Татарские национально–культурные автономии
Утвержден на учредительной
конференции 05 июня 2003 года.
У С Т А В
МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
г.Москва 2003 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Местная общественная организация - татарская национально-культурная автономия Зеленоградского административного округа г.Москвы, именуемая далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к данной этнической общности на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, традиций, образования национальной культуры.
1.2. Деятельность автономии регулируется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Уставом г. Москвы, законодательными, распорядительными и нормативными актами г. Москвы и настоящим Уставом.
1.3. Организационно-правовой формой Автономии является общественная организация.
1.4. Основными принципами деятельности Автономии являются: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к данной этнической общности, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации национально-культурной автономии; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой, уважение языка, культуры, традиций и обычаев граждан других этнических общностей.
1.5. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.
1.6. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
1.7. Автономия имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, печати, штамп и бланки со своим наименованием и изображением собственной эмблемы.
1.8. Автономия как юридическое лицо несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Автономия не несет ответственности по обязательствам национальных объединений - членов Автономии. Объединения - члены Автономии не несут ответственности по ее обязательствам.
1.9. Государство не несет ответственности по обязательствам Автономий. Автономии не несут ответственности по обязательствам государства.
1.10. Регион деятельности Автономии – Зеленоградский административный округ г.Москвы, местонахождение руководящего органа - г. Москва.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АВТОНОМИИ
2.1. Содействие сохранению и развитию национального языка, традиций, национальной культуры в различных формах (создание культурных центров, фондов, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, полиграфии, средств коммуникаций и др., содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры, становлению национального образования и т.д.)
2.2. Содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, национального достоинства, содействие борьбе с расизмом, национализмом во всех его формах и проявлениях.
2.3. Содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Москвы, Российской Федерации и за рубежом.
2.4. Координация действий объединений - членов Автономии, при необходимости - представительство и защита их законных интересов в органах государственной власти и управления.
2.5. Обеспечение информационного обмена между объединениями - членами Автономии.
3. ПРАВА АВТОНОМИИ
3.1. Национально-культурная Автономия имеет право в соответствии с действующим законодательством:
- получать поддержку со стороны органов государственной власти на реализацию конкретных программ и проектов национально-культурного развития;
- обращаться в органы государственной власти и управления, представляя интересы автономии и объединений-членов Автономии;
- создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (татарском) языке;
- сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к ценностям национальных культур;
- содействовать возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел;
- создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- образовывать негосударственные (общественные) дошкольные учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на национальном (татарском) языке;
- создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего профессионального образования) с обучением на национальном (татарском) языке;
- учреждать другие негосударственные (общественные) образовательные учреждения с обучением на национальном (татарском) языке;
- разрабатывать с участием подведомственных образовательных учреждений учебные программы, издавать учебники, методические пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права на получение образования на национальном (татарском) языке; вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти г. Москвы, органы местного самоуправления о создании: классов, учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (татарском) языке, а также государственных муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (татарского) языка, национальной истории и культуры;
- участвовать в разработке государственных образовательных стандартов, а также примерных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на национальном (татарском) языке, иных языках;
- организовывать подготовку и переподготовку педагогических и иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных учреждений;
- заключать договоры с государственными и негосударственными организациями за пределами Российской Федерации о создании условий для реализации права на получение образования на национальном (татарском) языке, в частности, договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении научно-методической, учебной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальном (татарском) языке;
- осуществлять в рамках возможностей, предоставляемых системой образования в Москве, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательствами, нормативными и распорядительными актами г. Москвы другие мероприятия по обеспечению права на обучение на национальном (татарском) языке, на выбор языка воспитания и обучения;
- создавать негосударственные (общественные) учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать их функционирование;
- организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия, достижений национальной культуры;
- проводить массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки, мемориальные вечера и др.;
- содействовать организации национального краеведения, охране памятников национальной истории и культуры; создавать краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
- учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами;
- издавать произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на русском, на татарском и иных языках;
- создавать негосударственные (общественные) образовательные учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры;
- разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;
- заключать договоры с государственными и негосударственными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной культуры.
- устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств, участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ
4.1. Членами местной Автономии могут быть татарские национальные общественные объединения, признающие цели деятельности Автономии и ее устав и, как правило, являющиеся юридическими лицами.
4.2. Членство в Автономии осуществляется на добровольных началах.
4.3. Решение о принятии в члены Автономии принимает руководящий орган на основании рассмотрения решения руководящего органа татарского национального общественного объединения.
Прием в члены Автономии оформляется протоколом заседания руководящего органа Автономии. Документом о членстве в данной Автономии является выписка из такого протокола, подписанная руководителем и заверенная печатью Автономии.
4.4. Объединения - члены Автономии через своих полномочных представителей имеют право:
- участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией;
- участвовать в выборах, выдвигать кандидатуры и делегировать своих представителей в руководящий орган Автономии;
- направлять материалы для опубликования в установленном порядке в изданиях Автономии;
- получать от органов Автономии методическую, экспертную, консультативную, организационную помощь, а также, при возможности, целевую материальную и финансовую поддержку для реализации проектов и программ;
- выдвигать рекомендации и предложения по работе Автономии;
- устанавливать связи с другими общественными организациями, деятельность которых не противоречит целям и Уставу Автономии и быть их членами;
- выходить из Автономии, заблаговременно уведомив об этом руководящие органы Автономии.
4.5. Члены Автономии обязаны выполнять требования Устава Автономии и участвовать в ее деятельности.
4.6. Члены Автономии руководствуются в своих действиях решениями Конференций и руководящих органов Автономии.
4.7. Представители объединений, не входящих в состав Автономии, могут быть ознакомлены с ее работой в объеме, определяемом руководящими органами Автономии.
4.8. За нарушение основополагающих положений устава объединение - член Автономии - может быть исключен из нее руководящим органом Автономии при наличии 2/3 голосов, поданных за такое решение, с оформлением данного решения соответствующим протоколом. Решение руководящего органа Автономии об исключении может быть обжаловано на Конференции Автономии. В этом случае решение Конференции Автономии принимается не менее, чем 2/3 голосов ее участников и является окончательным.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОНОМИИ
5.1. Высшим руководящим органом Автономии является Конференция, созываемая не реже, чем один раз в год.
В исключительной компетенции Конференции относится:
- утверждение устава, изменений и дополнений в него;
- избрание Совета Автономии, в том числе его председателя;
- избрание ревизионной комиссии Автономии;
- рассмотрение жалоб на решения Совета Автономии;
- принятие окончательных решений об исключении из членов Автономии;
- утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений ревизионной комиссии;
- утверждение бюджета Автономии;
- принятие решений о ликвидации Автономии, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса.
5.2. Внеочередная Конференция Автономии созывается по решению большинства членов Автономии – общественных объединений, либо ее руководящего органа – Совета, либо по требованию ревизионной комиссии.
Итоги деятельности Автономии подводятся на очередной Конференции Автономии.
5.3. Заседания Конференции признаются правомочными, если на них присутствует более половины делегатов, избранных от татарских национальных общественных объединений, являющихся членами местной Автономии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
5.4. Решения, принятые на Конференции, обязательны для всех объединений - членов Автономии.
5.5. Председатель Автономии избирается Конференцией на пять лет и осуществляет следующие функции:
- возглавляет Совет Автономии;
- принимает текущие решения по основным вопросам деятельности Автономии;
- представляет Автономию в отношениях с сторонними организациями и гражданами;
- созывает заседания Совета Автономии и председательствует на этих заседаниях;
- подписывает решения, обращения и другие документы от имени Автономии;
- распоряжается средствами Автономии как лицо возглавляющее ее руководящий орган, в пределах утвержденной Советом сметы;
- заключает соглашения, которые затем утверждаются руководящим органом Автономии.
5.6. Совет Автономии собирается не реже одного раза в квартал, а также по просьбе ревизионной комиссии в случае выявления ею нарушений финансовой дисциплины. Заседания Совета правомочны в случае присутствия более половины его членов.
Решения на заседаниях Совета Автономии принимаются простым большинством голосов.
5.7. Совет Автономии действует в период между Конференциями и избирается сроком на пять лет.
5.8. Совет Автономии:
- избирает из своего состава заместителей председателя (предпочтительно - по направлениям деятельности Автономии);
- руководит текущей работой Автономии;
- осуществляет прием в члены Автономии;
- принимает решения об исключении из членов Автономии;
- координирует деятельность объединений - членов Автономии;
- рассматривает и принимает проекты и программы Автономии;
- утверждает состав комиссий по проектам Автономии и их руководителей;
- принимает бюджет Автономии;
- распоряжается средствами и имущества Автономии.
5.9. Ревизионная комиссия состоит из нечетного количества членов и избирается Конференцией на пять лет.
Председатель ревизионной комиссии избирается самой комиссией из числа ее членов.
Ревизионная комиссия проверяет всю финансовую и хозяйственную деятельность Автономии, руководствуясь действующим законодательством. Члены ревизионной комиссии не могут быть членами других выборных органов Автономии.
5.10. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Автономии не реже одного раза в год и отчитывается на Конференции.
При выявлении нарушений финансовой дисциплины, ревизионная комиссия может обращаться в Совет Автономии с просьбой о созыве внеочередной Конференции Автономии.
6. ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ
6.1. Имущества и средства автономии образуются из взносов объединений - членов Автономии, благотворительных взносов и пожертвований от юридических и физических лиц, отчислений спонсоров, доходов от предпринимательской деятельности, кредитов банков, средств, выделяемых государством на реализацию программ и проектов национально-культурного развития и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности не подлежат перераспределению между членами Автономии и направляются на реализацию уставных целей Автономии.
6.2. Автономия может иметь в собственности или на других, предусмотренных законодательством основаниях здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, акции и другие ценные бумаги, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом Автономии.
6.3. В собственности Автономии могут находиться издательства, средства массовой информации, учреждения, создаваемые за счет средств Автономии в соответствии с ее уставными задачами и действующим законодательством.
6.4. Для выполнения уставных целей Автономия имеет право в соответствии с действующим законодательством:
- владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, денежными средствами, заключать договоры, контракты, соглашения и совершать иные юридические акты;
- самостоятельно входить в договорные и иные отношения со сторонними организациями, включая хозяйственные, государственные, международные, иностранные и др.;
- приобретать и передавать имущественные и личные неимущественные права с выполнением соответствующих обязанностей;
- организовывать и проводить симпозиумы, конференции, выставки, лекции, аукционы и другие мероприятия;
- совершать иные действия, соответствующие целям и задачам Автономии.
6.5. Автономия ведет учет своей деятельности и представляет отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Автономия несет ответственность перед государством в части обязательных платежей в порядке и объемах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
6.8. Автономия несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.).
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
7.1. Автономия может быть реорганизована или ликвидирована по решению Конференции или по решению суда в порядке, установленном законодательством РФ.
7.2. Решение о ликвидации деятельности Автономии считается правомочным, если за него было подано не менее двух третей голосов присутствующих на Конференции представителей объединений- членов Автономии.
7.3. Имущество Автономии, в случае ее ликвидации, направляется на цели, предусмотренные ее уставом.
7.4. При наличии штатных сотрудников Автономии документы по личному составу передаются на государственное хранение в порядке, установленном действующим законодательством.
Председатель Автономии Абдурахманов Т.А.
|