На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Как я смотрю на нашу Жизнь (Шубино).

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 23:06    Заголовок сообщения: Как я смотрю на нашу Жизнь (Шубино). Ответить с цитатой

Меняется Мир - меняемся мы. Время, что было 20-25лет назад, не сравнить с нынешним. Выросло молодое поколение- наши дети. Сравнить их молодость и поступки с нашими, пустое занятие и ничего это не дает. Можно вспомнить только время нашей молодости, когда государство, школа и семья уделяли большого внимания нравственно-воспитательской работе. А сейчас? Всё разрушили. Нет никакой «молодежной программы», если что-то есть, то только на бумаге. И такой важный вопрос как формирование личности идет с большим опозданием. Очень поздно приходить в сознание молодых такие серьезные вопросы как история предков, отношение к малой родине, земле, родителям, близким, окружающим, своему здоровью и всё это оставляет желать лучшего. Винить в этом и учить молодежь не собираюсь, есть объективные и субъективные причины. Каждый может сказать: « Я это Я, и у меня свой Мир, как захочу, так и проживу». Но есть ещё Правила жизни, единые для всех.

Если кто из вас, особенно молодёжь, прочитав эту работу, найдёт для себя полезной, то буду рад, что она не напрасна. Здесь я не акцентирую на вопросах знания Ислама, Корана в совершенстве, к чему мы должны стремиться, а нравственно- воспитательной стороне нашей жизни.
Не хочу трогать сознательно также тему нравственности в нашем государстве. А также зная, что мы не можем никак влиять на события ни в стране, ни вобласти, и даже в Сергачском районе, пишу только то ,что касается нас самих, т.е. «шубинцев» и наш образ жизни.

И начинаю с того, что, если мы считаем себя мусульманами, то какой же должен быть настоящий мусульманин? Да, мы плохо представляем жизнь в мусульманских странах, но смотрим телевидение, читаем прессу. Создается впечатление, что даже в этих странах, где Ислам, Коран есть конституция их жизни, и там живут с большими и малыми грехами. Конечно, мы отстаем по отношению к Вере по сравнению с арабами. Но смысл жизни мусульманина не только в том, что как часто надо молиться, как держат при этом руки, а ещё в том, как он себя ведёт до и после молитвы, как обустраивают свою жизнь и даже как готовить свою смерть, и при этом избегает совершать грехов. Кроме теоретического знания Корана, существуют такие понятия как « добрые деяния» и « грех». Это у нас происходит каждодневно, ежеминутно. Было бы намного меньше греха в нашей жизни и жили бы лучше, если бы мы осознали глубину слов нашего пророка Мухаммеда, который сказал :

«Если кто-то из вас увидит мерзость, пусть устранит ее своими руками; если не сможет руками ? пусть устранит ее своим словом. Если не сможет и словом - пусть возненавидит её в своем сердце, но последнее ? проявление слабости веры».

Да, таким должен быть настоящий мусульманин хотя бы изначально в душе, в мыслях. А у нас как бы каждый только за себя. И при виде мерзости, считай греха, говорят : « Тыгылма, үзләре разбирутся». Не всегда мы должны молчать. По-другому говоря, это ещё есть и равнодушие, которое разрушает и Веру, и наше единство.

Да, я сам тоже грешный человек и в не полном объеме исполняющий предписания Корана и хадисов нашего пророка Мухаммеда, но постоянно стремящийся освоить законы мусульманской жизни и старающийся не совершать грехи в своей жизни, почитающий своих предков, малую родину, родителей, семью, близких, окружающих и т.д. А мало ли это в нашей жизни? Не знаю.

Давайте по отдельности рассмотрим эти вопросы.

О предках.
Сейчас есть возможность приобрести и книги, есть и Интернет и многое другое, чтобы изучить этот вопрос. Человек не знающий, не интересующийся историей своих дальных предков, я считаю ограниченным в плане интеллекта. Ссылаться, что нет времени ? это самообман. Поэтому надо смотреть не только «мыльные оперы», но и изучить историю своего народа. Среди нас ещё много, кто не знает нашу Шубинскую историю, хотя имеют возможности через Интернет прочесть. Почти уверен, для молодёжи она малоинтересна. У них другие ценности. Если не интересна тебе История своих предков, это ещё хуже. Не знаю, кто получится из этого человека.
Но раньше, 200-400 лет назад, наши предки не имели ни бумаги, ни ручки и записывать свою историю не могли. Но их дети изучали, запоминали свои родословные в несколько поколений в виде баитов. А нынешних интересует, как лучше расслабиться, как лучше оторваться. Ну можно и оторваться, и расслабиться, но культурно - без « шума» и то, если ещё ты заслужил.
Знание данного вопроса очень необходимо всем. Лично я думаю, оно влияет на формирование личности, его мировоззрения и вооружает его особым, уверенным в себе взглядом на Мир.

Малая родина.
Для нас это Шубино. Этот вопрос тесно связан с первым. Именно наши предки более 400лет назад ценой жизни и крови удостоились этих земель, дали нам жизнь, и мы росли в этих с прекрасной природой, плодородными землями местности, и имеем сегодня то, что имеем. А имеем не мало: большие дома, гектарами земли, машины и т.д. Но не многие задумываемся над этим. Что же было первоначально? Ровная земля. А сегодня? Как будто, так и должно быть - готовым для вас. В прошлом, старшее поколение , сознательно или несознательно исполнили свой долг. А что нынешнее поколение? Каждый по возможности должен думать об этом.
Те из нас, которые внесли деньги последние 2 года на благоустройство села( сознательно или несознательно) они оказали хоть малое или большое внимание своей малой родине. Только жалко одно - кто-то нашу малую родину созидает, а кто-то разрушает. Поэтому не надо быть равнодушным тому, какие процессы идут в селе.
Не забудьте, наше село ? это наша крепость. И будет счастлив тот, кто старость будет доживать там, а покинув этот мир - прах его будет находиться на родной земле - на родном кладбище. Там он будет если не вечен, то хотя бы многие столетия. Остальные - временные. Поэтому беречь и ухаживать надо как самим селом, так и нашим святым местом- кладбищем.


Каберлер осте.
Каждый из нас видит, как наши односельчане достойно, ответственно относятся процессу похорон. Это у нас идет издавна, из поколения в поколение. Все, кто имеет возможность прийти прощаться с умершим, обязательно со всей ответственностью эту заботу проявляют и выражают соболезнование. И родственники также дружно, со всеми почестями хоронят. Аллага шокер- мы ещё не дошли до того, чтобы копать могилу за деньги или нанять кого-то, что наблюдается даже в некоторых соседних татарских селах.
Кроме достойных похорон в этот же день успевают поработать по наведению чистоты и порядка на кладбище, что является примерным показателем отношения к близким и предкам. Особенно по этой части активны такие как Сафиуллин Фатех(тарзан), Жафяров Фатех(большой), Якупов Фатех(чорек), Жафяров Касым(эпер), Сейфуллин Кочар , Мавлютов Наил абыйлар и др. Но к сожалению, активность некоторых односельчан(москвичей) оставляет желать лучшего. Хорошо есть вышеназванные люди. Официальные лица (мулла и местная администрация) не придают должного внимания этим вопросам. Ну а лично меня очень волнует вопрос ухоженности могил. Если не принимать меры, то через 15-20 лет кладбище превратиться в труднопроходимый лес. В связи с этим хотел бы рекомендовать:

1. С сегодняшнего дня всем привести в соответствующий вид могилы ваших родственников. А именно: покрасить ограды, спилить мелкие кустарники внутри могил, обновить надписи на плитах. Большие деревья будут срублены общими усилиями. Действительно, в глаза бросается ещё много неухоженных могил. В то же время дети или внуки этих умерших целый месяц загорают на пляже.
2. Будет напечатан в сайте список ухоженных и неухоженных могил. Действительно, неприятно будет видеть любому из вас фамилию родственника в списке неухоженных могил. Часть списка ухоженных вы видите ниже, а неухоженных -появится в октябре 2009г.
3. Не сажать деревья на могилах. Если только невысокие породы типа ели или туи. Действительно, другие деревья через 10-15 лет становятся высокими и ломаясь могут повредит ограды и надмогильные плиты, да и вообще создают темное пространство.
4. При появлении такого ущерба будет отвечать лицо, по вине которого это произошло.

Ещё 8 июня 2007 г( в июле, октябре 2008г) обстоятельно прошелся по нашему кладбищу. За чистотой и порядком следят многие, особенно в глаза бросается образцово ухоженные могилы родственников:
Якуповых (чорек)
Арифуллиных (пиппип)
Айнислямовых (тырпын) , а также хорошо ухоженные могилы:
Курбановых (бондар)
Сафиуллиных (анош)
Мухаммедияровых (тубян оч)
Аляутдиновых (Малек, Зейнаб)
Абдуллиных (Тагир, Нури, Сулейман)
Богаутдиновых (тешкеу)
Курбановых (Исмаил и Хайрибэ)
Хамзиных (Малек и др.)
Халиловых (черен)
Хасяновых (корек)
Давлетбаевых (тяптя)
Юсиповых (учитель)
Хасяновых (анука)
Идрисовых (Ахтям и др.)
Хисямовых (Марат и др.)
Халилулиных (комел)
Невретдиновых (курай)
Сафиуллиных (макай)
Аляутдиновых (шадрин)
Камалетдиновых (Равиля, Абдулла)
Зариповых (Осман)
Аляутдиновых (Селимэ и др.)
Хайретдиновых (князь)
Каюмовых (баланды)
Сафиуллиных (тарзан)
Рамазановых (Мерсияп и др.)
Рамазановых (Хусяин и др.)
Хабибуллиных (Сахибжан, Ситдек и др.)
и многих других.

Ну кто хотел бы находиться в брошенной, неухоженной могиле, мимо которой любой проходит выражая недовольство тем, кто должен ухаживать. Другое дело- ухоженная могила, где проходящий мимо обязательно остановится и вспомнит этого умершего, да ещё и прочтет молитву. Не зря сказали: « Человек живёт в этом Мире до тех пор, пока его вспоминают», я бы ещё добавил « ? а душа его спокойна, если он лежит в ухоженной могиле».

Отношение к земле.
То, что сейчас происходит в селе по земельному вопросу в течение последних лет в виде конфликта, можно это назвать началом конца жизни села. В том числе из-за этого в селе нет позитивных изменений. Как уже сказано выше, за эти земли наши предки отдали и жизни, пролили и кровь, и пот, и так легко разбазаривать их, это последнее дело. Кто бы не был руководителем в хозяйстве при решении земельных вопросов, он обязан считаться интересами односельчан(пайщиков) и при принятии решений семь раз подумать и один раз отрезать. Иначе мы не выйдем никогда из этого конфликтного состояния и наше будущее не радостное. С другой стороны на данном этапе, этими землями мы сами( каждый в отдельности) не можем пользоваться рационально, поэтому сохранение их за нами возможно только благодаря добросовестным, ответственным, неравнодушным руководителям. И мы надеемся на них.

Отношение к родителям.
Мое поколение, кому за 40 лет, они относятся с пониманием и заботой. Если взять наше и наших детей, то оставляет желать лучшего. Конечно, на них идёт через телевидение такой сильный выброс негативной информации, что их мозги не справляются обрабатывать, рассортировать всё это. Они скорее готовы «походить» на некоторых своих экранных кумиров. Зачем думать, если « герой» программы поступает « так». Только живя в согласии, взаимоуважении, взаимопонимании с родителями, человек скорее становится счастливым. Так хочется донести скорее это для нашей молодёжи. Но, к сожалению, не все рано « дозревают». Об этом частично написано в разделе «Медицина. Здоровье».

Отношение к окружающим.
Банальные выражения бесполезно писать, это все знают. Скажу просто - надо иметь внутренний «добрый настрой», надо воспитать себя в этом духе и помнить на каждом шагу. Если кто-то ходит мыслями « кто тронет меня, то я его проучу», тогда точно за целый день будет масса конфликтов. Не скупитесь отмечать добрые дела своих детей, окружающих, найдите тёплые слова в их адрес. Этим вы вдохновляете человека к другим добрым делам.


Отношение своему здоровью.
? Какое же основное желание конкретного человека в жизни?. Отвечу : ? Жить как можно дольше?. Даже если человек больной, старый, безпомощний, бедный и нищий в конце концов, всёравно у него большое желание жить. Об этом частично есть в разделе «Медицина. Здоровье». Но хочется сказать, молодых вопросы здоровья мало интересует, потому, что они здоровы. Люди среднего возраста начинают это понимать, но уже поздно. Здоровье нужно в старости, еще как. Посмотpите нa пoжилых. Это становиться намного понятнее, когда конкретный человек своими глазами видит на больничных койках стонущих от боли, от беспомощности больных. Большинство из них тоже не думали о сохранении своего здоровья в молодости. Кто понял, то этих строк достаточно. Вредные привычки(курение,спиртные напитки), зависть, гонка за богатством отнимают много здоровья.


О богатстве.
Наш пророк Мухаммед сказал следующее:
"В этой жизни меня ничего не удивляет, кроме как, кто из вас днем и ночью читает Священный Коран и тратит свои честно заработанные богатства на пути к Аллаху". Действительно, что имеет один человек, может иметь другой. Богатство, дорогостоящие иномарки, целые дворцы и т.д. , но не все могут поступать так, как выше сказал наш Пророк. Бедность - страшное состояние, а богатство- ещё страшнее. Многие из богатых быстро черствеют. И у нас в селе есть такие. Все мы знаем, как богатеют люди. Человек, который точно и своевременно определил « где грань между богатством и достойной жизнью», тот настоящий умный человек. Иначе говоря, нищий человек стремится жить в достатке, иметь материальные богатства, хорошо если он не перейдет ту грань, когда уже имея достаток, погонится за богатством. Можно всю жизнь гнаться за богатством, того и не замечая, а в жизни не быть счастливым и ещё остаться без здоровья. Можно жить в умеренном достатке и быть счастливым.


О щедрости( юмартлык).
Аллах передал через пророка Жабраила людям сведения о том, кто из верующих войдет в РАЙ. Это
1. Учёные - знатоки КОРАНА и его праповедники
2. Те из верующих, которые совершили ХАДЖ в Мекку на свои честно заработанные деньги
3. остальные верующие, которые придерживались предписаний Корана и хадисов.

Первая группа -ученые, посчитали что, попадание в Рай первым щедрых людей будет правильным. Объяснили это тем, что они ( учёные) только благодаря щедрым людям достигли того, чего они достигли в жизни.

Касательно нас приведу свежие примеры щедрости. Многие из нас делают пожертвования в мечеть, некоторые даже большие суммы, что похвально. Но есть в селе хоть и единичные, но малоимущие, их тоже нельзя забывать.
Ещё один свежий пример- проведение Сабантуя в этом году 4-мя спонсорами, которые затратили почти 500 тыс. рублей, тем самым принесли огромное удовольствие односельчанам и из других сёл.
Те из вас, которые внесли деньги на строительство сельских дорог, Стелы и на другие работы, не это ли элемент щедрости. Вот такими мы и должны быть . Но даже ради таких работ, некоторые богатые и завистливые, пожадничали и остались равнодушными, а некоторые обещали денег, но не сдержали слово. Мне, и не только мне известны их имена. Но я лично им всё равно руку подам.


Заключение.
Не знаю, будет ли вас- моих односельчан, интересовать данная работа, но мне очень хотелось поделиться своими взглядами на Жизнь.

Как же быть нам, живущим в плотном окружении христианского мира и их влияния на наш образ жизни?
Прежде всего, держаться в единстве, стремиться тому, что предписано Кораном и хадисами. Если это по разным причинам в полном объёме не удается выполнять, то хотя бы грешить меньше, а творить добрые дела. Человеческая жизнь очень короткая. Всёравно мы многое не успеваем сделать.
Но одно хочется сказать: Если ты родился на этот белый свет, то живи соблюдая правила жизни. Не совершай сознательно грехи. Каждый из нас ответить за всё. А то получается у нас так, что мы верим в Аллаха, но не боимся грехов, может всё сойдёт. Поэтому у нас в жизни и происходит то, что имеем.
Каждый сознательный из нас, кроме стремления жить по Корану и хадисам, ещё должен знать и помнить своих предков, малую родину, почитать и уважать родителей, детей, близких?. Во всяком случае стремиться к этому. Вот это и будет полноценной жизнью. Если кому-то некогда об этом думать, или при решении общих вопросов думает, что его ?хата с краю?, то он ничего не стоит в этой жизни. А такие есть в нашей среде среди односельчан(москвичей особенно).
И эта написанная тема ко многому обязывает и автора. И я даю отчет себе. Я тоже не пришел к такому состоянию в познании вышеперечисленных вопросов с детства, но с юношеских лет очень боялся греха.

9 августа 2008г

http://mm0008.narod.ru/
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (09 Апр 2009 23:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2009 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ә ник анонимно?
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2009 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, автором является создатель сайта о дер. Шубино:
http://mmmm20021961.narod.ru/
Весьма интересный сайт!
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB