Татарские национально–культурные автономии
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Начальник Управления юстиции
города Москвы
Б.С.Салюков
1997 г.
Свидетельство № 7543
У С Т А В
МЕСТНОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ
Восточного Административного округа г.Москвы
УТВЕРЖДЕН
на учредительной конференции 07 апреля 1997 г.
г.Москва
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Татарская национально-культурная автономия, именуемая далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения, представляющей собой общественное объединение граждан Российской Федерации - жителей города Москвы, добровольно относящих себя и сознающих свою принадлежность к татарскому народу (этнической общности) - преемственному наследнику языка и самобытной культуры предков, населявших территорию страны с древнейших времен.
1.2. Правовой основой деятельности Автономии является законодательство Российской Федерации и настоящий Устав.
1.3. Основными принципами деятельности Автономии являются принципы свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к татарской этнической общности, самоорганизации и самоуправления, многообразия форм внутренней организации автономии, сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой, демократии, равноправия, самоопределения и законности.
1.4. Автономия является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
1.5. Автономия имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, печати, штампы, бланки со своим наименованием, удостоверения, эмблемы и иные атрибуты.
1.6. Автономия несет ответственность по своим обязательствам и не несет ответственности по обязательствам своих членов,
Члены автономии не несут ответственности по обязательствам Автономии за исключением случаев, определяемых действующим законодательством,
1.7. Регион деятельности Автономии и местонахождение руководящего органа Совета Автономии - г.Москва.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ЗАДАЧИ АВТОНОМИИ
2.1 .Основной целью создания и деятельности Автономии является содействие возрождению, сохранению, развитию и преемственному наследованию национальных: культуры, традиций, обычаев и языка.
2.2. Для достижения этой цели Автономия:
- содействует органам государственной власти и местного самоуправления в разработке и осуществлении программ в области сохранения и развития татарского языка, культуры, образования, средств массовой информации и в других областях, обеспечивающих осуществление национально-культурных потребностей и законных интересов татарского населения г.Москвы;
- создает учреждения национальной культуры: театры, культурный центр, музей татарского искусства, библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и науки, обеспечивает их функционирование;
- содействует созданию и функционированию государственных учреждений национальной культуры и образования;
- организует творческие союзы, коллективы профессионального и самодеятельного искусства, кружки по изучению национального культурного наследия и достижений татарской культуры;
- проводит культурные и просветительные мероприятия: фестивали, конкурсы, смотры, выставки, народные праздники, семинары, конференции, симпозиумы, дискуссии и т.д.:
- содействует организации национального краеведения, охране национальных памятников истории и культуры, созданию этнографических и иных музеев;
- учреждает организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами.
2.3. Автономия принимает меры по:
- изучению и сохранению языка, культурно-исторических и духовных ценностей, традиций, образа жизни и обрядов татарского народа;
- воспитанию подрастающего поколения, организации культурного досуга и пропаганде здорового образа жизни;
- широкому ознакомлению жителей города с богатым историческим, духовным и культурным наследием, достижениями татарского народа.
2.4. Автономия издает произведения исторической, художественной, музыкальной, фольклорной и этнографической литературы на татарском, русском и других языках, создает негосударственные и содействует созданию государственных образовательных учреждений по подготовке творческих работников, педагогических и иных кадров в области национальной культуры; разрабатывает и представляет в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по сохранению и развитию национальной культуры, заключает международные договоры о культурном обмене и сотрудничестве в области культуры.
2.5. Автономия содействует миру и согласию между людьми, воспитанию просвещенного общественного мнения и сознания.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ПРАВА АВТОНОМИИ
3.1. Деятельность Автономии регулируется Уставом, Федеральным законом "О национально-культурной автономии", Федеральным законом "Об общественных объединениях", принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, соответствующими положениями конституций (уставов), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
3.2. Организационно-правовой формой Автономии является местная общественная организация.
3.3. Автономия имеет право:
- получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития татарского( родного) языка и национальной культуры,
- развитию и широкому использованию татарского языка и освоению традиционной и исторической письменности, являющейся национальным культурным достоянием народа;
- получению образования всех уровней на родном языке, сохранению национальной культуры, освещению своей деятельности в средствах массовой информации, я также государственной защите татарского языка,
- сохранять, наследовать и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям, хранящимся в государственных и иных музеях, архивах и библиотеках,
- следовать национальным традициям и обычаям, содействовать возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел,
- содействовать созданию образовательных и научных учреждении, учреждений культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Автономия пользуется всеми правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. По решениям органов государственной власти и местного самоуправления Автономии могут быть предоставлены иные права
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ АВТОНОМИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ
4.1. Членами Автономии могут быть татарские общественные объединения - юридические лица, признающие цели деятельности Автономии и его Устав.
4.2. Членство Автономии осуществляется на добровольных началах.
4.3. Решение о принятии в члены Автономии принимает Совет Автономии на основании решения и заявления руководящего органа общественного объединения.
4.4. Член Автономии имеет право:
- участвовать в мероприятиях, проводимых Автономией,
- участвовать в выборах, выдвигать кандидатуры и делегировать представителей в органы Автономии,
- направлять материалы для опубликования в установленном порядке в изданиях Автономии,
- получать от органов Автономии методическую, экспертную, консультативную, организационную помощь, а также, при возможности, целевую материальную и финансовую поддержку для реализации проектов и программ,
- выдвигать рекомендации и предложения по работе Автономии,
- выходить из Автономии, заблаговременно уведомив об этом руководящие органы Автономии.
4.5. Члены Автономии обязаны выполнять требования Устава и участвовать в его деятельности.
4.6. Члены Автономии руководствуются в своих действиях решениями Конференции руководящих органов Автономии.
4.7. За нарушение основополагающих положений Устава член Автономии быть исключен из Автономии решением Совета.
5, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОНОМИИ
5.1. Конференция является высшим органом Автономии, созываемая не реже одного раза в три года. Делегатами Конференции могут быть лица, достигшие 18-летнего,возраста, имеющих право голоса в соответствии с действующим законодательством. К исключительной компетенции Конференции относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке,
- определение количественного состава и избрание Совета Автономии и ревизионной комиссии,
- утверждение отчетов о результатах деятельности Автономии и заключений ревизионой комиссии,
- утверждение бюджета Автономии,
- принятие решений о прекращении деятельности Автономии, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса.
5.2. В период между Конференциями деятельностью Автономии руководит Совет (Мяжлис) - постоянно действующий руководящий орган.
5.3. Внеочередная Конференция Автономии созывается в следующих случаях:
- по решению ревизионной комиссии;
- по требованию двух трети членов Автономии;
- по решению Совета Автономии.
5.4. Дата и место проведения Внеочередной Конференции и повестка дня должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем за два месяца до ее проведения. Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.
5.5. Для подведения итогов деятельности Автономии Совет может созывать годичное собрание делегатов общественных объединений.
5.6. Совет избирается Конференцией и подотчетен ей. Решение о количественном и персональном составе Совета принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов.
5.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.
5.8, Для осуществления текущей деятельности Совет может создавать Исполком в составе председателя, трех членов, а также управляющего делами.
5.9. Исполком может образовывать функциональные отделения по направлениям своей деятельности по мере необходимости.
5.10. К исключительной компетенции Совета относятся:
- утверждение бюджета;
- принятие изменений и дополнений к уставу, которые подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке;
- утверждение программы деятельности Автономии на планируемый период;
- утверждение персонального состава Исполкома;
- утверждение персонального состава представителей Автономии при органах государственной власти и местного самоуправления, представителей и делегатов в высшие органы татарских национальных общественных объединений;
- установление сроков и порядка созыва очередной Конференции.
5.11. Член Совета не может быть одновременно председателем Исполкома или руководителем отделения.
5.12. Количество и персональный состав Совета определяются решением Конференции.
5.13. Совет совместно с Исполкомом осуществляет общее руководство деятельностью функциональных отделений.
5.14. Совет избирает из своего состава Президента Автономии, а также, при необходимости , может избрать Вице-президента и Президиум Совета.
5.15. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц; руководство работой Совета - исключительная компетенция Президента или по его поручению - Вице-президента.
5.16. Президент и Вице-президент Автономии избираются на Совете открытым голосованием простым большинством голосов сроком на 1 год.
5.17. Исключительной компетенцией Президента является утверждение должностных окладов штатным работникам Совета и Исполкома.
5.18. Президент или, по его поручению, Вице-президент:
- действует от имени Автономии без доверенности;
- утверждает Совет Аксакалов;
- выдает доверенность председателю Исполкома на открытие расчетных и иных счетов в банках;
- представляет Автономию в органах государственной власти и местного самоуправления;
- выполняет организационно-распорядительные функции;
- утверждает своим распоряжением по представлению Совета персональные назначения на должности председателя Исполкома, членов Исполкома и руководителей функциональных отделений;
- утверждает бюджет Автономии и исполнение бюджета по представлению председателя Исполкома;
- дает согласия на заключение договоров и сделок, осуществляемых Исполкомом;
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета и Автономии в целом.
5.19. Для оперативного решения возникающих проблем, требующих коллегиальности решений, Совет может избрать из своего состава, по представлению Президента, Президиум в составе не более 7 членов сроком на 1 год решения которого подлежат обязательному утверждению на очередном заседании Совета. Президент и Вице -президент входят в состав Президиума по должности.
5.20. Решение о количественном и персональном составе Президиума Совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.21. Президиум может избрать из своего состава штатного исполнительного Секретаря.
5.22. Решение Президиума Совета принимается простым большинством голосов открытым голосованием.
5.23. Президент Автономии может создать Совет Аксакалов - консультативный орган который проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца.
По приглашению Президиума или руководителей Совета Автономии члены Совета Аксакалов могут принять участие на заседаниях Совета Автономии с совещательным голосом.
5.24. Ревизионная комиссия из трех человек избирается Конференцией на три года, работает на основании действующих законов Российской Федерации и сама из своего состава избирает председателя комиссии.
Члены Совета, Исполкома и руководители функциональных отделений не могут быть членами Ревизионной комиссии.
5.25. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Автономии не реже одного раза в год и отчитывается на Конференции, а между Конференциями информирует Совет Автономии.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АВТОНОМИИ
6.1. Имущество и средства Автономии образуются из благотворительных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, кредитов банков и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.2. Автономия может иметь в своей собственности земельные участки под застройки, культовые и иные сооружения, здания, строения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного, оздоровительного и спортивного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности.
6.3. В собственности Автономии могут находиться также издательства и средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые как за счет средств в соответствии с уставными целями и задачами, так и полученные в виде пожертвований.
6.4. Источниками формирования денежных средств и имущества Автономии могут быть также поступления:
- из бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РОССИЙСКОЙ Федерации, бюджетов местного самоуправления и внебюджетных фондов;
- от предпринимательской деятельности;
- от целевых пожертвований граждан и организаций иностранных государств.
6.5. Никто из физических лиц, а также членов Автономии не имеют право собственности на долю имущества, принадлежащего Автономии
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ
7.1. Автономия может прекратить свою деятельность в результате ликвидации. 7.2. Решение о прекращении деятельности Автономии считается правомочным, если за него было подано 2/3 голосов присутствующих на Конференции членов Автономии.
7.3. Имущество Автономии, в случае ее ликвидации, направляется на цели, предусмотренные ее Уставом.
7.4. Документы по личному составу передаются в органы Государственной Архивной службы на государственное хранение в установленном законом порядке.
7.5. Решение о ликвидации Автономии направляется в зарегистрировавший ее орган для исключения Автономии из единого государственного реестра юридических лиц.
|