Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв

Ural,Tatars,Nuclear



i-mulla

takbir.ru





ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2019
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Театр



Г.Искандер

КОСМОНАВТ
НА
ПРОВОЛОКЕ

Впечатления о спектакле «Творец»



«Беда, коль пироги начнет печи сапожник…» (И.Крылов)

Всей семьей 10 февраля мы пришли на широко разрекламированный спектакль «Творец» с участием популярного народного артиста Андрея Соколова в надежде увидеть нечто. Огромный зал Крокус Сити Холл был практически полон. Среди 6000 зрителей особо выделялись мусульмане, хотя и светских пришло немало. Была заметна и многочисленная армия киргизов в праздничных национальных колпаках. Всех привела сюда надежда увидеть масштабное зрелище и проникнуться словами Всевышнего. Родители постарались привести сюда детей, чтобы приобщить свои чада к высшим ценностям. Казалось бы, где еще можно так много позитивного узнать об Исламе.

Средь шумящего зала удивили стоявшие там некоторые имамы, активно снимавшиеся селфи со всеми желающими, в том числе и с декольтированными особами женского пола. К чему им такой ПИАР, непонятно? Ведь Пророк (мир ему) учил скромности.

Но вот на сцену вышел муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, оказавшийся также гендиректором проекта. После исламского приветствия он сообщил, что три билета на Умру среди зрителей будут разыгрываться только на следующей неделе и предложил наблюдать за этим в интернете. Не странно ли это? Ведь можно было все сделать на месте и тут же вручить билеты счастливчикам? Затем муфтий рассказал о творческих исканиях коллектива мусульманских постановщиков и, что данное представление, являющееся уже третьей по счету попыткой подобного масштаба, представляет собой спектакль в спектакле, в котором песен и музыки нет, а есть лишь голоса и звуки.

И перед зрителями развернулся диалог философствующих Режиссера и Продюсера о будущей постановке спектакля про мусульманского Дедала, сопровождаемый выступлением прыгуна на батуте. Напрыгавшись, атлет ушел, а диалог сопровождении «голосов и звуков», почему-то напоминавших церковное песнопение, не кончался. При этом Продюсер строгим резким тоном, изобличал Режиссера в нарушении предписаний Корана, а тот упорно гнул свое. В процессе диалога видимо для усиления магического эффекта на заднем фоне проецировалась голова, под закрытыми веками которой туда-сюда бегали глазные яблоки, от чего зрители массово начали отходить ко сну.

Гвоздем спектакля оказался пришедший из зала молчаливый космонавт. Сначала он качался на качелях, наверное, для тренировки. Затем оказавшись подвешенным на проволоке, совершал движения, якобы паря в невесомости. Он, видимо, и олицетворял того самого прыгуна с испанской мечети Аббаса ибн Фирнаса, хоть и обломавшего после прыжка крылья, но сделавшего ценный вклад в науку. Полетав некоторое время, Аббас-космонавт улегся на сцене. Отдохнув минут десять, он опять вспарил...

Под конец Режиссер зачастил, заговорил все быстрее и резче, видимо куда-то опаздывая. Окончательно разругавшись, он бросил все и ушел. Продюсер остался один, глядя на раскачивающегося на проволоке Аббаса-космонавта. На сем действо, продолжавшееся всего около часа, кончилось.

Поначалу зрители не осознали конца и ждали продолжения спектакля, особенно многочисленные гости Москвы – околпаченные киргизы, рассчитывавшие согласно стоимости билетов на более длительное приобщение к высокому искусству.

А смысл беседы и кто при этом оказался прав, похоже, так никто и не понял.

В общем, «приобщили»!

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


ТАТДиг Татар эзләгеч





Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 

   

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх