Герб Москвы Логотип сайта Московское Татарское Свободное Слово
Новости
Татароведение
Общество
Ссылки
Расписание молитв





i-mulla

takbir.ru









Tatarmarket


ПИШИТЕ, ЯЗЫГЫЗ:

- содержание

- тех.вопросы

© Copyright,
2000-2021
МТСС, ФРМ-FMP


Татароведение

Ислам

Женщина в исламе

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Тема женщины - одна из основных тем, к которой часто обращаются для выражения своей ненависти и неприязни к Корану и Исламу люди, которые не в состоянии открыто выступить против них. Между тем, женщина занимает в Исламе одно из самых возвышенных и почетных положений.

Еще одна тема для споров и дискуссии - вопрос о равенстве женщины и мужчины. Считать равными мужчину и женщину, в сущности, то же самое, что считать равными яблоко и грушу. Это противоречит природе вещей, ибо женщина и мужчина не равны ни с психологической, ни с физиологической точек зрения. Как они различны по своей природе, так они и совершенно различаются по обязанностям и ответственности. Например, рождение ребенка мужчиной противоречит природе вещей. Точно так же истина то, что женщина не обладает такой же стойкостью к жизненным трудностям, как мужчина. В таком случае необходимо каждого мужчину и женщину понимать и оценивать в свете присущих ему или ей особенностей. А такие вопросы, как «наделять ли женщину правами или нет, равны ли женщина и мужчина», это проблема тех, кто лишил женщину прав, подаренных ей с рождения Творцом, то есть проблема человека Запада. Более того, эта проблема появилась именно там и именно там превратилась в неразрешимый узел противоречий.

Положение женщины в западной культуре.

Средневековые священники видели причину изгнания Адама из рая в женщине и считали ее опаснее змеи. Св. Бернар, с одной стороны, возводил Марию (Марьям) в ранг святой, с другой стороны, насколько возможно, принижал положение женщин-христианок. В средневековой Европе женщина была настолько бесправна, что, выходя замуж она теряла право на все свое имущество, и ее имущество переходило к мужу. Это положение не менялось, даже если женщина принадлежала к высшим слоям общества и даже если она была из королевской семьи. Все это характеризует положение женщины в древнее время и в средние века на Западе. И после Ренессанса и Реформации, которые считаются эпохой просвещения, в судьбе европейской женщины не произошло никаких изменений.

Подобная ситуация складывалась и в истории новейшей Европы и частично продолжается в наши дни. Женщина, находившаяся в этих тисках, в конце концов, вышла на улицы с требованием «прав и свобод». По мнению одного из французских идеологов феминизма, Симоны де Бовуар, «женщина достигнет ступени человека с переходом из частной семейной жизни в сферу общественной, трудовой жизни».

Таким образом, после всех метаний в поисках прав и свобод, положение, которого смогла достичь женщина на Западе, по-прежнему вызывает жалость и сочувствие. В поиске прав женщина потеряла свои самые главные качества - стыдливость и скромность и превратилась в дешевый товар. Сегодня для продвижения любых видов продукции, начиная от зубной пасты и заканчивая автомобилями, рекламная индустрия в самой откровенной форме использует женщину. Женщина трудится на любого рода работах, противоречащих ее священной сути, сама вынуждена находить себе средства к существованию. И это кратко называют ее правом. Разве может называться правом то, что женщина выполняет мужскую работу, и что на ее плечи возлагают тяжелый груз? Более того, женщина, взвалив на себя этот груз, все равно не стала быть нечто большим, чем просто средством производства, и даже не получает оплату наравне с мужчиной.

Как отмечалось выше, все эти метания — выражение того, что переживала женщина Запада. В то время как положение женщины в мусульманском обществе было очень высоко: и в семейной жизни, и в общественной она занимала исключительную позицию и имела широкие права.

Место женщины в исламской цивилизации.

На Аравийском полуострове арабы в доисламский период также отказывали женщине в правах. Она не могла наследовать после смерти мужа или отца. Они нередко даже закапывали в землю живыми новорожденных дочерей, якобы боясь позора и нищеты. Ислам вернул женщине ее достоинство и обелил ее лицо после эпохи всевозможных унижений. Она стала пользоваться уважением и вниманием в доме своего отца, и мы видим, что ей оказывают честь и достойно относятся в доме мужа. Она имеет возможность высказывать свое мнение, навещать своих родных и поддерживать с ними связи. Когда же она становится матерью, то превращается в оберегательницу детей и в источник, бьющий счастьем и любовью. Известно, что люди, которые выросли вне здоровой семейной среды и особенно те, кто был лишен материнской нежности и ласки, в дальнейшей жизни столкнутся с большими психологическими проблемами.

Однажды один человек пришел к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Кто в жизни больше всего достоин моего уважения, о Посланник Аллаха?». На что Мухаммад (да благослови его Аллах и приветствует) ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Посланник Аллаха ответил, «Твоя мать». В третий раз человек спросил: «Кто затем кто затем, о Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Затем твой отец». И этим показано, какое высокое положение занимает мать в Исламе.

Здесь невозможно перечислить все положения Ислама, касающиеся семьи, одной из опор которой является женщина. Один поэт сказал: «Мать — это школа, которая готовит к жизни благородный народ». Женщина, будь она мать, сестра или тетушка, пользуется особым уважением и высоким авторитетом. Уважение к матери проистекает из требований Ислама о послушании родителям, а авторитет жены из того, что она является другой половиной религии мужа и порогом его дома. Что же касается сестры, то ее надо оберегать, пока она не найдет добродетельного мужа. В отношении теток, как по линии отца, так и по линии матери, Ислам предписывает поддерживать с ними отношения кровного родства, а кто рвет с ними связи, тот заслуживает наказания.

Аллах сделал брак честной отдушиной или выходом. Мужчина и женщина живут в браке счастливой жизнью, вдали от ловушек разврата и блуда ﷓ источника несчастья. Этим самым Ислам поставил преграду чувственной похоти, ибо Аллах разрешил многоженство ради сбережения как мужчины, так и женщины. Даже противники Ислама свидетельствовали благотворное воздействие его положений, легализующих многоженство. Эти положения сохранили исламский мир от эпидемии проституции. Как было отмечено в одном статистическом сборнике ООН, исламские страны в меньшей степени затронуты волной проституции благодаря допущению многоженства.

Ислам разрешил многоженство при условии справедливого отношения к женам:

«Женитесь на тех женщинах, приятных вам — на двух, и трех и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной.» (Коран 4:3)

У некоторых людей, имеющих поверхностное представление об Исламе, вызывает возмущение праве сестры на меньшую долю наследства по сравнению с ее братьями. Следует подчеркнуть, что обязанность по защите жизни, имущества, чести и достоинств женщины лежит на мужчине. Женщина должна оберегать свою честь лишь в сердце, но она не обязана оберегать жизнь, имущество, честь и достоинство других людей. Поэтому вопрос наследства следует рассматривать с этих позиций, так как женщина не несет ответственности за обеспечение средствами к существованию не только других, но и себя.

Женщина в Исламе обладает правом на такой труд, который соответствует ее достоинству. Однако обстоятельства могут быть разными. У женщины может не быть близких людей или она может по своему желанию избрать труд. В такой ситуации важно, чтобы она работала в среде, где бы могла сохранять свое целомудрие, честь и достоинство. И создание такой среды — обязанность соответствующих организаций.

В Исламе большое внимание уделено обретению знания и обучению других. Можно сказать, что получение образования — это больше обязанность, чем право. Посланник Аллаха всегда побуждал своих сподвижников к обретению знания. Без преувеличения можно сказать, что матери нужно обладать начальными знаниями практически по всем темам, которые только можно себе представить, чтобы отвечать на вопросы детей. И если мать не знает что ответить, то она должна знать, где найти ответ.

Из этого следует, что женщина свободна и независима в обладании, пользовании и распоряжении собственностью, она может участвовать в управлении, работать, получать образование, выступать против несправедливости и защищать свои права, путешествовать вместе с близкими родственниками, может сама, без постороннего вмешательства, выбирать для себя супруга, может создавать семью, рожать детей, а в случае развода получать алименты. Женщина в полной мере может воспользоваться этими и многими другими правами. Более того, при любых обстоятельствах ей гарантированы средства к существованию.

Внешний вид мусульманки.

Ставшие привычным для современного (в большей части нерелигиозного) общественного сознания представления о женской одежде обусловлены влиянием западных стандартов в одежде и поведении с присущей им тенденцией к чрезмерной открытости и обнаженности. Подобный подход к женской одежде противоречит морально-этическим идеалам не только исламской, но и христианской и иудейской религий. Исламские требования скромности и умеренности, предъявляемых к женской одежде, полностью соответствуют духу морально-нравственных заповедей Библии. Традиция авраамического Единобожия уделяет особое внимание внешнему виду женщин, уверовавших в Господа своего ﷓ сокрытость женского тела от посторонних, нескромных взглядов, «целомудренные одеяния» всегда символизировали чистоту и непорочность женщины. Покрывало (евр. «цаиф», перс. «чадур», араб. «хиджаб») с древнейших времен было неотъемлемой частью женского костюма. (Смотри Исаия 3:22; Бытие 24:65, 38:19). Ветхозаветная традиция продолжается и в Новом Завете; «Желаю, ... чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшай себя», ﷓ пишет апостол Павел (1 Тимофею 2:8,9). В еврейских и первых христианских общинах женщина должна была ходить с покрытой головой (особенно во время молитвы), показывая пример благочестия и богобоязненности не только перед людьми, но и ангелами: "Если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; a если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Жена ... должна иметь знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринфянам 11:6, 10).

В Коране ﷓ Священном Писании, завершающем цикл Божественных Откровений человечеству, а также в высказываниях Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) четко определены основополагающие требования к женской одежде:

  • необходимо, чтобы одежда прикрывала все части тела, кроме лица и кистей рук, а также волосы;
  • одежда не должна быть прозрачной, просвечивающейся;
  • одежда не должна быть облегающей;
  • одеяние женщины должно соответствовать традиционно женскому, а не мужскому стилю в одежде.

«И скажи женщинам, истинно верующим в Бога, чтоб опускали они взоры свои и сохраняли плоть свою (от грехов). И чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь (разрез одежды на верхней части груди). И пусть не выставляют красоту свою, кроме как для мужей своих...» (Коран 24:31)

Таким образом, увидя на улице мусульманку, идущую в свободной одежде и в платке, вспомните, что это не забитая и бесправная женщина, а достойная и уважаемая женщина, всем своим видом показывающая, что она уверовала в Единого Бога и живет по Его нормам и принципам, чего и другим желает.

Использовались материалы книги "Права женщины в Исламе" (Хайдар Баш)
и книга "Путь к вере и совершенству" (Аляутдинов Шамиль)

Афиша Форум Фото-видео Видеотрансляции
Подписка
на рассылку МТСС
 
 
Поиск по сайту:


Sara monlari


Ural,Tatars,Nuclear

Татар адәдәбияты үзәге

Новая книга






Ссылка на mtss.ru обязательна
при использовании
материалов сайта !

 
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Назад Наверх