На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

НОВЫЙ ТАТАРСКИЙ ПРАЗДНИК
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 00:02    Заголовок сообщения: НОВЫЙ ТАТАРСКИЙ ПРАЗДНИК Ответить с цитатой

Предлагаю новый татарский праздник .немного издалека : у русских есть праздник масленница ,пекут блины - символ солнца .у нас есть свой символ солнца пярямяч - круг -точка в центре - от нее изогнутые лучи ,внутри начинка - такая форма не просто так .когда проводить - думаю лучше в конце зимы или ранней весной когда соскучились по солнцу .вот скоро масленница ,в школах праздник и наши дети про себя подумают - вот у них какие интересные праздники ,а у нас? как раскрутить - вчера разговаривал с директрисой бяхетле на алтуфьевском - очень короткий получился разговор :говорю хочу предложить рекламную акцию похожую на масленницу ,только у нас будет пярямяч .нет ,не надо ,у нас есть соответствуюший отдел который занимается рекламой .моя кажется нужно обращатся к общепиту с татарским уклоном и предлагать им эти акции красивые и приносящие доход . и каждому говорить и говорить - вот пярямяч наш сложнейший и красивейший символ солнца ,не может быть чтобы это было просто сходство ,его геометрия такая многозначная .е динственно ето может быть против - мечеть - мол многобожники ,но попы спокойно присутсвуют на масленнице ,муллы поздравляют с 8 марта иновым годом .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 00:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Солнечное колесо уже давно изобретено с точками равноденствий и солнцестояний. У татар - это Нардуган-Навруз-Сабантуй-Жиен.
И масленница и Навруз - это весеннее равноденствие, только нАВРУЗ примордиальней. А вот пярямяч как символ татарского навруза это оригинально. Вообще, Каз прав, сам пярямяч уникален.
Только вот наши предки, приняв ислам более 10 веков назад, поняли, что обожествление солнца небезопасно и отказались от этих праздников как таковых. Пусть живут как память о далеких славных предках. Нам надо думать о 'аитах и джуме.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 01:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер,уважаемый ,ислам 1000 лет только ,и а татарская культура много тысяч лет ,аиты и джума не та - та- р -ск- ие слова .и ПЯРЯМЯЧ -НЕ ПАМЯТЬ , а настоящее .равноденствие и солнце стояние в пярямяче поверхностная трактовка. надо вам думать о другом - думайте ,а мы будем праздновать наши татарские праздники - нардуган,навруз,сабантуй,джиен и и поминать 3,7,40 ,год. и если вы такой арабизированный как вы участвуйте в татарских праздниках ,вы же считаете что ваши предки отказались от них ,то есть по вашему их уже нет .посмотрите - из четырех слов вашего послесловия только одно татарское - ил .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 10:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арабский язык, как и арамейский и древнееврейский языки священны и сокровенны. Но мы акцептировали не только семитский аваамический арабский, но и арийский языческий в своей основе фарси. Не думаю, что тюрки обеднел от этого. Мы и греческие слова вроде телевизора и автомобиля используем, и латинские, и даже славянский самолет.
Я вижу Вы чистый националист, предпочитаете руны арабской графике, чтите Ясу вместо Корана, говорите на древнем архаичном тюрки без примесей.
Но только ислам спас нас от полного истребления. Возьмите братьев якутов, хакасов, чувашей, алтайцев. Или кузенов - угро-финнов или российских монголов. Они за порогом вымирания.
А все тюрки-мусульмане, кроме нас и уйгур, имеют государственность.
Не спешите осуждать Ваших предков, выбравших пусть ислама.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер ,уважаемый ,относительно ясы мы с вами уже выяснили раньше,не собираюсь продолжать споры о языках .моя скромно предложила татарский праздник который насыщает национальное сознание (в прямом и переносном смысле ) .как моя и предполагал - так и получается : мечеть против ,тогда пусть продолжает пустеть и пусть ее не обнадеживают толпы на уразу - люди приходят пообщаться . и этому общению способствовал бы праздник "пярямяча"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

какие проблемы. оформляйте сбор подписей - я первый подпишу. Тем более это вопрос для автономий. Давайте вместе обратимся в РТНКА и ФНКАТ и вашу окружную автономию. Или создавайте под этот проект районную. С Вас - пярямяч за поддержку.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 14:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер уважаемый ,извините за некоторую агрессивность предыдущего поста ,с утра много сил. минемча ,не надо собирать подписи ,а прийти к тому что вот ешь пярямяч-(притом бельаш то есть тонкость )и всплывает в памяти . да,это праздник для автономий идеальный ,но пока договорился только с китабханой в да о проведении дня пярямяча .считайте что виртуальный пярямяч я вам уже отправил .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэхмэт. Бик тэмне икэн виртуал пэрэмэче. Оузымда бэйрэм тэме тора.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 20 Янв 2010 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зинхар , бу пярямячнен тямлеге мина да житте .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 22:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо после длинных новогодних праздников татары и думать не хотят о праздниках .праздник не очень понятное слова - ничего неделание ,или слово ра - главное. наверное так и будут кушать гамбургер и парамач не видя разницы ,кроме калорий ,содержания каких то жиров и тд. но в каждой еде есть другие смыслы кроме энергетической составляющей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Например, халял.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cabbar
Бывалый


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 42
Откуда: Мяскяу

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про общепит
Лет 5 назад в районе Юго-западной кучковались аж 3 полуприцепа по типу как крошка картошка и прочие сосиски - для приготовления и торговли на месте едой. Правда они стояли все рядом в каком то заднем проезде в углу.
Все три одинаково оформлены - что- то типа "татарская кухня" написанное в стилизованном под арабский виде.
Постояли пару лет и исчезли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 14:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас узбеки добросовестную делают самсу где пекут лепешки. За счет рабского труда они рентабельны. Татары же в общепите массово конкурировать не смогут.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер спасибо за добавление про халял оно тоже может помочь прираскрутке . сейчас начинают требовать качество и парамач может быть и дороже ,но его надо продвигать - посмотрите начальный пост о директоре бяхетле - стандартная татарская безинициативность ,если бы она согласилась моя написал бы такие тексты - блины бы отдыхали ,и то же самое насчет татарской кухни на юго - западе .пусть там лидеры обвиняют моя в пессимизме но сначала пусть сами что-то придумают креативное ,а стоять с плакатом - татарский второй государственный - это только для галочки .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напишите проект письма на директора Бахетле с просьбой рассмотреть Ваши идеи и предложения от имени городской или одной из окружных автономий и попросите их подписать на бланке. Можно обратиься также к Миначеву или Искандярову, Галимову, Серажетдинову. Организаций много. Когда у нас будет структура Вы станете в ней министром.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер ,извините ,но вы наивный в своем биляре ,к этим людям обращаться бесполезно ,вы хоть раз были на собрании ватана ? много - оон ,юнеско ,хотя юнеско могло бы заинтересоваться символикой парамача .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 22:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрания Ватана мне нравятся по многим аспектам. А у Миначева надо учиться и учиться пока есть возможность. Это человек уровня Байрамовой. Но я же Вам предложил не на собрания ходить, а попросить о ходатайстве. Конечно, к каждому человеку нужен особый подход. Например, Миначев - очень щепетильный и принципиальный политик, может Вам отказать, если Вы с ним не согласуете рецепт начинки (политической Улыбка )
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
qaz
Постоялец


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2010 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майлер .уважаемый,где увидели много аспектов на собраниях ватана? фаузия ханум все же особняком стоит ,две книжки моя прочитал и пару статей ,моя кажется она ошибается ставя во главу угла ислам и идеи относительно родов ,это осталось в аулах ,в городах другие люди .и уж тем более предложить идею парамача ей. эти лидеры слишком- слишком много уделяют внимания глобальным вопросам ,как будто выступают с трибуны оон .в каком то посте вы опять начали переживать по поводу субъекто-объектности ,это палка о двух концах - с одной стороны объект ,с другой ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mansur
Постоялец


Зарегистрирован: 19.12.2009
Сообщения: 328
Откуда: Le Grande Tartarie

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2010 09:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважемый Каз!
Искренне советую внимательнее проанализировать деятельность Ватана в целом. Это огромный, накопленный, неиспользованный потенциал. Приложите свои силы, ум, волю к Ватану - получится взрывной кинетический эффект.
Пэрэмэч только один из аспектов нашей борьбы. Возможно, не Вы их воодушевите пэрэмэчом, а они Вас политикой нац. освобождения. Ну а Вы их приземлите немного. Это диалектика.
Байрамова тоже в динамике развития. Вы и ей сможете помочь.
Да, для Аллаха мы объект. Но для Иблиса - можем быть и объектом и субъектом. Выбирайте.
_________________
Без жинэбез!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Тuктар
Акула пера


Зарегистрирован: 17.03.2007
Сообщения: 1634

СообщениеДобавлено: 25 Янв 2010 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НӘВРҮЗ - ЙОМЫРКА БӘЙРӘМЕ.

Сценарий - проект
Постановка – народная.

Фоэда

сатыла сырланган күкәйләр, төрле кәгаздән ясалган маскалар да сатыла. Ягни теләгән кеше шушы маска киеп тамаша залында утыра, шаяра, йомыркалар бәрештерә, чәкештерә, ота-отттыра, шулай итеп залда да тамашачылар җанланып утыралар бәйрәм итеп. Бер төркем яшләр залга төшеп-тә йөри, залда келәү әйтеп, күкәйләр чәкештереп, зал-сәхнә, сәхнә-зал бер тоташ уен урнына әверелә.
Сәхнәдә:

Сәхнәдә бер төркем яшләр, егетләр-кызлар, битләрен корым, сыр белән буяп, киемнәренең чүрә якларын әйләндереп (яки маскалардан), кигән килеш, келәүләр әйтәләр: Кеди-кеди кыт кеди, тауыкларыгыз күп салсын, йормыркалар күп булсын, малыгыз артсын, балыгыз булсын, безгә дә өлеш тисен. Кеди--кеди кыт – кеди - дип кызыл күкәйләрен бере-бере белән чәкештереп уйныйлар. Шунда өлкәннәр аларга төрле әйберләр бирә, уен – көлке, биюләр. Сырлаган (кызыл төс) йомыркалар барчасының кулларында, алар бере-бере белән күкәйләрне чәкештереп, кайсыныкы ватыла, ватылганы оттыра, ул кулындагы йомырканы бирә кайсының күкәе чәкештергәндә ватылмый калганга. Сәхнәдә музыка бию көйләрен уйный. Шушы яшләр төркеме бөтерелә-бөтерелә дә сәхнәдә һәм чыгып китә. Алмашка килеп керә сәхнәгә җырчы, җырлый башлый, бер-икене җырлагач, сәхнәгә янәдән яшләр төркеме ташкын шикелле килеп керә, шушы үзләренең такмакларын әйтә-әйтә күкәйләр чәкештерә-чәкештерә мәш килә, музыка уйный бию көйләрен, шунда бию төркеме бии башлый. Залда тамашачылар үз-ара күкәйләр чәкештерәләр, аларда бере-береннән күкәй ота, уен көлке, барысыда кызыга уенга һәм катнаша. Биредә Нәүрүз такмаклары, төрле келәүләр әйтәлә, җырлар җырлана, боларны сәхнәдә бию алмаштыра. Шулай итеп тамаша-бәйрәм бара.
М. Миначев
6.01.2010 ел.
Нәүрүз мөбәрәкбад.
Кыш китте, яз килде, Нәүрүз килде, яз булды,
Үрдәк белән каз килде, Яңгыр яуды, аз булды,
Былбылдин аваз килде, Аз булса да саз булды,
Нәүрүз мөбәрәкбад. Нәүрүз мөбәрәкбад.

Ач ишегең, керәбез, И Иш бабай, Иш бабай.
Нәүрүз әйтә киләбез, Пич башыннан төш, бабай,
Хәер дога кылабыз, Капчык авызын чиш, бабай,
Аш-сый көтеп торабыз Бер тиен акча бир, бабай,
Нәүрүз мөбәрәебад. Нәүрүз мөбәрәкбад.
Нәүрүз әйтек без сезгә, И Иш бабай, Иш бабай,
Хакын бирегез безгә; Пич башыннан төш, бабай,
Яшегез җитсен йөзгә, Бер тиен бирсәң аз булыр,
Малыгыз артсын көзгә, Ике тиен бирсәң күп булыр,
Нәүрүз мөбәрәкбад. Нәүрүз мөбзрәкбад

Котлы булсын яз.
Ачуланма безләргә, Нинди икән атасы,
Әйтик чынын сезләргә; Чибәр микән анасы?
Без килдек кыз күзләргә Бигрәк гүзәл баласы,
Котлы булсын яз! Котлы булсын яз!
Чылтырдап чишмә ага, Бик матур кыз баласы,
Астында комы кала, Ничек итеп аласы,
Чаршаудан кызлар бага, Алсаң безгә ярасы,
Котлы булсын яз! Котлы булсын яз!
Сүзем шулдыр сезләргә, Сабый кызның ястыгы юк,
Карап торган кызларга, Шәкертләрнеэ азыгы юк;
Күз тигермә безләргә, Бер үпкәннең языгы юк,
Котлы булсын яз! Котлы булсын яз!

Нәүрүз килә яшәреп.

Нәүрүз килә яшәреп, Нәүрүз җитте, уйнагаз.
Яшәреп тә теш ярып.
Сөләйман абзый, көтәмсең, Кызыкайлар, дустыкайлар,
Табак-савыт бирәмсең? Җитте ич нәүрүз айлар;
Нәүрүзгә табак кирәк, Эшегезне ташлагыз,
Табакка кеабак кирәк, Йон-йомарлам катмагыз,
Май күкә, калак кирәк, Орчык шырылдатмагыз
Сиәа яшь кортка кирәк, Кызлар, кызлар, тыңлагыз,
Тамагыңны туйдырыр, Нәүрүз җитте, уйнагыз;
Иген-икмәк уңдырыр, Казы, күкәй, коймак, май
Күмәчең дә кызганма, Әзерләек без давай,
Озак яшә, сызланма, Нәүрүз, нәүрүз!
Нәүрүз, нәүрүз!
Нәүрүз, нәүрүз
Нәүрүз, нәүрүз! Ашыкма, китмә.
Кая киттең? Менә капка – сиртмә,
-Киттем урам буйлап, Бу йортта хуҗа--
Хуҗалардан аш-су юллап. Мулла Йомагуҗа.
-Нәүрүз, нәүрүз, Илдә ул уңган,
Моңарчы кайда идең? Абыстае булган,
-Яланкырда идем, Атлары юрга,
Инде сезгә килдем. Җефәк бавы кулда;
-Нәүрүз, нәүрүз! Ярлы юк монда,
Керәек шунда,
- Нәүрүз!
Нәүрүз, абыз түткәем

Бирмәсәң-тартып алырмын,
Бир маең, ипикәең.
Бирмәсәң – тартып алырмын,
Чүлмәкләрең ватырмын!
Нәүрүз!

Чип-чип.

Чип-чип, чибарук, Йомыркасы югарук.
Ак тавык, күк тавык, Ходай бирсен күр тавык.
Кодый-кодый ак тавык, мая сала карт тавык.
Әби-бабай өйдәме, бер йомырка бирәме?
_________________
Ил, миллэт, дэулэт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татарские края, культура и традиции Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB