На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

М.Закиев История татарского народа

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 01 Май 2009 00:13    Заголовок сообщения: М.Закиев История татарского народа Ответить с цитатой

Предлагаем Вашему вниманию недавно выпущенную издательством "ИНСАН" книгу известного татарского историка Мирфатыха Закиевича Закиева "История татарского народа (Этнические корни, формирование и развитие)".

Автором, придерживающимся булгарской концепции формирования татарского народа, представлен богатейший исторический материал, доказывающий справедливость изложенных выводов. Этот труд заслуживает серьезного изучения и безусловно будет интересен всем, кто интересуется татарской историей.

Вот , что пишет М.Закиев о своей книге:

Цитата:
От автора


В 1998≈2002 годах мною была написана книга «Происхождение тюрков и татар», которая в 2003 г. опубликована в московском издательстве «Инсан» (494 с.). В международной, центральной и местной печати она получила положительную оценку. Имея в виду ее значение для тюркской истории в целом, в Турции эту книгу перевели на турецкий язык и издали ее под названием «Türklerin ve Tatarlarïn kökeni» (Стамбул, изд-во «Селенга», 2006, 512 с.). В этом труде, исходя из анализа всех имеющихся первоисточников, я доказываю, что современные татары имеют очень глубокие, древние местные этнические корни, что их предки не были пришельцами или завоевателями Урало-Поволжья.

В последние годы появились работы, в которых, исходя из установок европоцентризма, делается попытка полного отрицания наличия древних местных этнических корней татарского народа. Оказывается, предки татарского народа на территории Урало-Поволжья, которая первоначально принадлежала якобы только индоевропейцам, являются сравнительно поздними пришельцами из различных регионов.

Попытка не только изложения, но и развития европоцентристской точки зрения на историю татар (следовательно, и на историю тюрков в целом), предпринятая в подобных работах, побудила меня к подготовке дополненного издания книги «Происхождение тюрков и татар». При этом было решено сосредоточить внимание на изложение истории татарского народа, а именно на раскрытие его местных этнических корней, на определение путей его формирования и развития. И история древних тюркских племен освещалась в порядке установления тюркских этнических корней современного татарского народа.

Дополнительные и более глубокие исследования этнических корней татар дали возможность внести в книгу существенные коррективы историко-лингвистического характера. В итоге получилась другая книга, написанная на основе изучения новых источников с использованием идей, изложенных в моих прежних исторических трудах. Поэтому книгу я решил назвать как «История татарского народа (Этнические корни, формирование и развитие)». Если книгу назвать «История татар», то она должна включать в себя историю всех так называемых татар: первоначальных татар, та-та, древних татар, татар-нерусских, тартар, ордынских татар, тюрков-татар, крымских татар, добруджинских татар. Рассмотрение истории в таком широком плане может стать предметом для других исследований.


Дополнительные сведения о книге Вы можете узнать на сайте издательства: http://www.bookseller.ru/book.php?n=1640

Отметим, что ее тираж - всего 3000 экз.

Книгу можно приобрести через интернет на указанном выше сайте, а также в книжном киоске издательства, находящемся на 1-м этаже в Московском Татарском Культурном Центре - Доме Асадуллаева (Москва, М.Татарский пер, 8).
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо бы приобрести эту книгу, думаю она полезна для всех будет.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 01:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот еще один кусочек.

Цитата:
Введение


1. Общие сведения.
Каждый этнос (род, племя, нация) имеет свои, присущие только ему этнические особенности, т.е. характеризуется своими антропологическими признаками, особым языком, своим укладом повседневной жизни (бытом), своими нравами-обрядами, своей культурой, которые передаются последующим поколениям. Проведя основательное сравнительное изучение этнических особенностей современного татарского народа и народов Казанского ханства, Золотой Орды, Булгарского государства, Биармии и древних тюркских государственных образований, мы установили, какие прежние этносы принимали активное участие в формировании этнических особенностей татарского народа, т.е. какие этносы можно считать его этническими корнями, а какие этносы, внося в него лишь некоторые вкрапления, не оказали существенного влияния и не могут считаться его этническими корнями.

Историки, специально не занимавшиеся историей современного татарского народа, в конце XIX и начале XX вв., а также в советский период, при написании истории соседних народов - русских, чувашей, мордвы, удмуртов, марийцев, иногда даже башкир, основным этническим корнем татар считали монголо-татарских завоевателей края, представляя татар не местными, а пришлыми на территории Урало-Поволжья и Западной Сибири. Но русские и татарские историки, специально занимаясь этнической историей татар, приходили к твердому убеждению, что татары имеют мощные местные этнические корни в лице местных тюркоязычных и тюркизированных племен, получивших в период булгарского государства общее название булгар, которые затем под влиянием Золотой Орды начали применять этноним татар, ставший самоназванием лишь в конце ХIХ и начале XX века.

В 90-х годах ХХ в. среди татарских историков появились некоторые «специалисты», которые начали пропагандировать «величие» татарского народа, считая татар потомками «великих» чингизидов, а именно монголо-татарских завоевателей. Тем самым они продолжали традиции неспециалистов по татарской истории (и специалистов по истории соседних народов), идентифицирующих татар с монголо-татарскими завоевателями. Свою татаро-татарскую концепцию эти «специалисты» пытались укреплять своей непримиримой борьбой против советской власти и коммунистов, пытавшихся якобы утверждать, что татары являются местными по происхождению. Между тем, именно в советское время, именно при коммунистах, официальные историки идентифицировали татар с монголо-татарскими завоевателями.

В этой книге «История татарского народа (этнические корни, формирование и развитие)» на основе анализа археологических, мифологических, искусствоведческих, фольклорных, письменных и особенно лингвистических данных доказывается неадекватность исторической идентификации современных татар с монголо-татарскими завоевателями края, обосновывается положение, по которому современные татары имеют мощные местные этнические корни. Самыми близкими, неглубокими этническими корнями татар, как было уже сказано, выступают многочисленные местные тюркские племена, консолидировавшиеся в период Булгарского государства в булгарский народ. Какие же это были тюркские племена, т.е. из каких этнических корней вырастал булгарский народ, это до сих пор специально не изучено. Имеется только общее определение, что этническими корнями булгар являются тюрки. Если «копать» историю еще глубже, то окажется, что не раскрыты этнические корни и самих тюрков.

Таким образом, при изучении этнических корней современных татар мы должны разобраться в их не очень глубоких этнических корнях (булгарах), а также - в более глубоких этнических корнях (тюрках) и далее в этнических корнях самих тюрков.

Необходимо предупредить читателя и о том, что автор этой книги не отрицает наличие в составе татар и монголо-татарских этнических вкраплений, которые, будучи незначительными, относительно быстро растворились среди местных тюркоязычных племен, не оставив при этом заметных языковых и антропологических следов. Точно так же они растворились и среди предков казахов, узбеков, башкир, каракалпаков и др.

Исходя из изложенного, автор книги при исследовании этнических корней, проблем формирования и развития современного татарского народа ясно различает татарский, булгарский, тюркский, даже дотюркский периоды истории. Дотюркским мы называем период истории тюркоязычных племен, проживавших под многочисленными этнонимами до появления и распространения в I-VII вв. н.э. этнонима тюрк.

2. Кого называли и называют татарами? Прежде чем приступить к изложению проблем истории татар, необходимо разобраться в том, о каких татарах ведется здесь речь. Часто татарами называли и называют разные народы, порою этнически не связанные друг с другом. Многие историки и этнологи в XIX-XX вв., следуя за казанскими миссионерами, этнонимом татар (без определений) обозначают народы, которые в прошлом кем-то назывались татарами, например, и древних татар, и монголо-татар, и ордынских татар и современных булгаро-татар - всех называют просто татарами. В результате эти этнически не связанные или только частично связанные татары идентифицировались одинаково. Эту идентификацию мы находим в монографиях по истории татар, в «татарских» разделах школьных и вузовских учебников, написанных некоторыми русскими и иногда зарубежными авторами.

Одним из основных направлений исследований ведущих булгаро-татарских историков еще тогда была их борьба против идентификации современных булгаро-татар с древними татарами, монголо-татарами, ордынскими татарами.

В середине 90-х годов, как ни странно, и среди татарских историков появились люди, идентифицирующие современных булгаро-татар с монголо-татарами. Эти так называемые татаро-татаристы вместо концепции тюрко-булгарского происхождения современных татар восстанавливают устаревшую миссионерскую концепцию монголо-татарского или ордынско-татарского их происхождения. В результате, татарские татаро-татаристы и некоторые русские историки объединяют всех татар в одно целое и показывают современных булгаро-татар непосредственными потомками монголо-татар, ордынских татар, даже «тартар».

Учитывая все это, нам вначале необходимо разобраться в семантике этнонима татары.

Кого же называли и сейчас называют татарами?

1. Насколько позволяют судить исторические источники, этноним татар еще задолго до н.э. был самоназванием довольно развитого, известного тогда племенного союза или народа, являвшегося северным соседом и соперником Китая. Известно, что китайцы еще тогда относились к ним настороженно и враждебно, поэтому их этноним татар (по-китайски: та-та: р не произносится) постепенно приобрел значения ?неряшливый?, ?грязный?, ?варвар?. Они, по-видимому, говорили на тюркском языке, ибо этноним татар состоит из тюркских корней: ар/ир ?мужчины?, ?люди?, тат ?чужие? или ?приятные?. Татар в целом означает ?чужие люди? или ?приятные люди?, Хронологически эти татары - первые нам известные татары.

2. Этнонимом та-та или да-да китайцы называли всех своих северных соседей: монголов, маньчжуров и тюрков. Даже великую китайскую стену они начали возводить, защищаясь от татар, т.е. от всех своих северных близких и дальних соседей [Митфорд В., 1838, т. IV, 189]1. Чтобы отличить от других, этих татар можно назвать на китайский манер просто та-та.

3. Позже этноним татар мы находим и в письменных источниках. Например, этноним отуз татар ?тридцать татар? зафиксирован в руническом памятнике в честь Кюль-Тегина (VIII в. н.э.), этноним токуз татар ?девять татар? - в руническом «Памятнике Моюн-чуру» (VIII в. н.э.). Были ли эти этнонимы самоназваниями (эндоэтнонимами) или названиями этих племен со стороны других (эктоэтнонимами) пока неизвестно, но зафиксированный в рунической письменности этноним татар говорит о том, что тогда в Центральной Азии жили племена, называемые татарами.

В том же VIII в. племена под названием татар фиксированы в составе Кимакского государства, которое функционировало в VIII-XI вв. в Западной Сибири между Иртышом и Уральскими горами, в Казахстане и Средней Азии. Это государство играло значительную роль в складывании народности казахов и сибирских тюрков (татар). Последние тогда именовали себя по названиям местностей, лишь в XIX-XX вв. приняли этноним татары.

Во II половине XI в. Махмуд Кашгарлы в своем энциклопедическом труде «Дивану лугат ит-тюрк», перечисляя тюркские народы, место татар указывает рядом с киргизами. Он пишет, что самые близкие к Византии тюрки - это печенеги, далее расположены: кыпчаки, огузы, йемеки, башкирты, басмыли, каи, йабаку, татары, киргизы; киргизы - самые близкие соседи Китая [Кашгарлы М., 1992, т. I, 28]. По этому сообщению становится понятно, что татары распологались где-то в Центральной Азии.

Все эти татары, называемые обычно древними татарами, не стали прямыми предками современных булгаро-татар, ибо они в массовом порядке не переселялись на территории образования Волжско-Булгарского государства. Если незначительная часть и просочилась на эту территорию, то она в составе Булгарского государства приняла общий этноним булгар. Древние татары в процессе распространения общего этнонима тюрк постепенно потеряли свой этноним.

4. Центральноазиатской части древних татар среди монголоязычных и маньчжуроязычных народов удалось занять господствующее положение и передать последним этноним татар как общее название. Именно в борьбе с этими татарами Тимучину - Чингиз-хану удалось создать могучее государство и под общим названием татар организовать сильную армию, имеющую систему четкой субординации. Эту армию обычно называют монголо-татарами. В ходе завоевательных походов чингизидов в состав этой армии вливались представители других побежденных народов: тюрков, китайцев, персов, арабов, кавказцев, славян, финно-угров и т.д. Эти многоязычные монголо-татары оседали по всей Монгольской феодальной империи, которая включала Монголию, большую часть Сибири, Северный Китай, Корею, Центральную и Среднюю Азию, Афганистан, Иран, Закавказье, Северный Кавказ, Волжскую Булгарию, значительную часть русских земель. Завоевательные армии чингизидов назывались татарскими и после распада Монгольской феодальной империи, в период функционирования и расширения самостоятельных монгольских государств Батыя (Улуса Джучи), Хулагу (завоевавшего еще и Двуречье, Арабский халифат, Сирию), Чагатая и Хубилая (покорившего Северный Китай и другие страны и назвавшего свою империю Юань). Но сами монголо-татары во всех монгольских государствах составляли незначительную часть населения и очень быстро ассимилировались среди местных тюрков, китайцев, персов, арабов, кавказцев, славян, а также тюркоязычных народов.

Монголо-татарами или просто татарами долгое время назывались чингизиды, занимавшие в этих государствах господствующее положение.

Монголо-татары, некоторыми историками хотя и считаются предками современных татар, на самом деле они не имеют близкого этнического отношения к татарам, их нельзя считать предками ни булгаро-татар, ни узбеков, ни афганцев, ни китайцев, ни персов и т.д.

5. Ученые Западной Европы еще в XIV в. считали татарами, по их выражению тартарами (выходцами из Ада), население всех монгольских государств чингизидов. Согласно такому пониманию семантики этнонима татар западноевропейские ученые на первых европейских географических картах размещали так называемую Тартарию в пределах территорий, подчиненных чингизидам. Они же начали писать труды о тартарах. Увидев такие карты и первые труды о тартарах, некоторые татарские историки выражали искреннее удивление величию своих «предков», вот, мол, тартары - наши предки, занимали какие обширные регионы Евразии. На самом деле всем понятно, что потомками тартар, т.е. населения Монгольской феодальной империи и всех четырех улусов чингизидов, являются не одни татары, а прежде всего - монголы, тюрки, маньчжуры, китайцы, иранцы, арабы, кавказцы, русские, финно-угры и т.д.

6. Русские ученые и приглашенные ими западноевропейские ученые называли все население Джучиева Улуса (Золотой Орды) татарами. Этих татар, т.е. население Золотой Орды, для точности называют ордынскими татарами.

7. Позже, изучая Восток до Тихого океана, русские ученые все нерусское население до океана считали татарами. Даже палеоазиатских орочей, живущих напротив Сахалина, русские исследователи назвали татарами, отсюда и пролив был именован Татарским. Такое значение этнонима татары можно было бы именовать словом татары-нерусские.

8. По мере изучения восточных народов русские ученые поняли, что ордынские татары состоят из многих этносов со своими этнонимами, но не отказались и от общего их названия татары, начали применять его с определениями, состоящими из самоназваний или названий мест обитания этих народов: абаканские татары (хакасы), азербайджанские татары, барабинские татары, башкирские татары, болгарские татары, буджакские татары, вогульские татары (манси), джагатайские татары, енисейские татары, закавказские татары, казахские татары (азербайджанцы), киргизские татары (казахи и киргизы), кумыкские татары, татари-таранчи, туркменские татары, узбекские татары, хакасские татары, черкесские татары и т.д. В ходе колонизации Востока участники научных экспедиций выявили, что восточные народы состоят из финно-угров, тюрков, палеоазиатов и т.д. Но тюрков, особенно их мусульманскую часть, продолжали называть татарами, распространяя это название и на других внеордынских тюрков. Позже для отличия тюрков от д ругих татар русские ученые начали применять сложный этноним турецко-татарские народы или тюрко-татары. Лишь в 1923 году они решились на применение общего этнонима тюрки или тюркские, а для анатолийских тюрков оставили этноним турки.

9. После распада Золотой Орды вышли на самостоятельный путь развития те же народы, которые начали формироваться еще до монголо-татарских завоеваний: булгары, русские, узбеки, казахи, башкиры, карачай-балкарцы, кумыки, ногайцы, чуваши и т.д. Булгары, в состав которых вошли биары (биляры), бардымцы, косаны (казаны), суары, суасы, буртасы, русскими назывались татарами, и в конце XIX в. этот этноним сами булгары начали применять в качестве самоназвания. Таким образом булгары Урало-Поволжья переименовались татарами. Их в отличие от других татар называют булгаро-татарами. В этой книге речь идет об истории только вот этих татар, т.е. булгаро-татар.

10. Крымские тюрки в составе Золотой Орды начали называть себя татарами. Но с целью отличия их от других татар, называют их крымскими татарами.

11. Тюрки Северного Причерноморья под влиянием татарского государства Золотой Орды постепенно приняли этноним татары, но для отличия их от других татар в конце XIX и начале ХХ вв. они называли себя буджакскими татарами, с середины ХХ в. чаще применяется название добруджинские татары.

В порядке обобщения изложенного приведем следующую таблицу, показывающую значения этнонима татары.

3. Об этнониме булгар и его значениях. Булгары - это русское произношение этнонима болга?р. Такое название принято для обозначения волжских булгар. Но для более древнего периода ученые применяют и форму болгары, которая закреплена как название других болгар: кавказских, северочерноморских, дунайских и более древних среднеазиатских.

В этой работе как общее название принято применять слово болгары, а для обозначения волжских болгар - слово булгары.

По этимологии этнонима булгар/болгар ученые не пришли еще к единому мнению. А мнений очень много. Их собрал и систематизировал дунайско-болгарский ученый Христо Тодоров-Бемберски в своей обстоятельной статье «Опыт тематической систематизации существующих этимологий этнонима Болгар(ин)» [Тодоров-Бемберски Х., 1988, 175-219].

Система образования тюркских этнонимов подсказывает, что в слове болгар конечный ар - это первичный тюркский этноним со значением ?мужчины, люди?, его определением выступает слово болак ?река? или балыг ?город?. Болгар в целом означает ?речные люди? или ?городские люди?. Если учесть то, что булгары везде жили рядом с суарами, то семантика слова булгар как ?речные люди? более убедительная, ибо суар имеет такую же семантику.

Что касается связи этого этнонима с гидронимом Волга, то можно с уверенностью сказать, что не слово болгар проиходит от Волга, а наоборот, гидроним Волга (прежнее название Болга) происходит от этнонима болгар: русские представляли, что слово болгар обозначает жителей, расположенных по реке Болга/Волга.

Этноним булгар/болгары также многозначен. В Средней Азии он упоминается еще задолго до н.э., им называют среднеазиатских или хиндукушских болгар.

В регионе Северного Причерноморья болгары зафиксированы под названием своих предков - оногур/hуногур в VII в. до н.э. Построенный ими населенный пункт назывался hоногур/фанагор, в VII в. до н.э. колонизаторы-греки превратили его в большой город, через 1000 лет он под названием Фанагория стал столицей Великой Болгарии - государства Кубрата. В составе этого государства и другие тюркоязычные племена принимают общий этноним болгар. Таким образом, болгарами называют еще северочерноморских болгар. Хиндукушские болгары и северочерноморские болгары, естественно, связаны между собой этнически, но пока не выяснен вопрос, где они раньше жили, откуда, куда и когда переселились.

После распада государства Кубрата, образовались три народности под этим этнонимом: 1) на Дунае Аспарухова Болгария, где государствообразующие болгары через несколько поколений ославянились, в результате здесь образовался славяноязычный болгарский народ; 2) на Северном Кавказе часть тюркоязычных болгар сохранилась, и на ее основе образовалась балкарская народность; 3) на Средней Волге было создано Болгарское государство, в составе которого все местные тюркские племена получили общее название булгар/болгар. Для отличия этих болгар друг от друга этноним болгар применяют с определениями: дунайские болгары, кавказские болгары (позже - другой фонетический вариант: балкары), волжские болгары (затем принят фонетический вариант: булгары).

В употреблении этнонима булгары/болгары нет такой неразберихи, какая наблюдается при применении этнонима татар. Здесь нет противников применения этнонима булгары/болгары с конкретизирующими определяющими словами. Имеются лишь случаи неразличения булгар в узком смысле и булгар в широком смысле: а) булгары в узком смысле - это собственно булгары, которые создали Волжско-Булгарское государство; б) булгары в широком смысле - это население Волжско-Булгарского государства, куда входили собственно булгары и все тюркоязычные и тюркизированные местные племена, которые позже получили общий этноним булгар. Неразличение этих двух значений часто приводит ученых к ошибочным рассуждениям о предках волжских татар. Понимая этноним булгар только в узком смысле, некоторые историки утверждают, что признание булгар предками татар сужает прежний состав волжских татар, поэтому происхождение татар якобы выгоднее связать с монголо-татарами. Сторонники такой точки зрения просто не учитывают того, что предками волжских татар являются булгары в широком смысле этого слова.

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руслан
Собкор


Зарегистрирован: 10.10.2002
Сообщения: 557
Откуда: г. Челябинск

СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 10:44    Заголовок сообщения: Эта Ответить с цитатой

Книга эта - бомба под татарское единство.

Все нынешние татары - потомки населения Золотой Орды.
Отрицать булгарскую составляющую глупо, но абсолютизировать её - чистой воды провокация.
_________________
Аллах ничего не даёт, но помогает взять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руслан
Собкор


Зарегистрирован: 10.10.2002
Сообщения: 557
Откуда: г. Челябинск

СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 10:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
9. После распада Золотой Орды вышли на самостоятельный путь развития те же народы, которые начали формироваться еще до монголо-татарских завоеваний: булгары, русские, узбеки, казахи, башкиры, карачай-балкарцы, кумыки, ногайцы, чуваши и т.д. Булгары, в состав которых вошли биары (биляры), бардымцы, косаны (казаны), суары, суасы, буртасы, русскими назывались татарами, и в конце XIX в. этот этноним сами булгары начали применять в качестве самоназвания. Таким образом булгары Урало-Поволжья переименовались татарами. Их в отличие от других татар называют булгаро-татарами. В этой книге речь идет об истории только вот этих татар, т.е. булгаро-татар.

Этим всё сказано - налицо отделение одних татар от других.
_________________
Аллах ничего не даёт, но помогает взять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руслан, я с Вами согласен, но Закиев все же историк.
Пусть кто-то из нас считает себя бывшим булгаром, но булгарами, по свидетельству того же М.З.Закиева, были представители других народов и т.д. Т.е. процесс деления может быть бесконечным, а, следовательно, он становится бессмысленным. Тем более, что у истории нет обратного хода.
Все же эта книга безусловно полезна собранными в ней историческими фактами.

Причем, если заглянуть в книгу: Гали Еникеев "По следам черной легенды", то окажется, что там говорится о том же, но с противоположной позиции.
Было бы очень здорово провести диалог обоих авторов.
Но как это сделать?
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 22:20    Заголовок сообщения: М.Закиев История татарского народа Ответить с цитатой

Почему-то уважаемый академик М.Закиев, в своей новой книге обходит стороной, такие известные средневековые тюркские государства, как Тюркские каганаты и Хазарский каганат, и, самих тюрков и, особенно хазар. Почему-то наши ученые так возвеличивают булгар и в то же время, совсем опускают хазар? А вед, Хазарский каганат- это мощнейшее государство раннесредневековая на территории охватывающее, частично, ныне независимых четырех государств, таких как Казахстан, РФ, Азербайджан, Украина. А, Волжская Булгария занимала не большую территорию в междуречье Камы и Волги (левый берег реки Волги). Как известно, население Хазарского каганата были тюрки, с цокающей говором общего тюрки. Так же известно, что после распада Хазарского каганата, на его территории образовались множества кипчако-половецких ханств, говоривших на том же наречии, что и хазары. Так же известно, на булгарский язык оказал сильное влияние кипчакско-половецкий язык и под влиянием этого языка, формировался булгарский язык, с некоторым отличием в фонетике, что мы наблюдаем сегодня в говоре казанских татар.
Так же не верно говорить, как будто только булгары составляют основу татарского народа; булгары-татары, а где татары-мишаре? Татары-мишары так же составляют половину татарского народа, половину-булгары-татары, другую половину-татары-мишаре, а какое место занимают место среди татар, сибирьские татары, астраханские? Нельзя маститому ученому в пику своим оппонентам так упрощенно трактовать историю татар. Да и ничего нового не сказал и о происхождение самого термина татар, все перепевы старых гипотез. А чем, плох трактовка М.Миначева термина татар? Там все ясно и четко без этой путанницы, но, тем не менее, не отвергающее не одну старую гипотезу, наоборот объясняющее, как это происходило. Не мешало бы и маститым ученым знакомится с точкой зренияф и других татар, историков-общественников, которые не менее заинтересованы, чем наши ученые историки в вопросе внесения ясности. в специально запутанное наше этническое имя.
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 02:21    Заголовок сообщения: Re: Эта Ответить с цитатой

Руслан писал(а):
Книга эта - бомба под татарское единство.

Все нынешние татары - потомки населения Золотой Орды.
Отрицать булгарскую составляющую глупо, но абсолютизировать её - чистой воды провокация.


Согласен с Русланом. Но замечу, что вернее будет, что "нынешние татары - потомки татар Золотой Орды", а вернее даже, что потомки татар Державы Монгол. Не все население Золотой Орды (Державы Монгол) были татарами, а только часть, притом доминирующая. Эта книга Закиева - выполнение заказа тех, кто стремится стереть татар как народ с исторической арены и превратить их в стадо "рабов, участь которых - поедать друг друга на барской кухне" (Р.С. Хакимов).

Факты в книге Закиева приводятся общеизвестные, но, как водится у совболгаристов и западников, строго отобранные (о татарах многие и многие факты сокрыты - то есть, они просто не приводятся в данной книге) и толкуются даже приводимые скудные факты предельно извращенно.


Основная ложная посылочка "официального историка", как и многих болгаристов" и прочих антитатаристов, вот тут припрятана:

Цитата: "1. Общие сведения. Каждый этнос (род, племя, нация) имеет свои, присущие только ему этнические особенности, т.е. характеризуется своими антропологическими признаками, особым языком, своим укладом повседневной жизни (бытом), своими нравами-обрядами, своей культурой, которые передаются последующим поколениям." (конец цитаты)

Отмечу сначала явную неграмотность (или намеренную ложь) академика "по истории татар": вообще-то "род" - это вовсе не "этнос" (народ), а просто "коллектив кровных родственников", "большая семья". И род никак не может иметь "присущие только ему этнические особенности", и никогда таковых не имел.

Но самое важное, что в книге Закиева умалчивается о главном: На самом деле основной признак этноса, в котором выражается его особенность -самый заметный и, скажем так, рабочий - это название и, главное, самоназвание этноса (народа).

А наше общее самоназвание , как было и у наших предков, самоназвание народа, в котором родился Чынгыз хан и единоплеменных с ним поколений, было: не иное, как татар. И язык был татарский, и обычаи, и культура и т.п. Масса сведений из мировой историографии говорит об этом.

Никакой народ не будет называть себя именем, данным ему чужими, со стороны, то есть, не "примет на себя название татар" - это если, например, назывался "болгаром". Это абсурд и чушь - ну сами подумайте. Родился сын у человека - а он ему, как тот подрос - мы сынок, не булгары ныне, а татары - так нас русские, мол, называют". Ну или наоборот. И так якобы поступали (если верить болгаристам) не один-два человека, не десятки, а сотни тысяч и миллионы - все как один дескать, и на протяжении нескольких поколений, якобы "меняли название "болгар" на название "татар". Ну чушь же это. На самом деле самоназвание было "татар" издревле, с тех пор как "заметили" татар летописцы еще в VI веке, так и осталось-сохранилось, Ходайга шокер.
И еще момент (тоже скрывают политмутилы - "историки народов"): самоназвание народа - это часть стереотипа поведения, по которому разные этносы (народы) не только отличаются друг от друга, но главное, узнают друг друга представители того или иного народа. То есть не по антропологическим признакам в основном, не по внешности, и во многих случаях даже не по языку, отделяют друг друга от "чужих", например, татары, немцы, поляки, марийцы и все другие народы, а именно по поведению, так сказать, "нутром чуют". Например - вспомните, как предлагают попить чаю (угощают чаем) татары или немцы или другие, кто соображает в этом, разницу поймет.
Стереотип поведения передается веками, и усваивается человеком, вместе с самоназванием народа (этноса) с ранних лет, в первые 5-6 лет жизни, и никогда не оставляет человека.

Вот болгары - они существовали ранее, и ныне существуют, также, как и татары и многие другие народы, существовавшие задолго до "монголо-татар". Живут болгары на Дунае, славяне-православные. И в XIII веке были таковыми.

И татары жили - и в то время, и ранее, от Черного моря до Байкала, от Камы до Сырдарьи, просто много сведений о татарах из историографии было сокрыто. Но остались татары как народ, самоназвание "ТАТАР", язык татар, культура татар и многое другое см. книгу Гали Еникеев "По следам черной легенды", там все, в принципе, пояснено. И разъяснены все причины стараний и приемы-хитрости "болгаристов" всех мастей и очернителей истории татар.


А вот это уже чистое сочинение Закиева: (цитата): "Проведя основательное сравнительное изучение этнических особенностей современного татарского народа и народов Казанского ханства, Золотой Орды, Булгарского государства, Биармии и древних тюркских государственных образований, мы установили, какие прежние этносы принимали активное участие в формировании этнических особенностей татарского народа, т.е. какие этносы можно считать его этническими корнями, а какие этносы, внося в него лишь некоторые вкрапления, не оказали существенного влияния и не могут считаться его этническими корнями." (конец цитаты)

Ничего он там не "сравнивал" и не "установил" - типа "какие этносы принимали участие".
Тут еще одна "хитрость" - "этносом болгар" закиевцы называют население определенной территории - мол, назовемся "народом Булгар" (по территории) и получим, дескать, самостоятельность от "других татар" - "хитрости"-провокации этой много веков однако. Но на этой территории, как и на многих других, издревле жили разные народы - в принципе, как и ныне. И отсюда строятся подтасовки.
Но умалчивается, что доминировали тут, как и по Евразии в целом, именно татары.
И на самом деле: например, "кыпчаки" - разноплеменное население Дешт-и Кыпчака. Название местности ("Кыпчак") - это основное значение данного наименования, также называли и многих жителей Кыпчака - "кыпчаками".
Но есть еще одно значение названия "кыпчак", более узкое, применялось не всеми - это название племени (клана) "Кыпчак", язык которых был татарским - отсюда (и не только) понятно, кланом-племенем какого народа был этот клан под названием "Кыпчак", "родственное татарам Чынгыз хана с VIII века" (арабские летописцы XI-XIII веков). "Кыпчаками" представителей данного клана называли только татары - их сородичи по сообществу "войсковых людей - "карачы", субэтносу, части татарского народа.
Другое название - "Башгирды" - так до VIII-IX вв. называли персы и др. "мусульмане" венгров, жителей "Великой Венгрии" - "Башгирд"а. Но жили в "Башгирд"е и другие племена и народы - тюркские, например. По признаку того, что именно здесь водились венгры (помимо прочих, тюркских, народов) "Башгирд" стало названием территории. И сохранилось после того, как венгров там не осталось - частью были ассимилированы,частью перебрались к Дунаю.

Также названием территории стало наименование "Мадьяр" (Маджар, Мишар, Мещера) - это тоже название тех же "венгров", от которых ныне не осталось и следа, ничего, кроме топонима, названия местности. "Болгар" - то же самое, название местности - "когда-то жили болгары". И вообще-то, "болгары" - это сообщество было разноплеменное, тюрки вперемежку с финно-уграми, а никак не единый этнос (есть достаточно тому обоснований).

Везде на названных территориях, издревле, как до, так и со времен "монголо-татар", доминировал по культуре, языку и государственному управлению (поддержанию порядка и мира) один этнос (народ) под названием и самоназванием "ТАТАР", один из тюркских народов. Масса фактов имеется о том, что Татары "еще в глубокой древности являлись покорителями племен и областей своим величием, могуществом и полным почетом", притом почти по всей Евразии, включая "землю Болгар", и эти татары "в 1187 году выбрали себе царя, и звался он по ихнему Чынгыз-хан".

Конечно, жили и другие малые народцы и народы по Евразии, многие представители которых (невестки, зятья-сватья и их потомки) становились татарами - "относили себя к ним", их потомки перенимали стереотип поведения, язык, обычаи, культуру и, главное, самоназвание ТАТАР - но добровольно, без принуждения. Но древний народ татар от этого "участия" отнюдь не стал "другим" - "корень этнический" у татар был и остался, естественно, ТАТАРСКИМ - это "улус (народ), в котором родился Чынгыз хан, и единоплеменные с ним поколения, название и самоназвание которых было не иное, как Татар" (русский академик В.П. Васильев на основе сведений древних и средневековых восточных источников, не попавших в свое время в руки "исправителей истории" и поэтому уцелевших).

Следует заметить, что "антропологические особенности" этноса (народа), особенно татар, занимают не самое главное место, также, как и территориальные. То есть, не только "Татарская АССР - древняя Болгария" является родиной татар и их исконными землями, но и многие другие территории - и как бы кому-то этого очень и очень не хотелось, это факт.

Все доказывается, и все логично, кто желает, может сам убедиться по книге: Гали Еникеев "По следам черной легенды": http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=3184 .
[/b]
_________________
Мырза


Последний раз редактировалось: МЫРЗА (14 Сен 2009 00:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6984

СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 10:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно я встречался с алтайцами. Многие тюркские древние традиции сохранились у них, скорее всего, в силу труднодоступности этого горного района.
Я послушал их пение. Оказывается присущая татарам пентатоника у них развита слабо. Возьмем казахов, киргизов и других тюрок - них тоже нет такой музыки. А вот у китайцев она есть. Следы ее есть и в Шотландии.
Улавливаете?
Чингисхан основательно "поработал" в Китае и подчинил его. Есть разные версии, кто от кого перенял пентатонику. Как оказалась пентатоника в Шотландии пока не знаю, может кто-то прояснит. Но из всей армии Чингисхана, похоже, только татарам была свойственна эта пентатоника. А башкиры, как более молодой народ, переняли ее от татар, т.к. тесно с ними были связаны.
Уверен, что в Булгарии пентатоники не было, как нет ее и в Болгарии. Наши старинные песни, например "Ак калфак", тоже не соответствуют пентатонике. Очевидно, они относятся к булгарскому или древнетюркскую периоду.
Таким образом в хотя бы в музыке, налицо, явное влияние татарской культуры на булгарскую.
С другой стороны, в книге Гали Еникеева утверждается, что многие тюркские племена в Европе еще до нашествия Чингисхана звались татарами и активно участвовали в его избрании, а доказательств тому пока не вижу.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МЫРЗА
Постоялец


Зарегистрирован: 13.08.2006
Сообщения: 412
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: 28 Май 2009 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
...Таким образом в хотя бы в музыке, налицо, явное влияние татарской культуры на булгарскую.
С другой стороны, в книге Гали Еникеева утверждается, что многие тюркские племена в Европе еще до нашествия Чингисхана звались татарами и активно участвовали в его избрании, а доказательств тому пока не вижу.


Ну, не только в музыке - особенно если учитывать, что "булгарская культура" - это выдумка. Доминировала в Евразии (полоса в районах 40-54 параллелей) одна культура - татарская, и язык один, татарский, в принципе, и был господствующим, поскольку татары обладали "величием, могущестовм и полным почетом" в Евразии вплоть до XVII века, пока не извели их почти на нет предательством и обманом романовы-иезуиты и прочие западники вкупе с продажными муллами-ростовщиками на протяжении веков. Правда, культуру и язык этот называют по-разному - изощряются, прячут историю татар.

Насчет доказательств - основательный подбор их из разных достойных доверия источников, включая западноевропейские, русские и татарские, приведен в книгах Г.Р. Еникеева "Корона Ордынской империи" и "По следам черной легенды...". По ним четко видно, что следы татар, проживавших от Хингана до Черного моря с IX века по настоящее время, сочинителям истории разных мастей так и не удалось убрать-запрятать.
Еще об "отсутствии доказательств": Как-то я приводил пример, что в книге "Откуда ты мой предок", выпущенной в сладостном ожидании кое-кем "сувиринита Башкортостана", и описывающей, в частности, и территории Кимакского каганата в период VIII-XII веков, авторы умудрились ни словом не упоминать татар (а эти территории были "от Оби до Волги и от Сырдарьи до Сибирской тайги", значительной частью подданных Кимакского каганата были татары, и основали это государство и правили им татары - см. упомянутые чуть выше книги Г.Р. Еникеева, там приведены все сведения из источников тех времен). Вы, могтәбәр Гаяр-агай, посмею заметить, читали не очень внимательно...
Так что "отсутствие доказательств" в писаной-переправленной "официальной историографии" говорит не об "отсутствии татар в Восточной Европе до монголо-татар", а просто лишь о явных попытках болгаристов-антитатаристов всех мастей скрыть от нас сведения о наших Предках и превратить нас, оставив без подлинной истории, в "стадо, которое, в отличие от стада животных, восхищается своими хозяевами" (Мурад Аджи).

Кстати, в тех же книгах Г.Р. Еникеева четко показано, что никаких "монголо-татарских завоеваний" и не было, как и "полудиких предков халха-монголов, создателей Державы Монгол", а было на самом деле совершенно иное, названное-оболганное как "завоевания и т.п."...
_________________
Мырза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB