На главную страницу МТСС
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы    РегистрацияРегистрация
 ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход
   
Мечеть - подписи Реестр татар  Обучение - подписи  Әгъзалык  НЕТ фильму Орда 

Поиск на форуме:

 

Свободу имаму!

Фильм "ОРДА": мифотворчество о татарах продолжается теперь в кино. Доколе можно разжигать рознь?
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex
Собкор


Зарегистрирован: 28.04.2004
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2012 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
Спасибо, интересное интервью. Конечно, в России было и есть другое тюрко-мусульманское начало под общим названием татары. Учет этого явления без сомнения полезен всему государству. Ну, как до него докричишься?


Значимость татарского фактора понимают все нормальные имперцы типа Проханова, Третьякова, Дугина и т.д. Причем именно татарского, а не абстрактного тюрко-мусульманское, потому что татары являются носителем имперского самосознания.

К сожалению, для современной российской политической элиты ( так и хочется взять это слово в кавычки ) есть только один безусловный фактор - обогащение любой ценой, все остальные факторы ей по барабану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2012 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Две опоры все же лучше, чем одна.
Путин сейчас ориентируется на Чечню, т.к. у них имеется реальная боевая сила. Однако нормальных людей там уже давно перестреляли. Кавказцев выдавливают подальше от границ, но это только усиливает беспредел. Это уж совсем не опора.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex
Собкор


Зарегистрирован: 28.04.2004
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21 Ноя 2012 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр писал(а):
Две опоры все же лучше, чем одна.
Путин сейчас ориентируется на Чечню, т.к. у них имеется реальная боевая сила. Однако нормальных людей там уже давно перестреляли. Кавказцев выдавливают подальше от границ, но это только усиливает беспредел. Это уж совсем не опора.


Я тоже так думаю. Народа Кавказа, переживающие сейчас пассионарный подъем, не являются в отличии от татар имперской нацией. У них никогда не было большого государства тем более империи. У татар же наоборот - в исторической памяти, благодаря Золотой Орде, живет имперский ген. Поэтому далеко не случайно, что в наши дни - в дни очередной смуты именно Казань, а не Грозный или даже Уфа превращается на глазах простого народа в новый центр Империи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2012 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Специальный показ фильма "Орда" режиссера Андрея Прошкина
17:00 30.11.2012 Большой зал

Специальный показ фильма "Орда" режиссера Андрея Прошкина состоится в рамках мультимедийного проекта "РИА-Арт". Андрей Прошкин и Роза Хайруллина удостоены наград 34 Московского международного кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу и за лучшую женскую роль. В основе фильма — эпизод из жизни Святителя Алексия: его поездка в Сарай – столицу Золотой Орды, под властью которой уже более столетия томилась Русь, и совершение там чуда исцеления ханши Тайдулы в 1357 году. В фильме снимались: Максим Суханов, Андрей Панин, Роза Хайруллина.
По окончании просмотра состоится обсуждение фильма с режиссером Андреем ПРОШКИНЫМ.

Мероприятие бесплатное, посетить может любой желающий, зарегистрировавшись по телефону (495) 645-64-72 (многоканальный). Вход в Агентство при наличии паспорта. Регистрация заканчивается за час до начала .

http://www.pressria.ru/pressclub/20121130/601077174.html

==================================================
PS Мероприятие пройдет 30 ноября с 17-00 до 20-00
в Пресс-центре РИА Новости
Зубовский бульвар, 4, Москва, 119021
_________________
Бергэ-бергэ


Последний раз редактировалось: Гаяр (26 Ноя 2012 20:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex
Собкор


Зарегистрирован: 28.04.2004
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 26 Ноя 2012 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, почему бы Миниханову не позвонить Собянину и не потребовать отмены демонстрации этого пасквиля!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 27 Ноя 2012 01:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем? Фильм и так идет в кинотеатрах.
А я пойду, чтобы задать свои вопросы.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2012 09:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После встречи с автором фильма родилось следующее Обращение. Жду предложений и замечаний.

Генеральному Прокурору РФ
Чайка Ю.Я.



ОБРАЩЕНИЕ

Фильм «ОРДА» - миф, сеющий рознь!


01 декабря 2012 г. г.Москва

Созданный режиссером Андреем Прошкиным художественный фильм «Орда», сработанный в киностудии «Православная энциклопедия», выпущен якобы с целью просвещения. На деле, как признает и сам режиссер, это миф, явно противоречащий историческим фактам. Он, как и многие ему подобные, вбрасывает в наше сознание очередную порцию зла и ненависти. В противоположность православным русским ордынцы отображены в фильме явно негативно. Показанные на экране сцены насилия и кровавых убийств представляют их в виде вызывающих отвращение, бессмысленно жестоких, кровожадных и недоразвитых существ.

Вместе с тем, средневековое государство Золотая Орда в свое время было сильным и передовым во многих отношениях, сумевшим покорить практически всю Европу, создать на своей территории сеть крупнейших на континенте городов. Доказано, что Золотая Орда способствовала усилению Московии, объединению русских земель вокруг нее и приостановила бесконечные кровавые распри между князьями. В тот период церковь и ее священники пользовались покровительством государства , в том числе были освобождены от налогов, что привело к усилению власти Православия, приостановленного только при Иване Грозном. Российская империя, а позднее СССР и современная Российская Федерация фактически являются продолжателями Золотой Орды, так как в своем составе содержат земли и народы, собранные этим государством, а также демонстрируют преемственность традиций государственного устройства и культуры. В силу этих причин история Золотой Орды является неотъемлемой частью истории нашего государства и требует к себе уважительного отношения.

Роль страшилок в указанном фильме отведена предкам татар – ордынцам и их религии Исламу, по вымыслу авторов щедро демонстрирующим на экране зверства и извращения. Сегодня татары - это второй по численности коренной народ в Российской Федерации. Также россиянами являются и миллионы мусульман - представители многих народов. Изображение части граждан одного государства в негативном свете по отношению к другой части, вброшенное в массовую аудиторию, по сути стравливает их между собой, что может привести к серьезным последствиям, особенно учитывая имеющиеся проблемы межнациональных отношений внутри страны. Таким образом, лица, выпустившие эту картину в свет, а также их спонсоры ОАО «Газпром» и «Банк Москвы» проявили безответственность в отношении к обществу, что не может быть оправдано весьма спорными художественными достоинствами фильма. Необходимо разобраться, наконец, откуда и почему на подобные, даже убыточные с финансовой стороны провокации находятся немалые средства. Кому ненависть приносит выгоду?

Учитывая вышеизложенное, требуем прекратить на территории Российской Федерации широкое распространение и демонстрацию художественного фильма «Орда», способствующего пропаганде жестокости, дезориентации и дезинформированию общества, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни между гражданами страны.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 06 Дек 2012 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первоначальный текст был несколько изменен в результате обсуждений.

Теперь голосуйте:


_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 08 Дек 2012 03:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Прошкина трудности с ремеслом, у Арабова - с бензином. Один мой учитель по поводу таких произведений говорил: "Жене на ситец". Татарское же сообщество без истерик должно сорганизоваться и снять качественный фильм на ту же тему. Проблема тут, после денежной, одна: нет качественных источников по этому периоду взаимоотношений Руси и Ордынской столицы.
Сагит Фаизов, историк.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монир
Бывалый


Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: 20 Дек 2012 23:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр эфэнде, мин бу "тема"нын авторы булып та уземнен имзамны куймавымны анлатырга уйладым.
Сагит эфэнде (Фаизов) "Татарское же сообщество без истерик должно сорганизоваться" дип дэрес эйткэн. Минемчэ татарларга акланып йэрергэ кирэкми. (Татары не должны оправдываться. Это показывает нашу одностороннюю толерантность - то есть рабскую психологию).
Русларнын абсолют купчелеге ШОВИНИЗМ белэн аурый. Э шовинизмны акланып йэреп дэвалап булмый; дэвалау ысулы мондый - узлэренен (гафу итегез) букларына борыннары белэн тэрту. Татарларга «Зулейха». кебек уз фильмнарын чыгарырга http://www.youtube.com/watch?v=88_FsbDG1bc, ягъни русларнын ялган тарихын фаш итэргэ
Эгэр дэ: "Алар"-"Без" (Руслар - Татарлар) дип уйларга эйрэнмэсэк, 22 гасырда "татар" дигэн миллэт булмаячак (урыска эйлэнеп бетэчэк).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2012 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монир писал(а):
Татары не должны оправдываться. Это показывает нашу одностороннюю толерантность - то есть рабскую психологию.

Здесь мы не оправдываемся, а выражаем свои законные требования! Пока мы свои фильмы поставим, а главное, выпустим их на широкий экран поколения россиян будут представлять свою историю через фильм "ОРДА" и через подобные ему учебники истории. Самое страшное - этот фильм может быть передан в школы как методическое пособие.
Поэтому нужно сейчас предпринимать любые возможные меры против выхода подобных фальшивок, ну, хотя бы путем открытого выражения своего мнения под Обращением.

"Өч аяклы ат" я считаю выдающимся фильмом, правдиво рассказывающим о страданиях татарской деревни в сталинские времена. А кто его видел? То же можно сказать и о фильме "Зулейха", хотя он и уступает в художественном смысле первому фильму. Они обречены, потому что татарские.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монир
Бывалый


Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2012 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр эфэнде, нинди беркатлы (наивный) кеше Сез.
"Орда" кебек фильмнар заказ буенча куела - урыслар телилэр шулай сакланып калырга, (русские за счет ассимиляции других народов хотят выжить). Шуна курэ бу фильмны курсэтуне алар тыймаячаклар!
Э без УЗЕБЕЗНЕ - УЗЕБЕЗ АЛДАУдан котыла алмасак - чыннан да эреп бетэчэкбез (окончательно растворимся среди русских).
Кечкенэ генэ мисал: берничэ ел элек, узебезнен телебезне ынытмас эчен, ынытылганын янадан эйрэнер эчен, "Сезнен сэхифэнен хич югы бу битендэ (Татароведение) татарча сэйлэшик" дигэн тэгъдим керткэн идем. Лэкин без моны булдыра алмыйбыз - бугенге кэндэ ... э килэчэк буыннар тем более...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 21 Дек 2012 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Багам, сез Монир әфәнди Мюнхузенга охши барасыз: "УЗЕБЕЗНЕ - УЗЕБЕЗ АЛДАУдан котыла алмасак..." Ә ни халегыздан килә? Узегез узегезне тыӊлысыз да. Бөтен якка таянмича эш чыкмас.

Кем тели шундый фильмнар чыгарырга, урыслар мы? - Юк, душманнар. Күп урыслар шул эшләргә каршы. Ә татарларныӊ күбесен аӊламим - үз дәрәҗәсе өчен көрәшегә чыкмилар, аклану өчен дәлиләр эзләп утыралар.

Татарча сөйләшү биредә чыгалмы. Беренчедән - күбесе татарлар үз телен яхшы белмиләр, икенчедән - урыс халкы укысын диеп, чөнки аларга да безнеӊ халык турында туры белем алырга кирәк куркмасыннар диеп.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монир
Бывалый


Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: 28 Дек 2012 00:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр эфэнде, мин алда эйткэнемчэ - борынннары белэн бу-ларына тертсэк аларга бик тэ ошамый. Менэ бу адрес белэн кереп узегез карый аласыз - http://mylenta.forblabla.com/blog/45697155324/Ekstremistyi-ustroili-nesanktsionirovannyiy-avtoprobeg-v-Kazani-?from=mail&cmpg=1&page=1#42474227783:

atilla1952@mail.ru, мой ответ на Ваш КОММЕНТ ВТОРОЙ РАЗ СТЕРЛИ,

ПОЭТОМУ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ

"Ужаснее это:
В отличие от Папы Римского, который за крестовые походы за все католики извинился перед всем миром, РПЦ за эти деяния не только не извинилась, а продолжает свои деяния. (По теме, см. «свежую» статью
«Татарофобия» http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/tatarofobiya-11-10-2012.... написанную в связи с выходом фильма «Орда», на деньги издательства «Православная энциклопедия»)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 28 Дек 2012 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Берни аӊламадым. Нинди "КОММЕНТ ВТОРОЙ РАЗ СТЕРЛИ"?
Кубесенә татар-мөсөльманнар ошамый - алар үз тарихын белмиләр. Ә фильм "ОРДА" башларын тагын да әйләндерә.
Язуларны укыдым - татар булырга теләмисез, "Орда"га каршы ачык басалмисез, карым, сезгә шул форумдагына вакытыгызны уздырырга калды.
Анда язсагыз мы, язмасагыз мы - файдасы юк. Фикерләр алыштыру өчен күп эшләргә кирәк. безнеӊ, хокук өчен көрәшеп пикетларда, судларда, мөрәҗәгатьләр җибәреп.....
Ә монда куепсыз эшләми торган ссылканы, а бу темада күберәк материаллар бар бит.
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2013 01:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возврат к Средневековью

17 января 2013 года

«Против нас Орда и Тьма, c нами Путин и Христос».
Из спектакля «День выборов»
.

В последнее время в татарском сообществе было много разговоров о художественном фильме режиссера А. Прошкина «Орда». И вот очередной поворот в деле об этом фильме – перед Новым годом Национальная академия кинематографических искусств и наук России, где, как известно, сильны шовинистические настроения, объявила список претендентов на премию «Золотой орел», и лидером по числу номинаций стало названное выше кинопроизведение. Так что на церемонии вручения наград Национальной академии, которая состоится 25 января, мы вскоре на пьедестале почета увидим А. Прошкина с его фильмом. В этой связи зрителям не помешало бы разобраться в том, а с чем они имеют дело в лице данного произведения.

Нам думается, что указанный фильм является неким целостным художественным творением, в зрительных образах отражающим представление его автора о действительности и прошлом. В этом смысле фильм «Орда» также есть, как это всегда бывает, сплав его исторической основы с режиссерским видением. Понимая субъективный характер подобного образного отражения действительности, мы, тем не менее, никак не можем согласиться с некоторыми важными деталями отражения в нем прошлого татарского народа. Если бы фильм назывался «Тридевятое царство» и был посвящен неким сказочным персонажам, то и тогда использование отдельных реалий, прямо соотносимых с прошлым татар, вызвало бы у них вопросы. Но поскольку авторы и продюсеры фильма совершенно четко указывают, что это «исторический фильм», а в рекламной кампании специально сообщается, что это «первый фильм о Золотой Орде», то не остается никакой другой возможности, как рассматривать его в связке с реальной историей этого государства и его государствообразующего народа. Вот тогда-то и обнаруживается вся фальшивость фильма, а также его вредоносность не только в научно-историческом и художественном, но и в политическом планах. Обратимся к конкретному анализу фильма «Орда», чтобы подкрепить этот наш общий вывод.

Вопреки словам генерального спонсора фильма С. Кравца: «Нам было очень важно, чтобы зритель с самого начала поверил в достоверность того, о чем ему рассказывают в фильме, что это не сказка. Поэтому мы пошли на такие немалые затраты при создании костюмов, декораций, различных эффектов», историческая канва фильма от начала и до конца является выдумкой и не имеет ничего общего ни с настоящим прошлым XIV в., ни даже с русскими письменными источниками, писавшими об этом времени.

В действительности аутентичных сведений о поездке митрополита Алексия в Сарай в 1357 году – на чем и основывается главный сюжет фильма, не сохранилось, а первые упоминания о нем появляются только в рассказе о самом митрополите в 1377 году в ряде московских летописных сводов. Позднее расширенный вариант рассказа о поездке Алексия в Орду был введен в состав общерусского летописного свода, созданного в 1408 году вскоре после смерти митрополита Киприана, считавшего себя наследником и продолжателем дела Алексия. Известие это весьма краткое и не содержит никаких указаний на чудесное исцеление ханбике Тайдулы. В летописи есть лишь глухой намек на некое «нездравие» хана или его супруги, но нет ссылок на какие-либо детали. Ни о каких угрозах нашествия на Москву в случае отказа ехать ко двору, разумеется, в летописях сведений нет и быть не могло, поскольку хан Джанибек в это время вел войну в Азербайджане и не собирался угрожать русским князьям. Само назначение Алексия митрополитом в 1354 году могло состояться только при активной дипломатической поддержке со стороны хана Джанибека, который боролся против притязаний на митрополичью кафедру со стороны ставленников литовских великих князей. Считается, что вызов Алексия в Орду мог быть связан с изменением налогообложения Православной церкви и/или выдачей ей нового ярлыка. Сам ярлык сохранился, хотя некоторые историки считали и не без основания, что он был сфальсифицирован Православной церковью для подчеркивания выдающейся роли Алексия.

Качественно новый этап сведений о митрополите Алексии относится уже к середине XV в., когда в 1448 г. на русских землях появился первый митрополит из русских (до этого были греки), поставленный на кафедру вначале собором русских епископов, лишь после того получивший благословение константинопольского патриарха. Обращение в этой ситуации именно к исторической фигуре Алексия не случайно, поскольку он был одним из русских митрополитов, утвержденных в Константинополе. Поэтому тогда не только был введен день памяти Алексия, но и началась борьба за причисление его к лику святых через санкционирование создания «Жития Алексия». Но через сто лет после смерти митрополита сделать это было чрезвычайно трудно, и автор «Жития» Пахомий Логофет был вынужден обращаться к легендам и слухам, а также строить текст «Жития» в соответствии с церковными канонами, а не с историческими реалиями. В результате вместо хана Джанибека в тексте появляется хан Бердибек, замышляющий нашествие на Русь, к которому и направляется митрополит Алексий, дабы отмолить Русь. Эту миссию митрополит, разумеется, с честью выполняет, отведя угрозу смиренными молитвами и мольбами. В другом месте этого «Жития» уже при хане Мураде («Амурат») вновь возникает угроза вторжения в Москву, и вновь митрополит Алексий призывается отвести эту угрозу. В результате был не только смягчен гнев хана, но и исцелена не названная по имени жена хана, когда ей было возвращено зрение. Пахомий, таким образом, не только свел вместе все легенды, но и выстроил их в соответствии с библейским каноном и агиографическими трафаретами. Например, направление святого к «нечестивому» царю и исцеление его жены (или дочери) является прямой калькой со страданий мученика Маркеллы и «Жития Федора Едесского». Похожие сюжеты бытовали даже у мусульман (например, были известны в Волжской Булгарии). То есть само «Житие» Алексия является не отражением исторических реалий, а полной и пристрастной переработкой церковником некоторой исторической основы.

Но автор сценария Ю. Арабов пошел еще дальше, скрестив несоединимое – сведения летописей и текст «Жития», исказив в итоге и то, и другое. Хотя автор сценария и режиссер неоднократно указывали, что следовали букве «Жития» и поэтому допустили определенные отступления от исторической правды, это ложь. Сценарий фильма представляет не просто искажение, но и местами прямое извращение текста «Жития» святого. Вообще, от генерального продюсера картины, руководителя Церковно-научного (!) центра «Православная энциклопедия» Сергея Кравеца, видимо, следовало ожидать более трепетного отношения к литературной основе – тексту «Жития», а не замены ее бездарной литературной подделкой, направленной на конкретную идеологическую цель.

Следует также сказать, что кроме обычных агиографических трафаретов, присущих всем житиям православных святых, в рассматриваемом сценарии явно прослеживается рабская зависимость от другого литературного предшественника – романа Г. Сенкевича «Камо грядеши?» («Quo vadis?»). Например, эпизод с бегством и возвращением Алексия из Сарая явно навеян этим романом и его блестящей экранизацией. Поистине если в первом случае это отражает реальную трагедию, то во втором мы имеем дело с нелепым фарсом.

Понятно, что если авторы фильма так пренебрежительно отнеслись к житию святого, то им ничего не стоило полностью исказить и извратить реалии исторической Золотой Орды. Так, в фильме все декорации построены из песка, что явно связано с воспоминаниями его создателей о турпоездках в Тунис. Но для средневековых городов Улуса Джучи, как известно из источников и археологических раскопок, были характерны кирпичные и белокаменные постройки, богато украшенные фаянсовыми изразцами и резными узорами (кстати, крепостные стены и мостовые многих русских городов Нижнего Поволжья построены из этих кирпичей). Улицы городов были широкими имели, в отличие от русских городских центров, централизованный водопровод и канализацию. Искажены и реальные исторические события. Так, смерть Тинибека произошла за полтора десятилетия до поездки Алексия в Сарай. Что касается самого хана Джанибека, то его в момент приезда Алексия в Орде просто не было – он был, как уже говорилось, в походе. Костюмы и детали одежды, показанные в фильме, абсолютно не соответствуют историко-археологическим реалиям и осуществленным российскими специалистами реконструкциям.

Весьма характерно, что в фильме татары изображены дикими язычниками, хотя они уже в середине XIII в. начали принимать ислам, многие являлись буддистами, христианами несторианского толка. А со времени хана Узбека (1313 – 1341) вся верхушка и весь эль этого хана приняли ислам окончательно, о чем писали почти всей российские историки, рассмотревшие историю Золотой Орды XIV в. Археологически и по письменным источникам в этом государстве известны не только мечети, медресе, бани, но и мавзолеи. Все они свидетельствуют, что городские татары в Поволжье с начала XIV в. действительно были мусульманами, а в некоторых регионах Золотой Орды, как известно, ислам непрерывно развивался уже с X в. Но авторы фильма, вопреки исторической достоверности, стремились оязычить татар и представить их дикими варварами. Конечно, это связано с идеологическими предпочтениями создателей фильма.

Художественная основа любого исторического фильма бывает довольно сложной, поэтому от таких произведений нельзя требовать полного следования исторической фактуре. Чаще всего сами реалии оказываются только фоном для изображения какой-то художественной основы. Фильм М. Гибсона «Храброе сердце», например, основан на легенде, не имеющей ничего общего с реалиями, нет никакого историзма и в блокбастере Р. Скотта «Гладиатор», но они интересны и зрелищны, ибо создают атмосферу прошлого, заставляют сопереживать героям и выстраивают собственную хотя и «киношную» реальность. «Храброе сердце» – это страстный призыв к борьбе с несправедливостью, засильем «великих» людей, для которых остальные – всего лишь «щепки» или «винтики». Это призыв к свободе, а также к самопожертвованию.
Коль скоро в фильме «Орда» нет ничего исторически верного, то стоит рассмотреть ту образную систему, которая создается его авторами. Что мы видим: видим благостную картину Руси: полные жизни деревянные дома, зеленые леса и колосящиеся поля. Все тут создает картину живой и развивающейся реальности – строятся дома, бегают дети. Диссонансом выступает лишь появляющаяся в картине юрта. Потом угроза нарастает, татары въезжают на конях в церковь. Затем начинается путешествие Алексия в Орду, и картина резко меняется. Золотые поля сменяются песками, голубое небо – раскаленным солнцем, а белые одежды московитов – черными одеяниями татар. Интересно, что кадры с плутанием по пескам были сняты не около Сарая, где довольно богатая растительность, а за 60 км к востоку, в настоящей пустыне – Рын-песках, где кочевникам в общем-то делать было особо нечего.

Далее открывается вид Сарая – он выглядит как настоящий африканский Тимбукту, построенный на песке и из песка, что особо подчеркивает, видимо, недолговечность и зыбкость всех этих конструкций, их отталкивающий неевропейский вид. В воротах города не просто горит огонь – это завеса огня, пройдя через которую, митрополит попадает в совсем другой мир. С этого момента в кадре только темные тона – зияющие двери и черные окна, откуда выглядывают испуганные и чумазые люди. Вся стилистика изображения татар в темных тонах (от одежды до интерьеров). Этим создается гнетущая атмосфера господства тьмы в золотоордынском государстве, подчеркивается его враждебность к русским.

Другим элементом изображения Сарая является огонь. Открытый огонь встречает путников в воротах, в домах, с ним играют полуголые люди. Тем, кто еще не понял всей этой стилистики, авторы показывают описываемый ими мир еще более наглядно, когда Алексий спускается то ли в баню, то ли в кузницу. Но здесь все предельно ясно – тьма, подземелье и огонь, – полный образ преисподней. Именно в такой стилистке – адского места на Земле, и изображен Сарай, хотя мы имеем прекрасное его описание арабским путешественником Ибн Батуттой, лично там побывавшем в годы правления хана Узбека. Вот что он сообщает об этом городе: «…Город Сарай (один) из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами… Однажды мы прошли его в ширину и вернулись через полдня, и (все) это сплошной ряд домов… В нем 13 мечетей для соборной службы… Каждый народ живет в своем участке отдельно (автор перечисляет монголов, асов, кипчаков, черкесов, русских, византийцев. – Д.И., И.И.); там и базары их… Тамошний дворец султана называется Алтунташ…» Русский историк Г.А. Федоров-Давыдов, всю жизнь занимавшийся раскопками в золотоордынских городах, оставил крайне высокую оценку уровня их цивилизации. Так что при желании было с чего реконструировать облик золотоордынского города. Но создателям фильма «Орда» нет дела до исторической действительности, они заняты созданием собственного образного ряда, который в конечном счете оказывается сродни чистилищу. А жителями этой преисподней оказываются дикие, безумные люди, подчиненные лишь своим темным страстям. Ходят они все в черном, и любые их появления в кадре связаны с кровью, дикостью или распутством – жестокими убийствами чужих и своих, безумными «половецкими» плясками (это отдельный привет опере А.П. Бородина «Князь Игорь»). В противовес одеждам лица у них нечеловечески выбелены, как бы подчеркивая такой маской неживой нечеловеческий характер этих персонажей. Ясно, что в авторской трактовке картины татары – это нелюди. Вот он, расизм!

Неудивительно, что авторы фильма и православные критики, писавшие о нем, в один голос утверждают, что Орда для них – это средоточие дикости, варварства и язычества, короче – всех грехов мира. Причем вне зависимости от того, что этот взгляд является исторически совершенно недостоверным, продиктованным лишь расистскими представлениями названных лиц, он занимает главное место в фильме.

Обзор художественной стороны фильма показывает, что его авторы утверждают взгляд на Золотую Орду не современников митрополита Алексия (и не его самого, разумеется), которые хорошо известны по целому ряду аутентичных русских источников, а мировоззрение их далеких потомков XV – XVI вв., когда укрепившееся Московское государство решило прибрать к рукам татарское наследство, включая и самих татар. Именно тогда идеологи в лице церковников не гнушались ложью, цинично создавая образ врага. Это прослеживается и по целому ряду других произведений того времени, создававшихся церковниками.

Таким образом, мы имеем дело не с историческим фильмом и не с экранизацией «Жития святого Алексия», а с некоей другой реальностью, которую можно назвать православным фэнтези, базирующемся на своеобразном перенесении на экран мифологического сознания средневекового православного книжника. То есть это прямой возврат к Средневековью, причем возврат идеологизированный, связанный с поиском в современных условиях образа врага «православного народа». Тут на самом деле нет подлинно христианского понимания действительности, а есть только кондовый шовинизм, мрачнейший национализм, взращиваемый самыми темными, расистскими взглядами создателей фильма. Не случайно они вытащили на свет из весьма сложного русского Средневековья лишь самые мракобесные моменты, созвучные тем идеям, которые сейчас весьма упорно возделывают сторонники православного религиоархата, взывающие к «исторической Руси» (понятно, что православные татары, чуваши, марийцы, удмурты и др. сюда уже никак не вписываются).

Возникает вопрос: с какой целью в XXI в. реанимируются образы православно-христианского имперско-феодального прошлого? С какой это стати данное радикально-националистическое православное фэнтези получило право выхода на широкий экран? Куда же смотрит хваленая комиссия по борьбе с искажением исторического прошлого? Или она проявляет свою активность только тогда, когда извращается, по их мнению, собственно русская история? Но ведь и в данном случае она явно и безбожно искажается, где же соответствующая реакция высокой комиссии?

Во всем этом, по нашему мнению, видится некая политическая воля, стремление определенных российских кругов возобновить и расширить войну «историй», сделать ее объектом и часть национальной истории татар, а именно периода Золотой Орды. Помнится, мы уже в нашей стране один раз это проходили в 1944 г., когда Сталин решил в основание Советской империи заложить русский национализм, сделав из русского народа заложников этой системы. Чем все это кончилось, хорошо известно, ибо все происходило на наших глазах. В этой связи хочется напомнить авторам рассматриваемой провокации, что если мы начнем войну за прошлое, то рискуем распространить ее и на настоящее. Того ли желают господа – создатели фильма?!

Напоследок, урок, который необходимо извлечь татарам из всей этой истории, связанный с фильмом «Орда». Дорогие сородичи, никогда не следует забывать, что в России силы Тьмы еще очень сильны и перебороть их можно только при развитии в стране гражданского общества и демократии. Поэтому все мы должны последовательно занимать позицию, которую отстаивают демократические круги российского общества. Полагаем, что среди русских представителей этого направления очень много и они точно то мракобесие, которое пытаются оживить авторы фильма «Орда», не примут, мы в этом уверены. Не следует нам, тем не менее, забывать и о том, что рассматриваемый фильм был создан в том числе и за счет наших налогов, ибо «Православная энциклопедия» в значительной мере финансировалась на бюджетные средства. И нам как налогоплательщикам не помешало бы, опираясь на наших политиков, поинтересоваться насчет того, куда это уходят наши налоги. Например, этим мог бы заняться руководитель ФНКАТ И. Гильмутдинов, заседающий в Государственной думе и в совете при президенте РФ, но практически ничего не делающий для татарского народа. Конечно, заодно надо бы дать массовую оценку этому фильму, в частности, путем организации голосования в Интернете (к сожалению, соответствующую резолюцию, подготовленную для прошедшего недавно съезда ВКТ, кураторы этого мероприятия не позволили на него вынести).

Скорее всего на церемонии награждения Национальной академии этому фильму «Золотого орла» дадут. Ну и пусть – это нас не касается, мало ли что придумают безнадежные расиствующие националисты. Мы должны ответить на это по-своему – укрепив нашу поддержку сторонников демократии в России и мире.

А так мы рекомендуем всем нашим сородичам, кто еще не знаком с фильмом «Орда», посмотреть его (есть уже и его версии на дисках) хотя бы для того, чтобы знать доподлинно, что нас ожидает в том случае, если в России к власти придут (такая опасность существует) те, кто идеологически подпитывается личностями вроде создателей и наградителей данной картины. Но для умеющих мыслить россиян заметим, что страна и народ, не имеющие общего прошлого – а фильм «Орда» как раз направлен на это – обречены на то, что они никогда не будут иметь достойного будущего. Соответствует ли такой ход событий подлинным интересам России, вот о чем следовало бы серьезно подумать российским политикам, включая татарстанских. Тогда, быть может, рассмотренный фильм мог бы получить совсем иную оценку.

Дамир ИСХАКОВ, доктор исторических наук,

Искандер ИЗМАЙЛОВ, кандидат исторических наук.

http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/vozvrat-k-srednevekovyu-17-01-2013.html
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монир
Бывалый


Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2013 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаяр эфэнде, "рассмотренный фильм мог бы получить совсем иную оценку". Безгэ бу фильмны узебезнен файдага кулланырга кирэк, мэсэлэн, 25 январь кэнне, премия бирэсе урынга барып, плакат тотып торырга - "В Средневековье!".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 18 Янв 2013 17:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барыгыз, ә без Мөрәҗәгать җибәрербез. Бөтен эшне ялгыз эшли алал мабыз.
Кая татарлар Татарстаннан, Башкорстаннан, Оренбугтан, Сембердән, Уралдан, Себердән...
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2013 14:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Города Золотой Орды.
maximus101
17 января, 14:56

Так как золотоордынская тема оказалась интересной, стоит ее продолжить. На мои старые посты, посвященные татарским городам все приходят новые комментарии. Анализируя их, я пришел к выводу, что люди плохо осознают масштабы ордынского урбанизма. Поэтому решил выложить несколько абзацев текста из книги В.Л. Егорова "Историческая география Золотой Орды в XII-XIV вв". Это перечисление и мини-описания ордынских городищ, известных на данный момент. Причем, я специально выбирал не очень известные поселения на Северном Кавказе, Украине и по реке Волге. Столичные города-гиганты, типа Сарая, или развитые города Волжской Булгарии и Крыма я не стал сюда вставлять.
В книге Егорова список городищ намного длиннее, но и он перечисляет не все, так как в 13-14 вв. в Орде существовали сотни городов. Но определенное представление из этого текста получить можно.
Итак, малые и малоизвестные города Золотой Орды.
Для понимания масштабов - примерные размеры древнерусских городов 12-13 века:
Самый большой древнерусский город Киев - 100 га (в пределах крепостных стен) и примерно 200 га общая площадь.
Город Рязань — около 57 га.
Город Москва - 5 га.
Для удобства все площади городищ в отрывках из книги Егорова я перевел в гектары.

Северный Кавказ
Маджар. Остатки его находятся на берегах р. Кумы, у г. Прикумска Ставропольского края. Название города хорошо известно по летописным сообщениям и, в частности,от Ибн-Батуты, посетившего Маджар в 30-е годы XIV в. Расцвет города относится к золотоордынскому времени, хотя не исключено, что до прихода монголов здесь существовал небольшой населенный пункт. В настоящее время часть древнего городища застроена и распахана, поэтому определить его площадь довольно затруднительно. Побывавший здесь в начале прошлого века Я. Потоцкий отмечал, что развалины древнего города в диаметре имеют две мили.Согласно более поздним обследованиям, город располагался на обоих берегах Кумы, причем только одна его левобережная часть занимала площадь около 300 га.

Общий вид маджарских мавзолеев в 19 веке. Гравюра П.С.Палласа.


Эти оценки площади древнего города свидетельствуют не только о его обширности (можно не сомневаться, что это был самый большой город на Северном Кавказе), но и о значительности той роли, которую он играл в политической и экономической жизни региона. Первейшее тому подтверждение — обладание правом чеканки монет, выпускавшихся здесь в XIV в. На Маджарском городище еще в конце XVIII в. сохранялось довольно много монументальных кирпичных зданий.
Общая плошадь Маджара около 600 га (1)

Единственное сохранившееся изображение золотоордынского мавзолея из города Маджар, сделанное в 19 веке с гравюр П.С. Палласа.


Городище Нижний Джулат. Находится у г. Майский Кабардино-Балкарской АССР, на правом берегу Терека. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно, но можно предположить, что он назывался Джулат. Город с таким названием упоминается при описании похода Тимура 1395 г. Возникновенние города относится к домонгольскому периоду, но расцвет его связан с золотоордынским временем. Археологические исследования выявили здесь остатки кирпичной мечети с минаретом, жилища, наличие металлургического производства. Судя по материалам раскопок, город в XIII—XIV вв. занимал видное положение на Северном Кавказе.

Классификация шатровых золотоордынских мавзолеев.


Городище Верхний Джулат. Находится у с. Эльхотово Кировского р-на Северо-Осетинской АССР. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно; накопленные за последнее время данные позволяют предположительно отождествить его с известным по летописям ясским городом Дедяковым. Судя по сохранившимся остаткам, город занимал большую площадь. Раскопки показали, что расцвет его относится к XIV в., хотя древнейшие слои датируются X в. Археологические исследования выявили монументальные архитектурные сооружения — церковь и две мечети.

Бассейн Волги
Барскоенарускинское селище и городище. Находятся у д. Барское Енарускино Аксубаевского р-на Татарской АССР. Составляют единый городской комплекс (площадь городища свыше 3 га, селища — свыше 60 га), достигший наибольшего развития в XIV в. Судя по площади населенного пункта, он был одним из значительных городских центров данного региона. Древнее название города неизвестно

Кокрятьское городище. Находится на правом берегу р. Утки, у с. Кокрять Старомойнского р-на Ульяновской обл. Представляет собой остатки одного из значительных городов региона (площадь городища превышает 70 га). Древнее название города точно неизвестно, предположительно здесь локализуется летописный Тухчин.

Чебоксарское городище. Находится на месте современного г. Чебоксары; древнее название точно неизвестно. Археологические исследования датируют древнейшие слои города концом XIV в. При раскопках найдены не только деревянные жилые постройки, но и глазурованные архитектурные изразцы, свидетельствующие о существовании в городе XIV в. кирпичных зданий. Городской характер существовавшего здесь населенного пункта подтверждают и остатки различных ремесленных производств: кузнечного, замочного, ювелирного, кожевенного, сапожного, гончарного.

Абисово городище. Находится в 42 км от Уфы; древнее название неизвестно. Площадь городища составляет около 50 га. Археологических исследований не проводилось.

Город Укек. Остатки его находятся на правом берегу Волги на окраине Саратова. Площадь городища сильно разрушена и застроена современными домами. Укек является одним из ранних городов Золотой Орды, основанных самими монголами в 50-е годы XIII в. Первое упоминание о нем содержится в «Книге Марко Поло»199) и относится ко времени правления хана Берке. Название города хорошо известно по письменным источникам и чеканившимся здесь монетам. Археологические исследования показали, что древний город был вытянут вдоль Волги на расстояние более 2 км. Раскопками выявлены разнообразные постройки из обожженного и сырцового кирпича, остатки водопровода, горны для обжига архитектурной керамики.
Общая площадь Укека около 150-200 га (2)

Город Бельджамен. Городище его находится на правом берегу Волги, в 2 км севернее г. Дубовка Волгоградской обл.; общая площадь свыше 50 га. В археологии этот объект известен под названием Водянское городище.
Продолжительные археологические исследования Водянского городища позволяют обрисовать Бельджамен как один из развитых и благоустроенных городов Золотой Орды. Кроме разнообразных жилых домов, здесь исследованы каменное здание мечети площадью 900 кв. м, три мавзолея, баня с водопроводом и различные ремесленные комплексы.

Городище Мечетное. Находится на территории современного г. Волгограда. Территория городища в настоящее время полностью застроена. Золотоордынское название города неизвестно; площадь его была примерно одинакова с территорией Бельджамена. Археологические раскопки выявили здесь различные монументальные постройки из обожженного и сырцового кирпича.

Городище Ахтубинское. Находится на левом берегу Волги, прямо напротив Мечетного, у самого начала русла Ахтубы. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно; археологические исследования не проводились. В настоящее время городище полностью уничтожено.

Городище Безродное. Находилось на территории современного г. Волжского. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно; археологические исследования не проводились. В настоящее время полностью уничтожено.

Городище Заплавное. Находилось ниже городища Безродного по течению Ахтубы.226) Золотоордынское название населенного пункта неизвестно; археологические исследования не проводились. В настоящее время полностью уничтожено.

Город Мохши. Остатки его находятся у современного села Наровчат Пензенской обл. Древнее название города определено по монетам и идентифицировано с Наровчатским городищем А. А. Кротковым.191) В русских летописях область вокруг города и, вероятно, он сам носили название Наручадь. Город был основан монголами в начале XIV в., первые чеканившиеся здесь монеты относятся к 1313 г. Полное запустение его произошло в самом начале XV в. Археологические раскопки рисуют его значительным по площади населенным пунктом, застроенным кирпичными зданиями общественного и жилого характера. Исследованиями выявлены баня, мавзолей и жилые дома своеобразной планировки с подпольным отоплением

Городище Мошаик. Находится у пос. Мошаик на восточной окраине г. Астрахани. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно. Площадь городища около 7 га. Археологические исследования выявили здесь типичные золотоордынские жилые постройки

Бассейн Дона
Городище Краснохуторское. Находится у пос. Красный хутор Хреновского р-на Воронежской обл., на берегу р. Мечетка. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно. В 1902 г. здесь были открыты развалины зданий золотоордынского времени, которые частично были исследованы в 1947 г. Раскопками выявлены остатки большого горна для обжига кирпичей, способного выдавать значительное количество этой продукции, производившейся из местной глины. Неподалеку от него исследованы остатки монументальной кирпичной постройки, которая автором раскопок определяется как мавзолей-мечеть. Сделанные здесь вещевые находки и изученные сооружения датируются XIV в.

Городище Павловское, Находится в двух км от г. Павловска Воронежской обл. Золотоордынское название населенного пункта неизвестно, раскопки не производились. Памятник занимает площадь около 15 га.

Городище Кумылженское. Находится у станицы Кумылженской Волгоградской обл., на левом берегу р. Кумылги (приток Хопра). Золотоордынское название населенного пункта неизвестно, раскопки не проводились. Из культурного слоя местные жители в прошлом веке добывали кирпич для строительства.

Азак. Остатки древнего города XIII—XIV вв. находятся на территории современного г. Азова. Золотоордынское название города хорошо известно по письменным источникам и чеканившимся здесь монетам. Проводившиеся раскопки позволяют говорить о широком развитии в нем разнообразных ремесленных производств. В 30-е годы XIV в. возросло значение Азака как крупного торгового центра в связи с возникновением здесь генуэзской и венецианской колоний, в итальянских источниках носивших название Тана. Согласно договору с ханом Узбеком, обе колонии представляли собой два соседствовавших друг с другом городских квартала. Крепостные укрепления вокруг венецианской Таны были воздвигнуты только в XV в

Отмечая насыщенность этого района золотоордынскими поселениями, один из исследовавших его археологов писал: «По всему пространству от реки Сала до Медведицы и особенно по речкам Иловле, Шеряю, Чиру, Цуцкану, Куртлаку, Царице и проч. видны следы прежних жилищ татарских». А посетивший эти места в конце XVIII в. академик И. И. Лепехин отмечал и другую интересную черту, свидетельствовавшую о широком распространении здесь оседлости. Он сообщает о встречавшихся рощах тутовых деревьев и, рассуждая об их появлении, пишет: «Начальное заведение сих тутовых деревьев никто не запомнит, и никаких письменных свидетельств об них не находится. Развалины каменных строений, которыми, так сказать, вся степь унизана, несумненную дают догадку, что насадители сих дерев были татары, которые жительствовали в сей степи и под именем Золотой Орды были известны»

Левобережный бассейн Днепра
Кучугурское городище. Находится на левом берегу Днепра, в 30 км к югу от г. Запорожье. Остатки города занимают площадь около 10 га. В 1953 г. здесь были проведены достаточно обширные археологические исследования. На поверхности памятника, усыпанной камнями, кирпичами и керамикой, прослеживаются многочисленные остатки фундаментов построек. Раскопки выявили остатки кирпичной мечети (площадью около 500 кв. м) с минаретом, бани с подпольным отоплением и жилого здания дворцового типа (площадь 476 кв. м). Кроме того, исследованы остатки небольших жилых домов рядового населения города с характерными для золотоордынских построек этого типа канами с суфами. Находки различных предметов материальной культуры, строительные и технические приемы, применявшиеся при возведении сооружений, позволяют отнести существование города к XIV в. О существовании в городе ремесленного производства свидетельствуют находки железных шлаков, обрезки медных листов и обломки тиглей для плавки металла.

Городище Конское. Упоминается только в «Книге Большому Чертежу», других сведений о нем нет. Согласно этому источнику, оно находилось в 60 верстах от Днепра, на правом берегу р. Конки. Ко времени составления «Книги Большому Чертежу» здесь сохранилось «7 кешеней татарских мечетей».61) Золотоордынское название города неизвестно; археологические исследования его не проводились.

Днестровско-Днепровское междуречье
Городище Маяки. Находится близ устья Днестра, на его левом берегу, у современного пос. Маяки. В источниках отмечено существование на этом месте переправы через Днестр с остатками мечети и развалинами нескольких каменных зданий. По всей видимости, этот населенный пункт располагался на караванной дороге, ведшей с востока к Аккерману. Золотоордынское название его неизвестно; археологические раскопки не производились.

Городище Великая Мечетня. Находится на правом берегу Южного Буга у современного с. Великая Мечетня. От золотоордынского города сохранились остатки кирпичных и каменных построек и склепов; название его неизвестно, археологические раскопки не производились.

Городище Солоное. Находится у д. Солоной, на р. Соленой, правом притоке Гнилого Еланца (левобережье Ю. Буга). В прошлом веке здесь были отмечены у балки Мечетной развалины мечети и фундаменты зданий, между которыми выделялся фундамент большой постройки. Золотоордынское название города неизвестно, археологические исследования не проводились.

Городище Аргамакли-Сарай. Находится на правом берегу р. Громоклей, правого притока Ингула. Отмечено значительное количество фундаментов каменных построек и развалины мечети. На карте 1772 г. Риччи Занони в этом месте имеется надпись «татарская мечеть». Золотоордынское название города неизвестно; археологические исследования не проводились.

Городище Ак-Мечеть. Находится на правом берегу Ю. Буга, у с. Ак-Мечеть. В прошлом веке на этом месте были отмечены развалины золотоордынского города. Название его неизвестно; археологические исследования не проводились. На карте Риччи Занони в этом месте изображена мечеть.

И так далее...
Какие здесь можно сделать выводы. Главный - Золотая Орда не уступала Древней Руси по количеству городов и их размерам, даже скорее превосходила Русь в этом вопросе. Самые большие города Руси - Киев и Чернигов уступали размерами "средним" городам в Орде, типа Маджара, не говоря уже о столичном ордынском городе Сарае.
И второй вывод - такой общирный культурный пласт не мог исчезнуть бесследно, что и доказывает существование современной России...

Другие посты, посвященные Золотой Орде:
Русские люди в Золотой Орде: новые открытия.
Кино про Золотую Орду
Города Золотой Орды в описаниях исследователей 19 века.

(1) Площадь Маджара http://cyberleninka.ru/article/n/zolotoordynskie-goroda-severnogo-kavkaza-po-dannym-arheologicheskih-issledovaniy
(2) Площадь Укека. http://uvek.sgu.ru/library/aboutUvek.jsp

Подробно см.: http://maximus101.livejournal.com/52076.html[/img]
_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гаяр
Акула пера


Зарегистрирован: 07.12.2004
Сообщения: 6959

СообщениеДобавлено: 19 Янв 2013 23:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25.01.2013 г. намечено вручение премий "Золотой орел", а 24.01 экспертный совет выберет победителей из числа номинантов. Поэтому только что Обращение с подписями отправлено по электронной почте с сопроводительным письмом. Учтут ли наше мнение? Слишком мало подписей!

Председателю Экспертного совета
Разлогову К.Э.


Уважаемый Кирилл Эмильевич!


Мы с тревогой узнали, что фильм "Орда" режиссера А.Прошкина выдвинут на соискание национальной премии в области кинематографии «Золотой Орел» за 2012 год.

Как можно считать "выдающимся достижением в области кинематографии" и "исключительным профессиональным вкладом в развитие отечественного и мирового кино" фильм, построенный на выдумке авторов, искажающий историю, явно провоцирующий национальную и религиозную рознь между гражданами одной страны?

В этом фильме смакуются сцены насилия, жесткого отношения к русским, вызывающие ненависть к представителям передового для своего времени государства Золотой Орды, в силу невежества отождествляемыми с татарами.

Этот заказной фильм, как мы считаем, достоин уголовного наказания, а не награды столь высокого уровня! Не блещет картина и выдающимися художественными находками, разве что отличается дорогостоящими декорациями.

Также просим принять во внимание основанное на выводах целого ряда квалифицированных экспертов Обращение (см.вложение), подписи под которым собираются в интернете на сайте http://mtss.ru. Оно в скором времени будет направлено адресатам.

По указанным причинам просим Экспертный совет снять с рассмотрения фильм "Орда".

Ждем Ваш ответ по данному электронному адресу: xat@mtss.ru

Председатель общественной организации "Фонд Развития Мусульманских народов"
Искандяров Г.А.

_________________
Бергэ-бергэ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов МТСС -> Татароведение Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB