На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

О новой книге Г.Еникеева «По следам черной легенды...»
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 21 Мар 2009 01:11    Заголовок сообщения: О новой книге Г.Еникеева «По следам черной легенды...» Ответить с цитатой

Открой свою историю...

(о новой книге Еникеева Г.Р.)



Издательство «Медина» выпускает в свет новую книгу татарского историка и писателя Еникеева Г.Р. (Гали Рашит улы Еникей), полное название книги: «По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы».

Книга Еникеева Г.Р. «По следам черной легенды?» открывает серию «Татарский след в истории России и Евразии». В данной серии планируется, инша Аллаh, издавать книги и других татарских историков и публицистов, независимых от постулатов европоцентристской историографии о вековечной взаимной вражде народов Евразии и их «извечной отсталости от Запада и других центров мировой цивилизации». Автором проекта по изданию этой серии, направленной на должное освещение подлинной и полной истории татарского народа, на повышение престижа татарского народа в России и в мире, укрепление дружбы и взаимопонимания между народами нашего Отечества, является татарский общественный деятель, кандидат наук Салим Хабибрахманович Давлятшин. Первая книга серии, «По следам черной легенды?», издается при полной финансовой поддержке С.Х. Давлятшина.

Данная книга написана на основе и в развитие содержания предыдущих работ Еникеева Г.Р. по истории татарского народа: это, во-первых, книга «Чингиз-хан и татары: мифы и реальность» (Казань, издательство «Магариф», 2007 г.), которая прошла официальное рецензирование в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ. Согласно заключению прогрессивных татарских ученых-историков, в указанной книге «в научно-популярной форме излагается новая точка зрения на историю возникновения и развития татарского народа, выработанная прогрессивными отечественными историками». Также книга «содержит много малоизвестных, непопулярных в период тоталитаризма и торжества идеи европоцентризма фактов и сведений». Поэтому излагаемое в данной книге полезно знать как татарам, так и их соотечественникам, поскольку многие и многие из них «не имеют более или менее полной и объективной информации о прошлом этого народа (татар), сыгравшего огромную роль в формировании не только российской государственности, но и основных этносов как России, так и Евразии» (из предисловия, написанного доктором исторических наук Д.М. Исхаковым). Дополним - указанная точка зрения на историю татарского народа давно была не только, в принципе, выработана прогрессивными отечественными историками, но и, как ниже увидим, издревле хранилась в памяти татарского народа. При том эта точка зрения, вернее, вся подлинная история татарского народа, упорно «замалчивалась» сторонниками европоцентристской идеологии, безраздельно господствовавшей в официальной исторической науке ? выражаясь проще, была подлинная история татар под запретом - как в романовской России, так и в партократическом СССР.

В книге Еникеева Г.Р. «По следам черной легенды?» автором использованы многие наработки и сведения также из предыдущей работы данного автора, изложенной его в книге «Корона ордынской империи» (Москва, издательство «Алгоритм», 2007 г.). Эта книга также прошла проверку в Институте истории АН РТ и, согласно заключению татарских ученых-историков, данная книга служит делу популяризации истории татарского народа, в том числе и сведений о вековечных толерантных отношениях татарского народа с другими народами Евразии (из ответа руководства Института истории АН РТ Министру культуры РТ).

Содержание книги «По следам черной легенды?», также как и содержание предыдущих книг Еникеева Г.Р., вполне вписывается в русло учения русского историка и этнолога Л. Н. Гумилева о возникновении и развитии этносов (народов) Евразии и, по сути, также является продолжением «защиты татар от клеветы», начатой Л.Н. Гумилевым.

В книге «По следам черной легенды?» отражены события периода истории Отечества, начиная от возникновения этноса (народа) татар и расселения его по Евразии (VII-IX вв.), и до усиления Московского государства и прихода к власти в Московском царстве романовской династии в XVII веке. То есть до «наступления Романо-германского ига» - именно так определял в целом правление в России Романовых и их сторонников-западников русский историк и философ князь Н.С. Трубецкой.

Автор книги «По следам черной легенды?», с привлечением многих малоизвестных фактов и сведений, освещает во многом сокрытую в официальной историографии подлинную роль в истории Евразии средневекового татарского народа ? прямых предков современных татар, а также предков многих представителей русского народа и многих тюркских народов России и стран СНГ. Данная книга Еникеева Г.Р., помимо того, что содержит многие сведения из его первых двух книг, также дополнена новыми сведениями из истории татарского народа, которая, по мнению автора, тщательно обоснованному в его книге, «не совсем та (вернее, совсем не та), которую нам преподавали в советских школах». Как обосновывает и в этой своей книге Еникеев Г.Р., «подлинная история татар на самом деле гораздо обширнее, богаче и интереснее».

В книге приводится множество обоснований тому, что само существование этноса средневековых татар, прямых предков татар России и многих наших соотечественников, постарались сокрыть в своем «историописании» их противники, укрепившиеся во власти в России XVII-XVIII веках. И это надлежащим образом раскрывается в книге. Еще и в XVIII веке, например, выдающийся польский этнограф, лингвист и историк Ян Потоцкий сообщал в своих путевых записях о том, что жители обширных территорий Восточной Европы и Азии, от Москвы до Средней Азии включительно - «множество людей с совершенно разными лицами [внешностью] говорят на одном наречии [языке] и почитают себя самыми настоящими татарами Чингиз-хана». Эти сведения польского историка и этнографа, как убедится читатель, подтверждаются в книге «По следам черной легенды?» самыми разнообразными сведениями из достойных доверия источников разных времен и разных народов. Это сведения как из древних татарских исторических источников, преданий и шежере (родословных), так и из других «восточных» и «западных» древних и средневековых источников, включая также данные, обнаруженные и приводимые в своих трудах современными авторами - как независимыми историками-исследователями, так и прогрессивными профессиональными историками и этнологами. Притом все эти сведения самым непосредственным образом согласуются друг с другом и с сохранившимся в татарском народе и в других близкородственных ему тюркских народах явлением, которое определяется как «чингизизм» - «почитание Чингиз-хана и его потомков и акцентирование роли Джучиева Улуса, или Золотой Орды, в своем происхождении». Также приводятся в книге «По следам черной легенды?» и малоизвестные, скрываемые в официальной исторической науке сведения о вероисповедании и идеологии средневековых татар ? родного этноса (народа) Чынгыз хана. При том обоснованно поясняется, почему еще и в XVII веке татары-мусульмане говорили о своем Великом предке, Чынгыз хане: «установления Бога он принял, и мы считаем его мусульманином» (по сведениям Эвлия Челеби).

Следует пояснить, почему Еникеев Г.Р., являясь по основной своей, так сказать, «насущной» деятельности профессиональным правозащитником, и имея, помимо правового, и историческое образование, тем не менее, определяет себя - как автора своих трудов - независимым историком. «Это отнюдь не значит, что я «независим» от научно подтвержденных сведений (фактов), признанных мировым сообществом, - говорит автор, - в своих работах оперирую именно объективными фактами и сведениями из достойных доверия источников и законами объективной реальности, а также строго логическим анализом имеющихся в мировой историографии сведений. Просто, называя себя независимым историком, подчеркиваю тем самым, что полностью независим от многих ложных «общепризнанных» постулатов и казуистических и извращенных толкований фактов истории апологетами европоцентристской официальной историографии, к сожалению, господствующих и поныне в официальной науке. Уже давно не секрет, что в официальной науке все еще преобладают над здравым смыслом во многом голословные постулаты-утверждения, на основании которых бездоказательно и необоснованно излагается клевета на предков татар, русских и других наших народов-земляков. И, главное, на основе этих постулатов веками проводилось намеренное очернение и искажение всей истории - как татарского народа, так и всего нашего Отечества в целом, и стравливание народов-земляков Евразии между собой. Поэтому свою главную задачу я вижу в защите наших предков от вековечной клеветы, в изобилии содержащейся в историографии (писаной истории), доставшейся нам от романовской и советской официальной исторической науки. Речь идет о таких постулатах, как, например, об «извечной вражде на истребление между тюрками и славянами - кочевниками и оседлыми», о «дикости Востока и цивилизованности Запада», о «татарах-завоевателях, неспособных к созиданию», об отсутствии у татар и других народов нашего Отечества достойной истории» и других подобных утверждениях. Но эти постулаты не выдерживают достаточно серьезной, обстоятельной и аргументированной критики» - заявляет Еникеев Г.Р. И содержание книги «По следам черной легенды?» полностью подтверждает слова ее автора.

Книга «По следам черной легенды?» состоит из трех частей, содержание которых в предельно кратком виде можно изложить так:

I часть: «Друзья и враги Великой Татарии»

В данной части описывается место и роль средневековых татар и их государств ? наследников тюркских каганатов, среди народов Евразии ? Великой Татарии, как называли ее западноевропейцы до XVIII века. Также приводятся сведения о структуре средневекового татарского народа (о кланах-«племенах»), об идеологии и религии средневековых татар, их языке ? одном из тюркских языков. Приводятся и рассматриваются сведения о Великой Орде, основанной средневековыми татарами, соплеменниками Чынгыз хана ? что это была за организация, и кого она объединяла. В данной части книги выясняется также, кто был заинтересован исказить историю татар, и в чем это выразилось и как именно.

II часть: «Татары России ? незваные гости, или оклеветанные соотечественники?»

В данной части подвергнута проверке и показана полная несостоятельность утверждений официальных историков-европоцентристов о «монголо-татарском завоевании Руси», о «появлении татар в Восточной Европе только в период монголо-татарских завоеваний», об «отсталости России и Востока от Запада, вызванной монголо-татарами» и т.п. Показаны, какие в действительности были отношения между «татарами-завоевателями» и русскими, а также и другими народами Восточной Европы, а также показаны, какие в действительности происходили изменения в жизни Руси в связи с установлением Державы Монгол ? власти Великой Орды, - в Евразии.

III часть: «Быль о Московском царстве»

Описываются и анализируются события XIV-XVI веков, происходивших в Державе Монгол и в Золотой Орде ? Улусе Джучи, показаны малоизвестные факты, которые лежали в основе механизма этих событий. Приводятся наиболее достоверные причины распада Державы Монгол и ослабления и распада Золотой Орды и роста могущества Московского княжества и последующего возникновения Московского царства. Показана также подлинная роль татар в Московском государстве и обществе и обществе и роль основанной ими еще в начале XIII века политической организации ? Великой Орды - в жизни Московского царства и на территории бывшего Улуса Джучи.

В книге 464 страницы, 19 иллюстраций, включая карты, в том числе обложка ? в книге даны пояснения приведенному на обложке изображению Чынгыз хана. Тираж книги 4000 экземпляров.


М.Ш. Мамлеев,
почетный предводитель Меджлиса татарских мурз ? Татарского Дворянского собрания.
17 марта 2009 года

_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (05 Авг 2009 19:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alia
Акула пера


Зарегистрирован: 15.06.2005
Сообщения: 1451
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: 25 Мар 2009 13:59    Заголовок сообщения: Re: О новой книге Г.Еникеева «По следам черной легенды...» Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):


М.Ш. Мамлеев,
почетный предводитель Меджлиса татарских мурз ? Татарского Дворянского собрания.
17 марта 2009 года



Мырза Мамлеев? Стиль-то мырзинский Смех, до боли знакомый. Смех
_________________
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 25 Мар 2009 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стиль-то причем? Суть важнее.
К тому же я не слышал имени Мырза.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 01:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
Стиль-то причем? Суть важнее.
К тому же я не слышал имени Мырза.

Согласен, стиль ни при чем, у многих он может быть схожим довольно-таки, суть важнее, конечно.

Но вот что сказать, думаю, надобно. Гаяр агай, Вы, извините, слишком много общаясь с такими "знатоками" татар, нашего языка и истории, как фрау нойман и ее помощники типа Tuktara видимо, подзабыли кое-что.

Я Вам осмелюсь напомнить: "Мырза" это старотатарское (то есть, подлинно татарское) написание термина, который ныне в татарском языке пишется "морза" (на русском - "мурза"). Есть еще вариант написания оного термина: "Мирза", эта форма написания применяется тоже, и ранее применялась. Например, в старинных татарских дастанах произносили (и писали) именно "мырза", см., к примеру, "Татар эпосы. Дастаннар" (составитель Флюра Вагаповна Ахметова-Урманче), издательство "Раннур", Казань, 2004 г.
На с. 375 указанной книги и в основном в дастанах мы встречаем написание "мырза", а, например, на с. 395 пишется "мирза" (то есть, именно так произносили (и писали) передатчики дастанов). Обе формы произношения, соответственно, абсолютно правильные - с точки зрения отнесения их к татарскому языку.

Кстати, это отлично знают те, кто на самом деле является потомком татарских бийев (мурз), если конечно, они не "догадались" назваться потомками наших предков только недавно, на днях буквально - как например в случае с фрау нойман и ее пажем, который, кстати, никогда не слышал татарское выражение "азак ак-карага булэрсеng" ("после будешь делить на черное и белое" - то есть, "относить к плохому и к хорошему"). Татарский язык для тех, кто изучал его "для работы", как например, означенные неоиезуиты-натовцы, очень сложен, если человек с детства не усвоил его, ему трудно определить, "говорят так татары, или нет". Но если человек изучал татарский язык по "официальным" правилам-пособиям, не от носителя "живого" языка, ему трудно уловить смысл отдельных выражений - например, человек "недоумевает", услышав незнакомое ему выражение или слово, которое является обычным для носителя многообразного, и прекрасного в том, древнего татарского языка, родного языка великого Чынгыз бий хана. И так он "выдает себя". Поэтому в стране наших предков - Великой Татарии - никто не прикидывался татариным или кем другим, а просто был самим собой, и никто никого не делил на "плохих и хороших" по языковой (этнической), расовой или религиозной принадлежности. Делили людей только на "подлых, злых и несправедливых" и "благородных, справедливых и правильных", кем бы они ни были (из Великого Язу). Об этом кое-что написано в книге Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..."


Еще отмечу, что слово "мырза" ("мирза") является синонимом слова "бий" - этимологию и раскрытие полного смысла слов "мырза" и "бий" ("би", "бэй") пока оставим за рамками данного послания - это довольно обширная тема. Только отметим, что оба слова - исконно татарские, и никоим образом ни от какого другого ("персидского" "монгольского" "восточного" и т.п. гипотетического "нетатарского" не "заимствованы").
_________________
Мырза


Последний раз редактировалось: МЫРЗА (27 Мар 2009 12:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МЫРЗА писал(а):
Вы, извините, слишком много общаясь с такими "знатоками" татар, нашего языка и истории, как **** и ее помощники типа ****, видимо, подзабыли кое-что.

Увы, многие из нас татарских школ не кончали и о татарской истории большей частью узнали после перестройки. Это Вы "подзабыли", что 3/4татар живут вне Татарстана и больше половины из них - в нетатарских районах. Для этого наш сайт и существует. Давайте, не будем давать резких оценок, а постараемся терпеливо собирать свой разобщенный народ, а также бескорыстно делиться знаниями.
Если вам не нравятся чужие высказывания, лучше промолчите. В детстве бабай приводил одну татарскую поговорку о том, что молчание золото. Может, напомните?
Замечу также, что я хотел сказать "Мырза (мирза)" не является именем человека. У Вас доказывается, что это название сословия, но это и без того известно.

Кстати, и такой вопрос очень интересен для разработки. По сути русской литературы до XVII века не было, а наш Кул Гали творил в XIII веке. А были и до него. Не могла такая культура просто исчезнуть.
Ведь мифы древней Греции мы изучаем до сих пор. Тогда, куда делась древняя татарская литература?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 12:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
МЫРЗА писал(а):
Вы, извините, слишком много общаясь с такими "знатоками" татар, нашего языка и истории, как **** и ее помощники типа ****, видимо, подзабыли кое-что.


Замечу также, что я хотел сказать "Мырза (мирза)" не является именем человека. У Вас доказывается, что это название сословия, но это и без того известно.
...
Кстати, и такой вопрос очень интересен для разработки. По сути русской литературы до XVII века не было, а наш Кул Гали творил в XIII веке. А были и до него. Не могла такая культура просто исчезнуть.
Ведь мифы древней Греции мы изучаем до сих пор. Тогда, куда делась древняя татарская литература?




Почему же? То, что "Мырза" это название сословия, не исключает возможности того, что это может быть именем человека. Есть имя Мирза (Морза). Самого старшего сына Чынгыз хана звали "Бий" (Би) - правда, это сокрыли от нас "сочинители" нашей истории - немцы Петра I. А до них кое-кто еще (есть в книге Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..." и про это).

У нас, у татар, "нету", согласно официальной истории романовых-немцев и повторяющих их отечественных западников и совбулгаристов, много чего. Вплоть до XIX якобы ничего у татар не было, как якобы "не было" и самих татар.

Вот и сейчас это продолжается - при Вашей поддержке - Героев российских татар заменили, по сути другими "героями" (см. что вы с опекаемыми Вами неоиезуитами сделали с темой о татарине, Герое Абдулихате Умаровиче Аббасове).

Кроме Кул Гали, еще много татар творили по всей Евразии - один из них, например, "монгольский" ученый и философ Баян, и многие, многие другие, которых или скрыли, или объявили принадлежавшими "другим народам". Например, Кул Гали объявили "болгарским" (чтобы потом объявить "славянским").

Восстановлением истинной истории татар России-Евразии и занимаются Еникеев Г.Р. и его сподвижники, разрабатывается все в комплекте - история и государственности, и литературы, и много чего еще, не один Г.Р. Еникеев работает уже, Аллага шокер. А те (фрау нойман и ее помощники) предки и предшественники которых уничтожили татарскую историю, литературу и много чего еще и объявили все это "несуществовавшим", и продолжают уничтожать память о Героях-татарах, и борются против книг Еникеева Г.Р., в которых и раскрываются все эти вопросы, а Вы, Гаяр агай, их поддерживаете, стирая мои слова.
Однако, неужели я поспешил, высоко оценив наличие у Вас такого качества, присущего нашим Предкам, как справедливость?

Нойман она и есть нойман - хоть в паранджу ее одень, и хоть кем назови, дело ведь в сути.
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мырза, есть правила поведения на форуме. Вы их начинаете нарушать и развиваете склоку, что приносит ущерб делу. Прошу прекратить выяснение отношений и не делать скоропалительных выводов.
Говорите о книге - это лучше у Вас получается.

Пример. Вот почитайте тему на Татфоруме: Проблемы московской автономии Смотрите, как меня там меня исплевали отдельные персонажи, от которых мы здесь избавились (в т.ч. один высокородный). Разве их плевки на нормального читателя могут оказать какое-то воздействие? Это "корм" для придурков. Смех А Вам надо научиться отделять мух от котлет.

****

Действительно имя Мирза есть, а вот о Мырзе не слышал.
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (10 Апр 2009 12:23), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Abbas
Постоялец


Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 273

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр ,уважаемый ,спасибо ,не давайте спуску этому зазнайке .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ялагайлану файдалы нэрсэ" диеп уйлый, бичара, ашыгып килеп тэ житте шул...
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 27 Мар 2009 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
Мырза, есть правила поведения на форуме. Вы их начинаете нарушать и развиваете склоку, что приносит ущерб делу. Прошу прекратить выяснение отношений и не делать скоропалительных выводов.
Говорите о книге - это лучше у Вас получается.

Пример. Вот почитайте тему на Татфоруме: [ur=http://www.tatforum.info/forum/index.php?showtopic=6784l] Проблемы московской автономии[/url] Смотрите, как меня там меня исплевали отдельные персонажи, от которых мы здесь избавились (в т.ч. один высокородный). Разве их плевки на нормального читателя могут оказать какое-то воздействие? Это "корм" для придурков. :lol: А Вам надо научиться отделять мух от котлет.

****

Действительно имя Мирза есть, а вот о Мырзе не слышал.



Гаяр агай, ярар, узлэре сикерэлэр бит, ничэ мэртэбэ эндэшмэдем - аларга да чик куегыз инде. Аннары - Батырлар темасыннан (Абдулихат Аббасов агай турында) чичэннэрне алсын теге егет, алай килешмэс. Чичэннэрнеng дэ торлесе бар. Кайсыдыр чичэнгэ дэ килешмэс-охшамас (бик куплэргэ), безнеng татар Батырларын да кэмсету була. Икенче темага куярга кушкан идегез бит аngа, нигэ соng буйсындыралмыйсыз-тыngлаталмыйсыз?

Исем турында: "Мирза" ул шул ук "Мырза" инде, остэрэк яздым ич. Эйтеме генэ икенчерэк аз гына.
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 05 Апр 2009 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Китап нәшрияттан чыккан инде!" - шундый хәбәр килде язучедан.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
"Китап нәшрияттан чыккан инде!" - шундый хәбәр килде язучедан.




Әйе, Гаяр агай, китапны бүген-иртәгә инде Мәскәүгә hәм Казанга китереп җиткерергә тиешләр, Инша Аллаh

Әле, мин белгәнчә, китапны Нижнийда, Уфада алырга була. Уфада "Сәлам" магазинында бар, Нижнийда "Мәдина" филиалында.
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 16:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гәфү итегез, монысын урысча язам, барысы да аңласын өчен:

В дополнение к статье почтенного Максата Шарафетдин улы мурзы Мамлеева, открывающей данную Тему, наш Коллектив считает необходимым довести до сведения уважаемой общественности мнение еще одного Аксакала татарского народа относительно содержания трудов независимого историка Гали Еникеева:
Привожу с небольшими сокращениями письмо, полученное Г.Р. Еникеевым от Рафката Габдрахмановича Галимова, Президента Региональной благотворительной общественной организации «Московское общество татарской культуры «Туган Тел». Письмо публикуется с позволения почтенного Рафката Габдрахман улы Галимова и с разрешения адресата:


«Ассаляму алейкум, газиз Гали Рашит улы Еникей!
?Для меня Родной татарский язык, на котором я говорил с раннего детства, - не забыл его и сейчас - это суть моего существования, моего мироощущения. Читал Ваше письмо на чистейшем Родном татарском, и у меня в душе играла торжествующая симфония, рождающая безмерную радость общения с истоками, культурой, сутью народа, принадлежность к которому - моя особая гордость.
Вы для меня - святыня. Ваши книги - "Чингиз хан и татары...", "Корона Ордынской империи" - я искал, можно сказать, с рождения, будучи ребенком, юношей, шагая по дорогам войны от Днепра до Праги и от Хинганского хребта до Желтого моря, учась в институте в Ленинграде - где бы я ни был, мне всю жизнь не хватало Ваших божественных книг. Без них я чувствовал себя сиротой при живых отце и матери.
Я не верил ни одному историку - ни западным, ни, особенно, российским - Карамзину, Ключевскому, другим, с трудами которых был знаком, даже Л.Н. Гумилеву, который хоть и сказал: «Я русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы», однако все не договаривал. Возможно, было время такое, но это не оправдание для ученого. Он просто не дорос до того понимания истоков происхождения татар, что оказалось доступным Вам. Не верил я и своим друзьям (ныне покойным, земля им пухом) - ни академику Халикову А.Х., под руководством которого я участвовал в археологических раскопках великого города Биляр, ни академику Каримуллину А.Г., одногодке, с которым я в составе одной дивизии прошел все дороги войны - их освещениям в своих трудах происхождения татар. Они - и Халиков А.Х., и Каримуллин А.Г. - разумеется, сильны каждый в своей области исследований: в археологии (Халиков А.Х.) и в истории татарской книги (Каримуллин А.Г.), но их вторжение в историю происхождения родного народа, его истокам не было озарено божественным светом. Они оказались в плену догм. Не они владели темой - тема довлела над ними и они выдали миру под своими авторитетными именами не научно обоснованные труды, а повторы официальных догм («Татары: этнос и этноним» Каримуллина А.Г., «Татар халкының чыгышы» Халикова А.Х.).
Я внутренне ощущал, знал, чувствовал, что между татарами и народом, который ныне называется «монголами» - ничего общего. Ведь совершенно невероятно, чтобы «монголы» распространили свою власть на почти полмира - от Китая до Адриатики, а остались на этой громадной территории следы только татар - татарского языка, татарских обычаев, татарской культуры, и абсолютно ничего «монгольского».
Россия-Русь в то время наряду со своим языком восприняла и пользовалась татарским языком, а не «монгольским» или булгарским (огузской группы тюркских языков) - добровольно, не по принуждению; восприняла обычаи, одежду, культуру татар, а не «монгол» или булгар. Поэтому утверждения Халикова, Каримуллина, других о том, что мы - из булгар и только из булгар, а татары - не наши истоки, не могли войти в мою душу, покорить ее.
И я бесконечно благодарен Вам за то, что Вы есть, что Вашими устами глаголет истина, за Ваши труды, что Вы вселили в мою душу уверенность, а миру раскрыли правду о нашем народе, как наш Пророк Мухаммад (мир Ему) дал язычникам веру в Аллаха - Единого Бога, а Вы - возвращаете историческую правду о своем народе. Я верил одному - что будут Ваши книги, будут!
Как-то, будучи в Стамбуле лет 5-6 тому назад, я приобрел там рисованное в цвете изображение Чингиз-хана, где он показан вполне европейцем, почти татарином, правда, в башкирском головном уборе с меховым ободком, лицом без скул. Это было для меня предвестником обретения Ваших книг. Публикация Вашей статьи "По прозвищу "Звон железа" во 2, 3 и 4 номерах газеты "Татарские края" за 2006 г. укрепили мою уверенность, что моя тоска - от рождения! - по Вашим книгам утолится. И вот - великий праздник души - мой младший сын Ренат (кандидат физико-математических наук) молча принес и положил мне на стол "Корону Ордынской империи". Что это - телепатия, дух предков, веление Аллаха - не знаю. Но без отрыва, запоем, я прочел эту книгу. Ощупал себя - я ли это, что я вижу, что прочел. Так я обрел себя, наконец. Благодаря Вам, наступило духовное умиротворение. Потом я сам нашел книгу "Чингиз-хан и татары..." и окончательно укрепился в жизни, прочтя и эту книгу. Стал искать Вас, чтобы отвесить Вам земной поклон, выразить искреннюю благодарность за возрождение, излечение души. Есть писатель Константин Пензев. Он написал несколько книг о Батые, в частности, "Русский царь Батый". Он дает положительную оценку деятельности Батыя, но не дорос, чтобы признать его не монголом, а татарином.
Вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную "Историю татар", все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа. Дамир Исхаков, с которым я знаком и не раз разговаривал с ним, - один из немногих ученых, солидарных с Вашей позицией в определении происхождения и истории татар. Но он не выстрадал эти познания, особенно, в отношении Чингиз-хана, как Вы, а только согласен с Вами. Но и за это спасибо ему.
Разумеется, мы слабо надеялись на возможность Вашего участия на нашей конференции. Однако если у Вас есть желание и возможность высказаться на означенную тему конференции - "Обережение родных языков нерусских народов в России" - Вы могли бы прислать нам текст возможного Вашего выступления. Мы в сборнике материалов конференции этот текст обязательно опубликуем.
Этот сборник мы высылаем руководителям России, Татарстана, ООН, ЮНЕСКО. Поскольку Вас не будет на конференции, высылаем Вам текст моего предстоящего доклада для ознакомления Вас с тем, чтобы Вы знали о том, что мы думаем.
Мы ведем переговоры с бизнесменами относительно переиздания Ваших книг и издания новых, поэтому было бы желательно, чтобы мы знали, какие величины финансов необходимы для этого, чтобы на понятной основе вести переговоры.
Посылаю Вам просто для ознакомления, если Вы еще не читали, свежее эссе известного страстного защитника тюрок Мурада Аджи, которое он недавно прислал мне - все о тюрках. С величайшим уважением, почтением, преклонением перед Вами, Вашим человеческим величием, данным самим Аллахом,

Рафкат Галимов»


В дополнение сообщаю, что 4 апреля 2009 года в Татарском культурном центре Москвы на мероприятии (круглом столе) "История и происхождение татар" Рафкат Габдрахманович выступил с разгромной критикой замшелой теории историков-булгаристов, утверждавших, что в истории татар предков современных татар, мол, «не было», а были якобы только некие «булгары». Никаких аргументов в опровержение выступления Рафката Габдрахмановича официальные историки-булгаристы привести не смогли, кроме того, что точка зрения, излагающая подлинную историю татар - потомков соплеменников Чынгыз хана, «ненаучна». То есть, выражение «ненаучна» в данном случае надо понимать так: подобная точка зрения зело не одобряется их начальством, руководящим европоцентристской исторической наукой, полученной в наследство от романовского и совпартократического правительств.
_________________
Мырза


Последний раз редактировалось: МЫРЗА (03 Сен 2009 10:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1633

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нойман- это монгольское племя, в последнее время некоторые историки-лингвисты начали говорить, что "найман"-тюркское племя. Возможно и так, но, никак это слово нойман не относится к немцам, как пытается укорить Алию ханым Мырза.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью согласен с письмом Р.Галимова. Однако, я считаю, что и о булгарском периоде нашего народа тоже надо не забывать. Например, много поучительного можно найти на сайте: http://al-bulgary.narod.ru/index.html , хотя он давно не поддерживается. А против чего должны были выступать "ученые-булгаристы"? Основной раздрай происходит у нас не по историческим фактам, а по тому, как нас теперь называть. Все новые названия нашего народа неизбежно приведут к его раздроблению. И этот вопрос надо закрыть.

Конечно мы понимаем, что не все нынешние татары непосредственно происходят из племени татар. В формировании нашего народа участвовало множество этносов, о некоторых из которых сейчас мы и не помним.

Думаю, что нужно обходиться без крайностей и собирать свой народ, который называется татарским. Сейчас не мешало бы подумать и о расширении этого понятия.

Кстати, вопрос. Почему Булгария противостояла войску Чингисхана? Ведь, кажется, по Г.Еники родственные тюркские племена Евразии участвовали в его избрании Чингисхана.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр агай, суть в том, что Татары были не "племенем" - это "версия" китайцев и персов. Татары были именно народом, "улусом, в котором родился Чынгыз хан и единоплеменными с ним поколениями" (В.П. Васильев).

Татары естественно, возникли в результате "смешения", и именно тюркских племен, осколков народа распавшихся тюркских каганатов - но это происходило в основе в VI-IX веках вдоль Великого шелкового пути, в основном по Северному его маршруту - Северный Китай - Восточный Туркестан - Хорезм, Сырдарья - Нижняя Волга - Причерноморье. На Север - до "широты Москвы-реки" и Средней Волги и Южного Урала (где были до того "Болгария", "Маджар", "Великая Венгрия" - последнее у персов - "Башгирд" - все названия стали к IX-XII векам чисто географическими понятиями, названиями местности). Так что к периоду Державы Монгол татары уже были высокоорганизованным, высокоразвитым и сложившимся народом. Вот что "прячут" историки-европоцентристы. Вот чего им надо скрыть. Эту легенду - о том что татары были якобы "полудиким маленьким племенем", придумали китайские и персидские "историописцы"-политики, именно как агитматериал в ходе борьбы против Великой Орды, против татар, в XIV-XV веках. Об этом написано в книге Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..." достаточно пояснений - с необходимыми обоснованиями.

Вот к народу татар примешивались кое-какие "осколки" других народов, но, скорее всего, в XIX-XX веках только в основном (особенно в советское время - когда "создавали татарскую нацию" - так же как и "уйгурскую", "башкирскую" и т.п.).
А где-то с начала XVII века и по XIX вв., скорей всего, татары наоборот, "распадались". Осколки татарского народа сами смешивались с разными племенами и народцами и возникали новые народы, в основном тюркские.
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 23:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Нойман" - найман. Это совершенно разные понятия.

"Нойман" не относится к немцам (настоящим). Так зовут в Германии "новых людей" - то есть тех, кто, не будучи немцами, получили германское гражданство.

А вот слово "найман" - это название не племени в полном смысле, это скорее всего, клан, или даже субэтнос, как позже, в XV-XVI веках, таковыми были "тумени", а того ранее - "мангыты" - часть средневекового татарского народа. Разумеется, тюркского. Араб Ибн аль-Асир, современник Чынгыз бий хана, определял татарами (тюрками) как родной народ Чынгыз хана, так и найманов. Найманов он вообще называл "первыми татарами". Этимологию слова "найман" можно установить, и конечно это не "халха-монгольское слово восемь" - это простая дуриловка на созвучии. Пример подобного мы только что видели, когда была попытка сравнить "нойман" с "найманом". Кстати - в Мордовии есть село (ныне русское) называется "Русские найманы" (см. Еникеев Г.Р. Корона Ордынской империи) Впрочем, об этом и не только много чего написано в книге Еникеева Г.Р. "По следам черной легенды..."
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Alia
Акула пера


Зарегистрирован: 15.06.2005
Сообщения: 1451
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: 08 Апр 2009 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МЫРЗА писал(а):
"
"Нойман" не относится к немцам (настоящим). Так зовут в Германии "новых людей" - то есть тех, кто, не будучи немцами, получили германское гражданство. "


Eto vashi fantazii, Myrzik efendi, ne znaete vy ni nemezkogo, ni shizni v Germanii. Смех
_________________
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 09 Апр 2009 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):


...
Думаю, что нужно обходиться без крайностей и собирать свой народ, который называется татарским. Сейчас не мешало бы подумать и о расширении этого понятия.

Кстати, вопрос. Почему Булгария противостояла войску Чингисхана? Ведь, кажется, по Г.Еники родственные тюркские племена Евразии участвовали в его избрании Чингисхана.



"Булгарский период" нашего народа, Гаяр агай, не то что не надо забывать, его надо досконально прояснять. Все следы почти названия "татар" (до "нашествия монголов") из истории Восточной Европы убрали историописцы-политики. Но все можно восстановить - осталось множество следов.

На Нижней и Средней Волге доминировали никакие не "булгары" (по данным археологии и лингвистическим исследованиям - М.А. Усманов) а "тюркские племена с юго-востока", они прибывали в течении VIII-IX веков, а возможно, и ранее. На юго-востоке располагался Кимакский каганат, созданный и управляемый татарами и частью подданных которого были татары (от Оби до Волги и от Сырдарьи до Сибирской тайги). "Все тюркские цари опасаются Кимакского кагана из татар" писали их современники (то есть, подчинялись ему).

Так что татары Казань основали, и Биляр (слова истинно татарские и ныне имеются в языке), более 1000 лет назад, и никакие не "болгары, будущие славяне". Просто название "татар" кое откуда удалось убрать - но не данные археологии, ни язык, ни название народа, ни его память и истинную историю.

А "Болгар" - было название одного из улусов (топоним), которая подчинялась, скорее всего, еще Кимакскому кагану. Так и "местные" татары могли себя называть наряду с названием народа - "татар", как например, "мишаре" (от слова "маджар").
Но "Болгар, также как и Башгирд, не был завоеваны татарами-ордынцами" это конкретно установил Ахметзаки Валиди Туган. В принципе, стычки при создании Державы Монгол "Мәңгел Олыс"а, "Вечного Удела, Державы", могли быть, но не такие кровопролитные, как описывают историки-булгаристы-европоцентристы. А то бы нам уже столько костей бы продемонстрировали с превеликим удовольствием... Но нет никаких следов того, что насочиняли враги наших предков...
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 10 Апр 2009 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НУ, кто тут прав? Очевидно, надо спокойно изучать разные точки зрения. Мырза, Вы слишком категоричны, а истина, как правило, лежит посередине.
========================

Теперь сообщаю, что книга уже в Москве.
Приобрести ее можно по адресу представительства издательства "Медина":

МОСКВА

Набережная ак. Туполева, 15/2 (м. "Бауманская")

Тел./факс: 8 (495) 980-89-62

Цена книги - 350 р
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB