТИНА. Оно состоит из двух слов – ИС - дух, память и ТИНӘ – второе слово восходит к божественной сути – Благо-дати. В тюркском языке означает обретение Бога. Удивительным является обстоятельство, что ТИН в этрусской мифологии бог неба, но более древний бог тюркоязычных народов Тен-Гри – бог голубого неба. В русском языке слово ТИНа (я специально изобразил букву а в такой транслитерации – ә – а, то есть, с появившимся неведомо когда хвостиком) означает в переносном смысле «то, что лишает возможности развития (стр.733). Получается, что божественная милость – БЛАГО-дарение – лишает человека возможности развивать своё мышление. Экая НЕ-ЛЕПОСТЬ. Но к очень древним ИС-токам (течениям духа и памяти) относится так называемый корень «ЛЕП». Мы часто говорим «ЛЕПОТА» о чём то очень хорошем, удивительном, может быть, имея в виду образ листа – ЛЕП-естка – любого расТЕНия, не менее уникального творения живой природы – частицы Божественного ПРО-МЫСЛА, то есть ПР-ИЧ-ИНЫ. В моём понимании, тюркское слово ИНӘ позволяет раскодировать слово ПРИЧИНА как начало всеобщего возникновения (пр – первое, начало; ич(hич) – каждое, ещё и усиливающая частица речи; инә – возникновение, во-ображение).

В момент возникновения (кит.ИНь) в воображении Бога – Творца вселенной МИРО-здания началось истечение ВРЕМЕНИ – БРЕМЕНИ, то есть, силы тяжести (ИС <=> СИ, ЛА – энергия, свет), гравитации. Вселенная начала функционировать – выполнять творческую задачу Творца (Вселенная – функция, Творец – независимая Х) – как всеобщий организм. Но в любом организме необходимо равновесие. Отсюда требование наличия не только возникновения (ИНь), но и ис-чезновения (ЯН), буквально, сгорания. Любое равновесие происходит в очень малых ИС-мерениях. ИН-ЯН <=> НЯНИ = НӘНИ (по-тюркски, очень малое) => НАНИ = НАНО. Попытаться объяснить всё вышеизложенное в устной речи, уверен, не привело бы к пониманию. Вот из такой необходимости довести до слушателя все нюансы сказанного вытекает возникновение так называемой письменной речи, по-тюркски, ЯЗЫКА. И, если по А.Вознесенскому: «Народ – зодчий речи, РЕЧЬ – зодчий народа», то ЯЗЫК, то есть написание, становится глобальным феноменом человечества.Слова (обретшие плоть, отразившие «бытие живой природы человека, вбирающее себя и нас тоже и формирующее нас по образу и подобию божественной природы») языка человечества многократно увеличили познавательную способность и его продуктивную деятельность по активному преобразованию окружающей среды. На Земле появилась Ноосфера. Тейяр де Шарден этим термином назвал Сферу Разума. Но сфера – это только оболочка, ПО-ВЕРХ-НОСТЬ. «Разум – естественно-причинная характеристика, одно из проявлений свойств энергоинформационной ткани Вселенной… В нравственном отношении разум нейтрален, … Он во всём сомневается, не доверяя бытию. Значит, разум не есть то, что делает человека бесконечно ценным для Мироздания. Бесконечно ценным делает человека его духовное начало, Душа. Душа причастна к абсолютному, к истине». [2,109]. Можно утверждать, что Душа – духовно-энергийная структура. В этом своём качестве душа ещё ИСАНИТАР (ИСӘН-ИТӘР), то есть, несёт, приносит здоровье. Связанная информационно с геномом человека нравственно просветлённая душа в состоянии ис-править генетические нарушения, ис-лечить болезни. Для этого необходимо не превратить СОН в ЯВЬ.

Я шёл по берегу Оби,
Я селезню шёл параллельно.
Я шёл по берегу любви
И вслед деревья мне ревели

И параллельно плачу рек,
Лишенных лаянья собачьего,
Финально шёл ХХ век
Крестами ставни заколачивая.

И в городах и хуторах
Стояли Инги и Устиньи,
Их жизни словно вурдалак,
Слепая высосет пустыня.

Кричала рыба из глубин:
«Возьми детей моих в котомку,
Но только реку не губи!
Оставь хоть струйку для потомства»

Я шёл меж сосен голубых,
Фотографируя их лица,
Как жертву, прежде чем убить,
Фотографирует убийца.

Стояли русские леса,
Чуть-чуть подрагивая телом.
Они глядели мне в глаза,
Как человек перед расстрелом.

Дубы глядели на закат,
Ни Микеланджело, ни Фидий,
Никто их краше не создаст.
Никто их больше не увидит.

«Окстись, убивец – человек!» -
Кричали мне, кто были живы.
Через мгновение их всех
Погубят ядерные взрывы.

«Окстись, палач зверей и птиц,
Развившаяся обезьяна!
Природы гениальный смысл
Уничтожаешь ты бездарно».

И я не мог найти ТЕБЯ
Среди абсурдного пространства,
И я не мог найти себя,
Не находил, как ни старался.

Я понял, что не будет лет,
Не будет века двадцать первого,
Что времени отныне нет
Оно на полуслове прервано…

Земля пустела, как орех,
И кто-то в небе пел про это:
«Червь, человечек, короед,
Какую ты сожрал планету!»

…Потом мне снился тот порог,
Где, чтоб прикончить Землю скопом,
Как в преисподнюю звонок,
Как зла пупок,
Дрожала крохотная кнопка.

Мне не было пути назад,
Вошёл я злобно и неробко –
Вместо того, чтобы нажать,
Я вырвал с проводами кнопку!»

А.Вознесенский. «Сон».

Но «кнопка» уже не в руках человечества.

Япония, март 2011 года…Фукусима = Фокус+има. Фокус = ОЧАГ (лат.focus). Имеем очаг! Что дальше?

ЯБЫН ИЯ? Накройся род – гнездо человечества – Земля?

Литература:

  1. ДжаватНурбахш. «Из реки речений», изд. Амрита-Русь, М., 2004
  2. А.Капышев. С.Колчигин «Онтология Духа». Изд. «СА-ГА", 2005
  3. Лао-Цзы. «Дао Дэ Цзин. Канон пути и благодати».С комментариями А.А.Маслова.Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону. 2003.
Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Tatarmarket


Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх