На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Камаловский театр представит в январе москвичам восемь спектаклей

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 13 Ноя 2012 12:17    Заголовок сообщения: Камаловский театр представит в январе москвичам восемь спектаклей Ответить с цитатой

С 10 по 15 января 2013 года в Москве на сцене Государственного академического Малого театра России состоятся гастроли Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала. Эти гастроли – плод долговременной творческой дружбы между прославленным русским театром и его театральным партнером из Татарстана.

По словам руководства театра, гастроли в Москве по праву занимают особое место в жизни коллектива. Это и своеобразный экзамен на творческую зрелость, и отчет о проделанной работе, и демонстрация творческих сил.

В начале будущего года татарстанский театр привезет на суд московских зрителей 8 спектаклей.


10 января (в 19.00) «Запоздалое лето» («Бабайлар чуагы»).
Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Человеческая жизнь состоит из разных этапов, но результатом ее неизменно становится старость. Кто-то принимает это как должное, смирившись с положением вещей, а кто-то, как герой новой пьесы Ильгиза Зайниева, во главе с неунывающей эксцентричной Халимой, считает иначе… Замкнуться в мире ограниченных возрастом возможностей? Говорить лишь о болячках и пенсиях? Нет, это не для них. Открыть в себе новые таланты, дышать полной грудью, впустить в свою жизнь любовь, которой все возрасты покорны – вот это жизнь! Отправной точкой действия становится предстоящий отъезд героини в далекий город Владивосток…


11 января (в 19.00) «Принцесса Турандот» («Хан кызы Турандык»).
Режиссер - Ма Джэньхон.

Итальянский драматург Карло Гоцци, автор сказочных пьес (fiabe), использующих фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте в выборе персонажей-масок. Легенда гласит, что первую свою пьесу Гоцци написал, поспорив с Гольдони (который находился тогда в зените славы), что напишет пьесу на самый незатейливый сюжет, добившись при этом колоссального успеха. Вскоре появилась «Любовь к трем апельсинам». Ее появлением Гоцци создал новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. В основе фьябы лежит сказочный материал, там причудливо смешиваются комическое и трагическое, причем источником комического являются, как правило, коллизии с участием масок (Панталоне, Труффальдино, Тартальи и Бригеллы), а трагического — конфликт главных действующих лиц. Пьесы Гоцци имеют огромную известность. Его фьябы и по сей день идут по всему миру, вызывая восхищение зрителя.


12 января (в 12.00) «Свет моих очей» («Җанкисәккәем»)
Режиссер - Фарид Бикчантаев. Драматург - Туфан Миңнуллин

Бу фантастик хикәя авыл яшьләре әкияти урман ияләре – Шүрәлеләр белән танышудан башланып китә. Драматург иҗат иткән Шүрәлеләр Тукайның урман ияләреннән, һичшиксез, аерылып торалар. Киресенчә, спектакльдә алар кешеләр тормышына милләтебезнең сафлыгын, сабырлыгын, тәртиплелеген, матурлыгын саклаучылар булып килеп керәләр. Кешеләр югалта башлаган кешелеклелекне Шүрәлеләр кире кайтарырга ярдәм итәләр, моңлы җырлары, заманча биюләре белән тамашачыларның күңелләрен яулап алалар.


12 января (в 18.00) «Дачный сезон» («Ут күршеләр»)
Режиссер – Радик Бариев. Пьеса – Салават Юзеев.

Каждое лето наши современники с постоянством и энтузиазмом устремляются не только на Канары или в Анталью, но на приусадебные участки, дачи, в сады. Что они забыли там? Чем хотят удивить мир – вырастить чудо-овощ, собрать небывалый урожай, решить продовольственную программу в одной отдельно взятой стране или, на худой конец, – семье? Ведь не отдыхают же – трудятся в поте лица от рассвета до заката. Нет, тянет, тянет наш народ к земле… Но вот что любопытно – в процессе посадки и поливки растений с дачниками происходят самые невероятные события. Они влюбляются, женятся и расходятся. Дружат семьями и враждуют поодиночке. Наблюдают рассветы и закаты, иногда – полеты НЛО. А время от времени сталкиваются с совсем уж необъяснимыми явлениями. Например, бесследной пропажей инвентаря. Такое дело нельзя оставить без внимания. И решают разъяренные члены дачного сообщества изловить неугомонного злоумышленника… Однако богатая курьезами детективная история всего лишь фон, на котором герои пьесы Салавата Юзеева теряют и вновь обретают любовь, испытывают и успешно преодолевают кризис среднего возраста...


13 января (в 12.00) «Игра с монстриками» («Кечтукле уен»)
Режиссер – Радик Бариев. Драматург – Ильгиз Зайниев.

13 января (в 18.00) «Перстень» («Йозек кашы»)
Драматург Фатих Хусни (инсценировка Ильгиза Зайниева)

Фатих Хусни (1908-1996) – народный писатель Республики Татарстан, классик татарской литературы, тонкий знаток человеческой психологии, мастер-новеллист. Небольшая повесть «Перстень» родилась в самый разгар Великой войны (1942), но рассказ в ней идет не о войне. Главное в новелле – центральный персонаж, сложный, неоднозначный, так непохожий на героев-современников эпохи соцреализма. Как пишет автор повести: «герой не плох и не хорош, он такой какой есть – не лучше и не хуже». Он таков, каким заставляют его быть обстоятельства… Природа бунтарского характера Айдара трактуется Фатихом Хусни вне социально-исторического фона, обретая вневременное значение. Не положительный и не отрицательный, но раздираемый противоречиями характер протагониста всегда был притягателен для драматического искусства, для театра. Удивительно, что долгое время повесть, столь «лакомый кусочек» для сцены, оставалась вне поля зрения театра…

В новом столетии к произведению обратилась молодой режиссер Лилия Ахметова. Автор спектакля сосредотачивает свое внимание на сложном характере Айдара. Но верная слову и своей любви красавица Василя становится идейно-смысловым и нравственным центром сценической композиции, утверждая право на милосердие и всепрощение как главное качество человеческой души…


14 января (в 19.00) «Мулла»
Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Драматург Туфан Миннуллин

Пьеса “Мулла” - одно из последних творений выдающегося драматурга Туфана Миннуллина. Пьеса удостоена Специальной премии Министерства культуры Республики Татарстан на конкурсе “Новая татарская пьеса” (2006).

Татарской деревне грозит вымирание и, что еще страшнее, кризис бездуховности. Сможет ли городской мулла, несмотря на свою молодость, человек сложной судьбы, предотвратить катастрофу? Спасет ли хоть одну живую душу, направит ли сельчан на путь истинный? Спектакль не дает однозначного ответа, но ставит вопрос ребром, зарождает сомнения в душе зрителя.


15 января (в 19.00) «Голубая шаль» («Зәңгәр шәл»)
Режиссер - Фарид Бикчантаев.

Драматург Карим Тинчурин.

Эта пьеса стала своего рода символом татарского театра. Зрительский интерес к ней не ослабевает, пьеса давно обрела легендарный статус. Непреходящая популярность «Голубой шали», пьесы, написанной еще в 1926 году, порождает загадки. Принципиальная незатейливость фабулы, ее фрагментарность, расподобление действенно-смысловыми ходами и музыкальными метафорами, тип связи «сцена-зал», предусматривающий активное участие зрителя в действии, арии-монологи главных героев, хоры – воздействуют на подсознание, порождают каскад ассоциаций.

В этой слабой, с литературной точки зрения, пьесе существует поэтический шифр, кодирующий вечно молодые и вечно прекрасные образы мужского и женского национального идеала, бунтарский, свободолюбивый дух народа, объединяющую татар всех российских областей любовь к родной земле. Для того чтобы понять феномен татарского театра – нужно увидеть «Голубую шаль», ощутить ее не на уровне событийного ряда, но настроившись на ее мощную эмоциональную волну.

Спектакли обеспечены синхронным переводом на русский язык.

Справки и заказ билетов по тел.: (495) 624 4046, 623 2621, 625 4859.



Пресс-центр Полпредства РТ в РФ

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имагинатор
Постоялец


Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 254

СообщениеДобавлено: 16 Янв 2013 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из фейсбука:
Dilara Moscow
Театр им. Г. Камала в Москве.
Показ татарских спектаклей в Москве уже стало хорошей традицией. Мы, москвичи, ждем и всегда рады новым встречам с высокопрофессиональной труппой театра.
Вчера посмотрели спектакль "Мулла", если в первом действии - такой драйв, нерв.Чего стоит фраза в ответ старому мулле Салахетдину (великолепный Равиль Шарафеев) на просьбу похоронить пьяницу по мусульманским традициям,- "как жил не по заповедям,так пусть и уходит без прощальной молитвы",- жестко обрезает молодой муфтий. Мы думали это и есть главный лейтмотив пьесы, однако вторая часть с затянувшейся семейной сценой и непонятными разборками с бандитом, размыли основную линию сюжета. Зачем пришел Эльбрус? Трудно понять невнятное поведение бандита, ну пригрозил бы мулле, дал по морде ,за невесту,- остается только домысливать.. Ну, допустим, в деревне все бы отвернулись от Эльбруса, или дети,с которыми мулла молился и играл в футбол, с кулаками замахнулись бы на бандита... Нет ничего такого не происходит, интрига размыта,- что-то тут не доработано. Можно отметить порой яркую колоритную игру актеров.Вместе с тем, не выразителен олигарх, ушел незаметно Салахетдин... Декорации интересны.
Если говорить в целом - идея своевременна. Понятно, это премьерная вещь, верим - обязательно доработают. Вообще, большое спасибо, за поиски, новые формы,творчество. Ждем новых встреч.
_________________
Ну конечно, жизнь есть воля!
Жизнь есть воля... Только чья?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2013 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ренат Абянов
Театр имени Камала в Москве.


Вновь Малый театр гостеприимно встречает столичных татар в своих стенах. И вновь татары спешат с работы в театр, чтобы на несколько часов погрузиться в атмосферу национального искусства, создаваемую самым именитым театром Республики Татарстан. Из метро вышел человек: мужчина, лет тридцати живо обсуждая со своим другом и коллегой и его супругой нынешний визит «Камала» в столицу. Этим человеком являюсь я, тот, кто в том году был так разочарован спектаклем «Голубая шаль», подвергнув его субъективной критике в интернете. Но ведь я это говорил не со зла! Порой нам приходится говорить правду, пусть и горькую, ради того, чтобы люди посмотрели на имеющуюся проблему по иному, ведь врач, иногда тоже говорит пациенту диагноз, возможно и неутешительный, однако дающий ему возможность своевременно пройти курс лечения. Нет, конечно нет, друзья мои, я не театральный критик, у меня даже нет актерского образования, скажу более, к своему стыду я бываю крайне редко в столичных театрах, хотя не скрою, являюсь большим любителем театральных постановок русских классиков. Я простой человек, имеющий духовное и светское образование, который по долгу службы является директором Международного департамента Совета муфтиев России, по призванию преподаватель, любящий историю и литературу, а также человек, слагающий стихи. А еще я имам, который любит проводить пятничные проповеди, но только тогда, когда имею счастье «пережить» определенную тему, после чего поделиться своими мыслями с прихожанами мечетей. Поверьте мне, я знаю, что такое смотреть в глаза прихожанам с трибуны, стучась в их сердца. Именно поэтому я написал стихотворение имам, чтобы люди поняли, что имам это не тот человек, который только и делает, что ходит по гостям и ждет садака, а тот кто, борясь отчасти с собой, не взирая не на что, денно и нощно совершенствуя себя, старается сделать чуточку лучше этот мир:

«Им не понять – прицелам чутких глаз,
Что и тебе понятно искушенье,
Что для тебя оно сильней в сто раз,
Что иногда ты просишь сам прощенье,

кусая губы в кровь! Что в темноте ночной,
Надев халат, под цвет твоих обоев
Приходит чёрт и сильною рукой
Сжимает горло, чтоб лишить покоя

тебя до самого утра! И каждый раз борьба,
Борьба, в которой ты черпаешь вдохновенье,
И в этой схватке только лишь она
Способна дать тебе благое наставление

и силы; для рывка, для шага на минбар,
Для новых слов, для взгляда на прицелы
горящих глаз, чтоб вновь сдержав удар
Рассеять тишину воззвать, вздувая вены

на напряженной шее! Ты сквозь сетчатки глаз
Стучишься в душ захлопнутые двери,
Так искренне, что точно бы сейчас
Подпрыгнув, закричал в восторге: «Верю!»

Станиславский! И только ты оставшийся без сил,
Встав у окна, сжимая крепко руки,
Способен оценить, смотря на этот мир,
Что, значит, испытать при жизни ада муки

переживая их в своей душе! Ты как огонь, что, словом растопил,
В сердцах людей бесчувственные льдины!
Все хорошо… Ты снова победил…
Добавив на висках своих седины…»

К тому же я имел честь стоять на сцене Кремлевского Дворца, где, по воле Всевышнего, смог реализовать написанный мной сценарий на тему «Жертвоприношение сына Ибрахима (мир Ему)». Пусть я играл отрицательного персонажа, но поверьте мне, когда в твои глаза смотрят пять с половиной тысяч человек и ты обращаешься к ним с теми словами, которые хотел донести, каждое слово, каждая буква, написанные тобой имеет совершенно иной вес. Я бы это назвал «светской проповедью» для людей, которые очень редко бывают в мечетях. Однако, речь об ином….
Мы подошли к театру под наблюдением строгого взора памятника А. Н. Островского, смотревшего на нас из под бровей… а может быть и не на нас, а на Большой театр или на стройку развернувшуюся перед ним…
Приятно видеть полный зал людей, вдвойне приятно, что добрая половина из них тебе знакома! Однако и у этой радости есть обратная сторона, ибо нет новых лиц, есть только отдельные пассионарии, напоминающие маленькую макушку большого, инертного, почти потонувшего в пучине незнания и невежества айсберга, под названием татарский народ.Грустно… но я и не об этом…. Я о постановке «Мулла». Свое посещение данной постановки вместе с молитвой, обращенной Всевышнему, я посвятил Туфану Миннулину и Валиулле хазрату Якупову. Я знал, что эта постановка не будет напоминать почти неактуальную «советскую Голубую шаль», а затронет современные проблемы татар.
Сразу хочу сказать о том, что я не ставлю цель описать свое мнение обо всем спектакле, а только акцентировать внимание на некоторые эпизоды.
Выключен свет. Зал полон… и вот начало… вот оно начало… появляются артисты, играет музыка, вырисовываются декорации… сердце бьет учащенней, а дыхание замирает… Но….
Именно с таким ощущением «но», я просидел два отделения! Я не добрал эмоций, при хорошей игре актеров мне не хватало сильных диалогов, рвущих сердце на части! Мне искренне непонятно, почему сельский сюжет мы пытаемся вписать во все, что проводим: концерт, встречи, спектакли. На мой взгляд, режиссерам, а кому как не им улавливать дух современности, пора бы ставить спектакли, повествующие о жизни в современном многонациональном мегаполисе, ведь жизнь в городе сложнее, а ухищрения Сатаны изощреннее. Нам всем известно о том, что села спиваются и исчезают, однако городским жителям было бы куда полезнее посмотреть на свою жизнь со стороны и заметить все то, чего в обычной жизни они возможно не замечают!
Мне очень хотелось проникнуться в суть проблем, увидеть, возможно, пути выхода из сложившихся ситуаций, но акценты были сделаны на юмор и ругательские слова, которые подчас резали слух из-за своего обилия. Мне не хватило спора муллы с «философом», где бы имам мог убедить его, а вместе с ним всех нас в правоте своих убеждений и слов, а все получилось так, что каждый высказался о том, что считает нужным, при этом оставшись при своем мнении. Да, конечно, «философ» пошел на уступки, но это смотрелось не потому, что имам его убедил, а потому, что так написано по сценарию. Мне совершенно не понравилась «банда» сельских хулиганов, способных творить беспредел на селе. Они больше походили на бандитов из 90-х годов нежели на сельскую шпану, да и то насилие в мечети и тяжбы по поводу кражи ковра казались также не убедительны. Спектакль, особенно, во второй части больше походил на комедию и это не мое мнение, а многих коллег посмотревших данную постановку. Сильным и неожиданным эпизодом спектакля был выстрел в имама, он был также внезапен, как выстрелы, прозвучавшие 19 июля 2012 года прервавшие жизнь Валиуллы хазрата.
Концовка спектакля, где мальчик читает Коран в мечети, дает повод надеяться, что будущее будет добрым и светлым, несмотря на все сложности в жизни современного татарского народа. Остается вопрос, чего хотят возродить постановщики: село или нацию? А еще услышат ли зрители этот посыл, ведь некоторые из них не послушали администрацию театра, так и не выключив свои телефоны, звонящие на протяжении всего спектакля!
Но вот спектакль окончен и впервые за все эти годы, я смог выйти из зрительного зала, не под хихиканье людей, смеющихся над полусумасшедшим, корыстным, похотливым имамом из советских спектаклей, а под задумчивые взгляды, размышляющих о судьбах тех священников, которые прилагают все свои силы для восторжествования вечных ценностей! И если бы в этот момент, каждого из моих коллег спросили: «Кто вы?», они бы, не задумываясь, ответили: «Я имам!»
Театр опустел… Я шел мимо большого театра в сторону метро с противоречивым чувством, и с четким пониманием того, что пришло время пересмотреть, концептуально пересмотреть, взгляды, подходы, сложившееся видения татарского театра! На мой взгляд, создавая постановки, режиссерам надо общаться с людьми, в данном случае со священнослужителями, чтобы персонажи были более законченными, яркими, а значит и интересными! Чтобы не быть голословным, я сам готов оказывать содействие в этих вопросах, поэтому можно считать, что это мое официальное предложение Татарскому Государственному Академическому Театру им. Галиаскара Камала.
Хочу пожелать театрам, в особенности национальным, чтобы ваши спектакли вдохновляли нас, чтобы ваши постановки были актуальны и востребованы, что не позволит вам затеряться в этом современном мире, оставив себя и ваши народы на периферии истории человечества. Вы должны побуждать, воспитывать зрителей, тогда ваши слова проникнут в их сердца и они, наконец, выключат свои мобильные телефоны!

Адрес на сайте: http://mtss.ru/?page=mulla
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (24 Янв 2013 12:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имагинатор
Постоялец


Зарегистрирован: 05.11.2010
Сообщения: 254

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2013 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из фейсбука:
Dilara Moscow

Меня потрясли чувства , испытываемые Ринатом, насколько глубокий, сильный человек. Его путь,миссия, вызывают уважение. Ежедневная схватка с самим с собой, душевные терзания, мучительные победы над своими слабостями, заставляет людей остановиться, задуматься о своем предназначение и что-то попытаться изменить.Его путь труден, ни каждому по плечу, но преодоление себя и делает человека выше и чище. Борьба самим с собой, служение народу -вот это и есть настоящий ДЖИХАД.. В наше время , да и, наверное, во все времена , это большая редкость.
Судя по его стихам, это еще и, несомненно, талантливый человек. Яркий, чувственный, образный слог его стиха,не оставляет равнодушным,волнует и оставляет след.
Я целую неделю ходила под впечатлением и решила написать. Сразу, провела парраллель с "Отцом Сергием" Л.Н.Толстого.
..." Ваше преподобие, я ушел от мира, чтобы спастись от соблазнов, - сказал он, бледнея и с трясущимися губами. - За что же вы здесь подвергаете меня им? Во время молитвы и в храме Божием. - Иди, иди, - вспыхнув и нахмурившись, сказал игумен. На другой день отец Сергий просил прощенья у игумна и братии за свою гордость, но вместе с тем, после ночи, проведенной в молитве, решил, что ему надо оставить этот монастырь.... Он писал, что чувствует свою слабость и неспособность бороться один против соблазнов без помощи старца. И каялся в своем грехе гордости. С следующей почтой пришло письмо от старца, в котором тот писал ему, что причиной всему его гордость. Старец разъяснял ему, что его вспышка гнева произошла от того, что он смирился, отказавшись от духовных почестей не ради Бога, а ради своей гордости, что вот, мол, я какой, ни в чем не нуждаюсь. От этого он и не мог перенести поступка игумна. Я всем пренебрег для Бога, а меня показывают, как зверя. "Если бы ты пренебрег славой для Бога, ты бы снес. Еще не потухла в тебе гордость светская. Думал я о тебе, чадо Сергий, и молился, и вот что о тебе Бог внушил мне: Живи по-прежнему и покорись.."
Мне кажется, у Рината- пронзительней...
_________________
Ну конечно, жизнь есть воля!
Жизнь есть воля... Только чья?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB